Средства ФНБ могут быть направлены на докапитализацию авиаотрасли.
В конце марта министр финансов Антон Силуанов обозначил план расходования части средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на поддержку компаний, попавших в сложную финансовую ситуацию из-за санкций. Речь шла о взносах в капитал.
Изначально анонсировалось, что 1 трлн руб. будет направлен на поддержку рынка акций, а соответствующее распоряжение премьер-министра появилось еще 1 марта. Спустя почти 2 месяца деньги из ФНБ на открытый рынок так не поступали и, вероятно, уже будут перераспределены в пользу компаний, требующих неотложной финансовой помощи.
План спасения
По данным РБК, одним из направлений вложения активов ФНБ как раз и может стать авиаотрасль. Правительство обсуждает план докапитализации Аэрофлота и выкупа долгов других перевозчиков.
Меры оздоровления компаний призваны стабилизировать ситуацию на фоне санкционных барьеров стран Запада. ЕС, США, Канада, Австралия закрыли свое воздушное пространство. Поставка запчастей, обслуживание самолетов, страхование и лизинговые договоры прекращены. Аэрофлот на фоне зеркальных мер лишился и лицензионного сбора (роялти). Работа южных аэропортов страны ограничена спецоперацией.
По источникам РБК, Минфин, Минтранс и Росимущество должны подготовить проекты соответствующих распоряжений правительства к 1 июня.
Дополнительный выпуск акций уже применялся для нужд Аэрофлота. В 2020 г. на волне пандемии международный трафик компании в моменте падал почти полностью, а общий пассажирооборот Группы в итоге просел на 56,5% относительно 2019 г. Чистый убыток в 2020 г. составил 113,5 млрд руб. после прибыли годом ранее в 13,5 млрд руб. Тогда докапитализация позволила привлечь 80 млрд руб., а 51% профинансировал ФНБ. Таким образом, пакет государства увеличился на 6,17 п.п., до 57,34%.
В рамках новой допэмиссии акции Аэрофлота планируется разместить по открытой подписке. Оценку пакета определит независимый оценщик. Требование — доля государства не должна уменьшаться.
Что касается других авиаперевозчиков, то для них государство предусматривает механизм выкупа бумаг также за счет средств ФНБ. Цель финансирования — погашение долгов компаний. При этом, как отмечает издание, правительство не стремится получить контроль над авиакомпаниями и задач снизить конкуренцию на рынке перевозок не стоит.
Что это значит
По компаниям отрасли нанесен значительный удар как со стороны санкций, так и топливных цен. Девальвационная составляющая финансовой устойчивости корпораций также значима: под валютный риск, например у Аэрофлота, подпадает до 90% обязательств.
Докапитализация Аэрофлота и выкуп акций у других перевозчиков — это лишь один из возможных инструментов поддержки компаний, оказавшихся в сложной ситуации, и, вероятно, сейчас самый действенный.
В этом году компании авиаотрасли получат из бюджета 110 млрд руб. Прямая поддержка будет направлена на бесперебойную операционную деятельность и перевозку пассажиров в летне-осенний период. В 2020 г. сумма была в 5 раз меньше.
Очевидно, что и субсидирования расходов на топливо (2/3 от разницы внутренних и экспортных цен) сейчас недостаточно. Когда небо закрыто, а расходы по долгам, особенно в инвалюте, накапливаются, нужна непосредственная господдержка.
Бумаги Аэрофлота сейчас впитывают весь негатив, а вероятность размытия доли действующих акционеров, в принципе, уже муссировалась на рынке. Текущие цены бумаг отражают высокую степень неопределенности. И если по внутреннему пассажирообороту есть позитивные сигналы, то восстановление международного трафика к допандемийным значениям остается под большим вопросом.
Техническая область поддержки 20–25 руб. на истории многократно защищала акцию от углубления падения. Сохраняется вероятность, что и сейчас ценам не дадут пройти ниже. А перспективы восстановления бумаг будут зависеть от внешнеполитической атмосферы и способности компании эффективно распорядиться средствами от возможной докапитализации.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
В конце марта министр финансов Антон Силуанов обозначил план расходования части средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на поддержку компаний, попавших в сложную финансовую ситуацию из-за санкций. Речь шла о взносах в капитал.
Изначально анонсировалось, что 1 трлн руб. будет направлен на поддержку рынка акций, а соответствующее распоряжение премьер-министра появилось еще 1 марта. Спустя почти 2 месяца деньги из ФНБ на открытый рынок так не поступали и, вероятно, уже будут перераспределены в пользу компаний, требующих неотложной финансовой помощи.
План спасения
По данным РБК, одним из направлений вложения активов ФНБ как раз и может стать авиаотрасль. Правительство обсуждает план докапитализации Аэрофлота и выкупа долгов других перевозчиков.
Меры оздоровления компаний призваны стабилизировать ситуацию на фоне санкционных барьеров стран Запада. ЕС, США, Канада, Австралия закрыли свое воздушное пространство. Поставка запчастей, обслуживание самолетов, страхование и лизинговые договоры прекращены. Аэрофлот на фоне зеркальных мер лишился и лицензионного сбора (роялти). Работа южных аэропортов страны ограничена спецоперацией.
По источникам РБК, Минфин, Минтранс и Росимущество должны подготовить проекты соответствующих распоряжений правительства к 1 июня.
Дополнительный выпуск акций уже применялся для нужд Аэрофлота. В 2020 г. на волне пандемии международный трафик компании в моменте падал почти полностью, а общий пассажирооборот Группы в итоге просел на 56,5% относительно 2019 г. Чистый убыток в 2020 г. составил 113,5 млрд руб. после прибыли годом ранее в 13,5 млрд руб. Тогда докапитализация позволила привлечь 80 млрд руб., а 51% профинансировал ФНБ. Таким образом, пакет государства увеличился на 6,17 п.п., до 57,34%.
В рамках новой допэмиссии акции Аэрофлота планируется разместить по открытой подписке. Оценку пакета определит независимый оценщик. Требование — доля государства не должна уменьшаться.
Что касается других авиаперевозчиков, то для них государство предусматривает механизм выкупа бумаг также за счет средств ФНБ. Цель финансирования — погашение долгов компаний. При этом, как отмечает издание, правительство не стремится получить контроль над авиакомпаниями и задач снизить конкуренцию на рынке перевозок не стоит.
Что это значит
По компаниям отрасли нанесен значительный удар как со стороны санкций, так и топливных цен. Девальвационная составляющая финансовой устойчивости корпораций также значима: под валютный риск, например у Аэрофлота, подпадает до 90% обязательств.
Докапитализация Аэрофлота и выкуп акций у других перевозчиков — это лишь один из возможных инструментов поддержки компаний, оказавшихся в сложной ситуации, и, вероятно, сейчас самый действенный.
В этом году компании авиаотрасли получат из бюджета 110 млрд руб. Прямая поддержка будет направлена на бесперебойную операционную деятельность и перевозку пассажиров в летне-осенний период. В 2020 г. сумма была в 5 раз меньше.
Очевидно, что и субсидирования расходов на топливо (2/3 от разницы внутренних и экспортных цен) сейчас недостаточно. Когда небо закрыто, а расходы по долгам, особенно в инвалюте, накапливаются, нужна непосредственная господдержка.
Бумаги Аэрофлота сейчас впитывают весь негатив, а вероятность размытия доли действующих акционеров, в принципе, уже муссировалась на рынке. Текущие цены бумаг отражают высокую степень неопределенности. И если по внутреннему пассажирообороту есть позитивные сигналы, то восстановление международного трафика к допандемийным значениям остается под большим вопросом.
Техническая область поддержки 20–25 руб. на истории многократно защищала акцию от углубления падения. Сохраняется вероятность, что и сейчас ценам не дадут пройти ниже. А перспективы восстановления бумаг будут зависеть от внешнеполитической атмосферы и способности компании эффективно распорядиться средствами от возможной докапитализации.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter