ГК «Детский мир» опубликовала в понедельник, 16 мая, финансовые результаты за I квартал 2022 года.
Основные показатели первого квартала 2022 года
Общий объем продаж Группы (GMV) увеличился на 7,6% до 42,7 млрд руб. (с НДС).
Общий объем онлайн-продаж Группы вырос на 19,9% до 13,1 млрд руб. (с НДС):
доля онлайн-продаж в России составила 32,0%.
Чистая выручка Группы увеличилась на 6,1% до 37,9 млрд руб.
Валовая прибыль увеличилась на 8,3% до 11,4 млрд руб.;
валовая рентабельность составила 30,2%.
Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A) в процентном соотношении к выручке выросла на 2,2 п. п. до 23,2%.
EBITDA сократилась на 9,8% и составила 2,6 млрд руб.
Скорректированная чистая прибыль до налогообложения составила 1,1 млрд руб.
Показатель чистый долг/EBITDA LTM составил 1,7x. Чистый долг составил 31,2 млрд руб.
Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России составил 44,8% от общих продаж.
Компания открыла 8 новых магазинов: 3 магазина сети «Детский мир» в России, 2 магазина «Детский мир» в Казахстане, 2 магазина «Детмир» в Беларуси и 1 магазин сети «Зоозавр».
Общее количество магазинов Группы составило 1 125 магазинов (+245 магазинов год к году) в 447 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси.
Торговая площадь магазинов Группы увеличилась на 8,9% до 982 тыс. кв. м.;
Общий размер складской площади составил 238 тыс. кв. м.
Комментарий «Открытие Research»
Алексей Павлов, PhD, главный аналитик «Открытие инвестиции» по российскому рынку:
Представленные результаты сложно назвать впечатляющими. Основным негативным моментом в отчетности стал резкий рост коммерческих и административных расходов «Детского мира» (+17,4% г/г), что существенно превысило динамику продаж. Как процент от выручки данные расходы повысились до 23,2% с 21% годом ранее. Основными драйверами роста издержек стало существенное увеличение расходов на маркетинг (+58,7% г/г) и персонал (+17,1% г/г). Что касается чистого убытка, то помимо снижения операционной прибыли и роста финансовых расходов дополнительным фактором здесь стало получение ритейлером убытка от курсовых разниц в размере 1,5 млрд рублей (против убытка в 56 млн рублей годом ранее) из-за переоценки кредиторской задолженности перед поставщиками на фоне колебаний валютных курсов.
В настоящий момент рекомендация по акциям «Детского мира» находится на пересмотре.
Динамика акций
Акции «Детского мира» по состоянию на 13:00 мск дорожали на 0,6% до 73,2 руб. При этом индекс МосБиржи вырос на 2,1%, поэтому бумага смотрелась днем чуть хуже рынка. После возобновления торгов 24 марта акции в какой-то момент восстанавливали падение, которое возникло после того, как стало известно о начале спецоперации на Украине. Однако с декабря 2021 года котировки не могут закрепиться выше 50-дневной скользящей средней, что технически является негативным сигналом для бумаги.
С начала 2022 года акции «Детского мира» подешевели на 41,3%, за последние 12 месяцев — -51,4%, за 5 лет — -20%.
Дивиденды
«Детский мир» выплатил промежуточные дивиденды по результатам 9 месяцев 2021 года в размере 3,843 млрд руб. или 5,2 руб. на одну обыкновенную акцию. В итоге было выплачено 60% скорректированной прибыли за 9 месяцев 2021 года по РСБУ. Общий объем дивидендов, выплаченных в 2021 году, составит 8,3 млрд руб. Это на 7% больше дивидендов, выплаченных в 2020 году.
В настоящий момент дивидендная доходность акций «Детского мира» из расчета всех выплаченных за последние 12 месяцев дивидендов составляет 15% (12-месячная дивидендная доходность).
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Основные показатели первого квартала 2022 года
Общий объем продаж Группы (GMV) увеличился на 7,6% до 42,7 млрд руб. (с НДС).
Общий объем онлайн-продаж Группы вырос на 19,9% до 13,1 млрд руб. (с НДС):
доля онлайн-продаж в России составила 32,0%.
Чистая выручка Группы увеличилась на 6,1% до 37,9 млрд руб.
Валовая прибыль увеличилась на 8,3% до 11,4 млрд руб.;
валовая рентабельность составила 30,2%.
Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A) в процентном соотношении к выручке выросла на 2,2 п. п. до 23,2%.
EBITDA сократилась на 9,8% и составила 2,6 млрд руб.
Скорректированная чистая прибыль до налогообложения составила 1,1 млрд руб.
Показатель чистый долг/EBITDA LTM составил 1,7x. Чистый долг составил 31,2 млрд руб.
Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России составил 44,8% от общих продаж.
Компания открыла 8 новых магазинов: 3 магазина сети «Детский мир» в России, 2 магазина «Детский мир» в Казахстане, 2 магазина «Детмир» в Беларуси и 1 магазин сети «Зоозавр».
Общее количество магазинов Группы составило 1 125 магазинов (+245 магазинов год к году) в 447 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси.
Торговая площадь магазинов Группы увеличилась на 8,9% до 982 тыс. кв. м.;
Общий размер складской площади составил 238 тыс. кв. м.
Комментарий «Открытие Research»
Алексей Павлов, PhD, главный аналитик «Открытие инвестиции» по российскому рынку:
Представленные результаты сложно назвать впечатляющими. Основным негативным моментом в отчетности стал резкий рост коммерческих и административных расходов «Детского мира» (+17,4% г/г), что существенно превысило динамику продаж. Как процент от выручки данные расходы повысились до 23,2% с 21% годом ранее. Основными драйверами роста издержек стало существенное увеличение расходов на маркетинг (+58,7% г/г) и персонал (+17,1% г/г). Что касается чистого убытка, то помимо снижения операционной прибыли и роста финансовых расходов дополнительным фактором здесь стало получение ритейлером убытка от курсовых разниц в размере 1,5 млрд рублей (против убытка в 56 млн рублей годом ранее) из-за переоценки кредиторской задолженности перед поставщиками на фоне колебаний валютных курсов.
В настоящий момент рекомендация по акциям «Детского мира» находится на пересмотре.
Динамика акций
Акции «Детского мира» по состоянию на 13:00 мск дорожали на 0,6% до 73,2 руб. При этом индекс МосБиржи вырос на 2,1%, поэтому бумага смотрелась днем чуть хуже рынка. После возобновления торгов 24 марта акции в какой-то момент восстанавливали падение, которое возникло после того, как стало известно о начале спецоперации на Украине. Однако с декабря 2021 года котировки не могут закрепиться выше 50-дневной скользящей средней, что технически является негативным сигналом для бумаги.
С начала 2022 года акции «Детского мира» подешевели на 41,3%, за последние 12 месяцев — -51,4%, за 5 лет — -20%.
Дивиденды
«Детский мир» выплатил промежуточные дивиденды по результатам 9 месяцев 2021 года в размере 3,843 млрд руб. или 5,2 руб. на одну обыкновенную акцию. В итоге было выплачено 60% скорректированной прибыли за 9 месяцев 2021 года по РСБУ. Общий объем дивидендов, выплаченных в 2021 году, составит 8,3 млрд руб. Это на 7% больше дивидендов, выплаченных в 2020 году.
В настоящий момент дивидендная доходность акций «Детского мира» из расчета всех выплаченных за последние 12 месяцев дивидендов составляет 15% (12-месячная дивидендная доходность).
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу