С момента введения санкций против Ирана на рынке стали популярны так сорта так называемой «малайзийской» или «сингапурской смеси». Теперь трейдеры отмечают, что набирает популярность латвийская смесь — лазейка, позволяющая европейцам продолжать покупать российские энергоносители.
А что если фактически покупка российского дизельного топлива не является покупкой российского дизельного топлива юридически? Ответ на этот вопрос могла бы предоставить крупнейшая европейская нефтяная компания Shell, которая превращает российскую нефть в то, что трейдеры называют латвийской смесью. Суть в том, чтобы продать баррель, в котором только 49,99% произведено в России; с точки зрения Shell, пока остальные 50,01% поставляются из других источников, нефтяной груз технически не имеет российского происхождения.
Этот маневр лежит в основе растущего и непрозрачного рынка смешанного российского дизельного топлива и других продуктов нефтепереработки, одного из многих, которые нефтяные компании и трейдеры сырьевых товаров используют для обеспечения поставок российских энергоносителей в Европу и в то же время удовлетворяют общественное мнение, требующее прекратить платить деньги России из-за ее спецоперации на территории Украины.
Поскольку Европа не стала применять какие-либо ограничения или штрафы в отношении покупки российской нефти, газа или угля, продажа новой смеси является совершенно законной. Если бы Shell и другие следовали европейским правилам буквально, они могли бы покупать нефть со 100-процентным российским происхождением.
Но смешивание — это удобный инструмент для компаний, чтобы публично говорить одно (постепенно отказываться от российских энергоносителей) и делать другое (по-прежнему покупать много российских энергоносителей).
В случае с Shell компания внесла поправки в так называемые общие положения и условия своих контрактов, чтобы допустить возможность покупки российского продукта. Новые условия Shell подразумевают, что товары, проданные и поставленные продавцом, не должны быть произведены в Российской Федерации и не должны быть загружены или вывезены из РФ. Однако товары считаются произведенными в РФ, если они произведены в РФ или если их состав на 50 и более процентов (по объему) состоит из материала, произведенного в РФ.
На нефтяном рынке трейдеры сейчас обсуждают «латвийскую смесь» — новое происхождение дизельного топлива, которое выглядит как обходной путь для поставок российского продукта, смешанного с чем-то еще. Типичная схема: нефть из российского Приморска, попадает, в Вентспилс, латвийский порт с большим нефтяным терминалом и резервуарами для хранения. Там происходит смешивание. Есть много других мест, где происходит тот же процесс, в том числе в Нидерландах и в открытом море, что торговцы называют перевалкой с корабля на корабль. Для многих на рынке латвийская смесь — это просто сокращение от любой смеси, содержащей российскую основу вне зависимости от того, где фактически происходила процедура формирования смеси.
Латвийская смесь является напоминанием об аналогичных лазейках для торговли находящейся под санкциями иранской и венесуэльской нефтью, которая в течение многих лет предлагалась на Дальнем Востоке как «малайзийская смесь» или «сингапурская смесь». Для Shell эта стратегия не лишена риска. В прошлом месяце компания была вынуждена принести извинения после того, как ее трейдеры купили единственную партию российской нефти марки «Юралс» с большой скидкой, что вызвало возмущение, в том числе министра иностранных дел Украины.
В последующем заявлении Shell заявила, что начала «поэтапный отказ от российских нефтепродуктов» и объявила, что «немедленно прекратила покупать российскую нефть на спотовом рынке».
В то время как Shell пошла по пути приема партий, содержащих до 49,99% российского дизельного топлива, другие этого не сделали. Французская TotalEnergies SE ставит условия, которые предусматривают, что никакие грузы " полностью или частично " не должны происходить из России в соответствии с обновленными общими требованиями компании. Repsol из Испании имеет аналогичные правила, запрещающие любые российские ингредиенты, в соответствии с общими условиями поставок.
Есть и другие лазейки — опять же, все законные. Например, Intercontinental Exchange Inc. позволяет трейдерам поставлять российское дизельное топливо в обмен на популярный европейский контракт на газойль. В циркуляре, опубликованном в среду, биржа напомнила трейдерам, что " товар любого происхождения может быть доставлен " в районе Антверпена, Роттердама и Амстердама. Таким образом, трейдер может занять позицию по контракту и иметь возможность поставлять российское дизельное топливо, соблюдая при этом правила ЕС.
Лазейки — напоминание о том, почему санкции трудно применять. И когда санкции не налагаются, а на самом деле являются самосанкциями, это открывает перед компаниями возможность действовать так, как они считают нужным. Результат? Россия продолжает продавать свое энергосырье и зарабатывать деньги. Европа также выигрывает от увеличения поставок дизельного топлива и снижения цен на энергоносители. Нравственный вопрос ждет своего решения.
Автор статьи: Хавьер Блас — обозреватель Bloomberg, кторый раньше был редактором темы товарных рынков Financial Times.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
А что если фактически покупка российского дизельного топлива не является покупкой российского дизельного топлива юридически? Ответ на этот вопрос могла бы предоставить крупнейшая европейская нефтяная компания Shell, которая превращает российскую нефть в то, что трейдеры называют латвийской смесью. Суть в том, чтобы продать баррель, в котором только 49,99% произведено в России; с точки зрения Shell, пока остальные 50,01% поставляются из других источников, нефтяной груз технически не имеет российского происхождения.
Этот маневр лежит в основе растущего и непрозрачного рынка смешанного российского дизельного топлива и других продуктов нефтепереработки, одного из многих, которые нефтяные компании и трейдеры сырьевых товаров используют для обеспечения поставок российских энергоносителей в Европу и в то же время удовлетворяют общественное мнение, требующее прекратить платить деньги России из-за ее спецоперации на территории Украины.
Поскольку Европа не стала применять какие-либо ограничения или штрафы в отношении покупки российской нефти, газа или угля, продажа новой смеси является совершенно законной. Если бы Shell и другие следовали европейским правилам буквально, они могли бы покупать нефть со 100-процентным российским происхождением.
Но смешивание — это удобный инструмент для компаний, чтобы публично говорить одно (постепенно отказываться от российских энергоносителей) и делать другое (по-прежнему покупать много российских энергоносителей).
В случае с Shell компания внесла поправки в так называемые общие положения и условия своих контрактов, чтобы допустить возможность покупки российского продукта. Новые условия Shell подразумевают, что товары, проданные и поставленные продавцом, не должны быть произведены в Российской Федерации и не должны быть загружены или вывезены из РФ. Однако товары считаются произведенными в РФ, если они произведены в РФ или если их состав на 50 и более процентов (по объему) состоит из материала, произведенного в РФ.
На нефтяном рынке трейдеры сейчас обсуждают «латвийскую смесь» — новое происхождение дизельного топлива, которое выглядит как обходной путь для поставок российского продукта, смешанного с чем-то еще. Типичная схема: нефть из российского Приморска, попадает, в Вентспилс, латвийский порт с большим нефтяным терминалом и резервуарами для хранения. Там происходит смешивание. Есть много других мест, где происходит тот же процесс, в том числе в Нидерландах и в открытом море, что торговцы называют перевалкой с корабля на корабль. Для многих на рынке латвийская смесь — это просто сокращение от любой смеси, содержащей российскую основу вне зависимости от того, где фактически происходила процедура формирования смеси.
Латвийская смесь является напоминанием об аналогичных лазейках для торговли находящейся под санкциями иранской и венесуэльской нефтью, которая в течение многих лет предлагалась на Дальнем Востоке как «малайзийская смесь» или «сингапурская смесь». Для Shell эта стратегия не лишена риска. В прошлом месяце компания была вынуждена принести извинения после того, как ее трейдеры купили единственную партию российской нефти марки «Юралс» с большой скидкой, что вызвало возмущение, в том числе министра иностранных дел Украины.
В последующем заявлении Shell заявила, что начала «поэтапный отказ от российских нефтепродуктов» и объявила, что «немедленно прекратила покупать российскую нефть на спотовом рынке».
В то время как Shell пошла по пути приема партий, содержащих до 49,99% российского дизельного топлива, другие этого не сделали. Французская TotalEnergies SE ставит условия, которые предусматривают, что никакие грузы " полностью или частично " не должны происходить из России в соответствии с обновленными общими требованиями компании. Repsol из Испании имеет аналогичные правила, запрещающие любые российские ингредиенты, в соответствии с общими условиями поставок.
Есть и другие лазейки — опять же, все законные. Например, Intercontinental Exchange Inc. позволяет трейдерам поставлять российское дизельное топливо в обмен на популярный европейский контракт на газойль. В циркуляре, опубликованном в среду, биржа напомнила трейдерам, что " товар любого происхождения может быть доставлен " в районе Антверпена, Роттердама и Амстердама. Таким образом, трейдер может занять позицию по контракту и иметь возможность поставлять российское дизельное топливо, соблюдая при этом правила ЕС.
Лазейки — напоминание о том, почему санкции трудно применять. И когда санкции не налагаются, а на самом деле являются самосанкциями, это открывает перед компаниями возможность действовать так, как они считают нужным. Результат? Россия продолжает продавать свое энергосырье и зарабатывать деньги. Европа также выигрывает от увеличения поставок дизельного топлива и снижения цен на энергоносители. Нравственный вопрос ждет своего решения.
Автор статьи: Хавьер Блас — обозреватель Bloomberg, кторый раньше был редактором темы товарных рынков Financial Times.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу