Отчет Johnson & Johnson снова показал, в чем сила компании » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Отчет Johnson & Johnson снова показал, в чем сила компании

20 апреля 2022 investing.com | Johnson & Johnson Мартин Винсент
К акциям Johnson & Johnson (NYSE:JNJ) применим один простой, долговечный инвестиционный тезис. Люди в целом живут дольше, а качественная медицинская помощь становится все более доступной. Эта тенденция будет сохраняться, постоянно обеспечивая поддержку для выручки и прибыли J&J.

Стоит признать, что тезис этот может показаться совсем незамысловатым. Однако не забывайте, что глобальные расходы на здравоохранение в 2022 году, по имеющимся оценкам, достигнут порядка $10 триллионов. Johnson & Johnson, не далее как во вторник отчитавшаяся за первый квартал, прогнозирует выручку по итогам 2022 года на уровне чуть ниже $100 миллиардов.

Даже если не учитывать отделяемый бизнес потребительских товаров, включающий немедицинские продукты, например, шампунь и присыпку для младенцев, такая выручка составит около 0,8% от глобального годового бюджета на здравоохранение.

Выручка и прибыль J&J продолжат расти до тех пор, пока эти расходы будут увеличиваться и пока компания продолжает делать свое дело. Опубликованный на этой неделе отчет за первый квартал должен вселить в инвесторов уверенность и в том, и в другом.

Отчет Johnson & Johnson снова показал, в чем сила компании


Акции J&J даже на текущих уровнях (вчера они финишировали на рекордном максимуме по закрытию $183,08) по-прежнему достаточно дешевы для того, чтобы эта уверенность могла стимулировать дальнейший рост котировок.

Замечательный бизнес
То, что Johnson & Johnson — это одна из самых мощных компаний в мире, пожалуй, не поддается сомнению. Напомним: на ее долю приходится порядка 0,8% мировых расходов на здравоохранение.

Эти заоблачные цифры — отчасти заслуга глобального охвата J&J. Согласно годовому отчету, поданному в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC), J&J ведет операции «практически во всех странах мира». В 2021 году компания заработала почти половину своей выручки за пределами США.

Бизнес медицинских приборов компании, известный как сегмент MedTech, сгенерировал в прошлом году выручку в размере $28 миллиардов. На мировом рынке он уступает только компании Medtronic (NYSE:MDT)).

Фармацевтический бизнес J&J занимает шестую строчку на мировом рынке и обгоняет такие компании, как Pfizer (NYSE:PFE) и Bristol Myers Squibb (NYSE:BMY).

Показатели первого квартала подчеркивают мощь и охват операций J&J. Скорректированная операционная выручка в США (показатель не учитывает приобретение и продажу активов, а также эффекты обменного курса) увеличилась на 2,8%. Рост выручки на зарубежных рынках достиг 13%. Компании, конечно же, сыграла на руку нормализация жизни после пандемии, но, несмотря на укрепление доллара, основной показатель выручки повысился на 17% к уровням 2019 года, то есть годовые темпы роста превысили 5%.

Вдобавок ко всему, львиная доля успеха в первом квартале была обеспечена двумя ключевыми медицинскими бизнесами. Выручка фармацевтического подразделения выросла на 9,3% на скорректированной основе, а выручка MedTech увеличилась на 8,6%. В ходе конференц-колла после публикации отчетности руководство компании выразило оптимизм в отношении оставшейся части года.

Выручка MedTech должна получить поддержку со стороны восстановления рынка и роста за счет запуска новых продуктов. Продажи фармацевтического подразделения должны показать более сильный, чем в среднем по рынку, рост, несмотря на не оправдавшую ожиданий выручку от вакцины против COVID-19.

Инвесторы снова сосредоточились на основном бизнесе
Результаты за первый квартал в совокупности свидетельствуют о том, что J&J находится в хорошей форме. Впрочем, она и раньше прекрасно себя чувствовала. Например, руководство во время конференц-колла отметило, что 2022 год должен стать уже 11-м годом подряд более быстрого, чем в среднем по рынку, роста для фармацевтического бизнеса.

Однако инвесторы отвлеклись от основного бизнеса компании из-за некоторых единичных событий. Так, давление на акции J&J явно оказал вопрос с выплатами компенсаций, связанных с опиоидами. Впрочем, компания уже в основном урегулировала эти дела, причем размер выплат для нее оказался ничуть не обременительным, если сопоставить его с текущей рыночной капитализацией в $480 миллиардов.

Инвесторов также напугали коллективные иски, связанные с производимой компанией присыпкой для младенцев. Однако юридический маневр должен позволить J&J минимизировать выплаты по этим еще не урегулированным искам.

На акциях J&J время от времени даже сказывалась ситуация с вакциной от COVID-19. Год назад акции упали на премаркете на 3% после того, как использование вакцины J&J было приостановлено по рекомендации FDA вслед за выявлением случаев развития редкого вида тромбоза у шести человек, правда компания продавала прививку практически по себестоимости.

Проще говоря, последние несколько лет вокруг акций J&J было много посторонней шумихи. И слишком много инвесторов к ней прислушивалось. Теперь же эта шумиха по большей части улеглась — именно в этом кроется основная причина ралли в акциях J&J.

Долгосрочная привлекательность
Даже после сильной отчетности акции J&J, похоже, сохраняют потенциал роста. Ведь дорогими их не назовешь. Бумаги торгуются с мультипликатором 17,4 к медиане скорректированной прибыли на акцию, прогнозируемой на текущий год.

Это не высокий мультипликатор, даже с учетом отката широкого рынка с максимумов. Во вторник компания также объявила о повышении дивиденда на 6,6% и может теперь порадовать инвесторов дивидендной доходностью в 2,47%.

Одной только этой доходности вкупе с органическим ростом прибыли достаточно для генерирования годовой доходности в верхней части диапазона 0–10%. Бизнес J&J не то чтобы обладает полным иммунитетом к рецессиям, но его степень защищенности максимальна, и с учетом этой защитной природы портфеля такая доходность сама по себе уже привлекательна.

Однако у инвесторов есть еще один рычаг. У J&J исключительно здоровый баланс. Обязательства компании на конец первого квартала составляли $33 миллиарда, запас наличности — $30 миллиардов. С учетом того, что размер выплат по юридическим претензиям по большей части известен, компания может нарастить объемы обратного выкупа акций, что, в свою очередь, усилит рост прибыли на акцию и увеличит доходность для акционеров.

Стоит признать, что J&J — это, конечно же, не самая захватывающая «бычья» идея на рынке. Более агрессивным инвесторам, пожалуй, будут интереснее акции, пережившие резкий обвал за последние месяцы.

И тем не менее, в качестве потенциального базового актива J&J может привлечь инвесторов любых мастей. Это замечательный бизнес с разумной оценкой. В конце концов, именно это ― идеальное для инвесторов сочетание.

http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter