Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
У Байдена нет ни одного выгодного для США инструмента снижения цен на бензин » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

У Байдена нет ни одного выгодного для США инструмента снижения цен на бензин

6 июня 2022 The New York Times | Бензин
Когда президент США Джо Байден встретится с наследным принцем Мухаммедом ибн Салманом в Саудовской Аравии, он пойдет по стопам таких президентов, как Джимми Картер, который в 1977 году прилетел в Тегеран, чтобы обменяться тостами с шахом Ирана в канун Нового года.

Как и принц, шах был неизбираемым монархом с запятнанной репутацией в области прав человека. Но Картер оказался вынужден праздновать Новый год вместе с ним за дело, которое очень волновало людей на родине: более дешевый бензин и надежные поставки нефти.

На самом деле у Байдена очень мало инструментов для снижения цен на бензин. Во времена правления Картера поставки нефти, в которой нуждались западные страны, находились под угрозой из-за революций на Ближнем Востоке.

Во время предвыборной кампании 2020 года Байден обещал превратить Саудовскую Аравию в «изгоя» за убийство известного диссидента Джамаля Хашогги. Однако на прошлой неделе чиновники заявили, что президент США планирует посетить королевство уже летом. Это был всего лишь последний признак того, что нефть вновь заняла центральное место в геополитике.

Всего несколько лет назад многие законодатели в Вашингтоне и руководители нефтегазовых компаний в Техасе хвалили друг друга за энергетический бум, который превратил США в нетто-экспортера нефти и нефтепродуктов и сделал их более энергетически независимыми. Сейчас, когда цены растут, это достижение выглядит иллюзорным.

Соединенные Штаты являются крупнейшим в мире производителем нефти и природного газа, но на их долю приходится лишь около 12% мирового предложения нефти. Цена на нефть, которая является основной статьей расходов на бензин, все еще может взлететь или упасть в зависимости от событий, происходящих в разных уголках мира. И ни один президент, каким бы могущественным или компетентным он ни был, не может полностью контролировать данный аспект.

Но вряд ли такие объяснения хоть сколько-нибудь утешат американцев, которые обнаруживают, что заправка машины может легко обойтись в сотню долларов, что намного больше, чем годом ранее. Когда цены на топливо растут, потребители требуют действий и могут выступить против президентов, которые, по всей видимости, не хотят или не могут снизить их.

Оценивая перспективу выигрыша или проигрыша на следующих выборах, когда на карту поставлена власть партии, президенты не могут не пытаться уговаривать или даже умолять иностранных и отечественных производителей нефти добывать больше нефти как можно быстрее.

«Президент должен попытаться, – сказал Билл Ричардсон, министр энергетики в администрации Клинтона. – К сожалению, существуют только плохие варианты. И любые альтернативные варианты, вероятно, хуже, чем просить саудовцев увеличить добычу».

Две другие нефтедобывающие страны, которые могут увеличить производство – Иран и Венесуэла – являются противниками США. Западные санкции в значительной степени вытеснили их из мирового рынка. Заключение любого соглашения с лидерами этих стран может оказаться опасным для Байдена с политической точки зрения.

Эксперты в области энергетики считают, что даже Саудовская Аравия, которая, по общему мнению, обладает наибольшим количеством свободных производственных мощностей, готовых к использованию, не сможет самостоятельно быстро снизить цены. Это связано с тем, что российское производство сокращается и может упасть еще сильнее, поскольку европейские страны снижают объемы своих закупок из России.

Некоторые политики от республиканской партии и руководители нефтяных компаний утверждают, что Байден мог бы сделать больше для увеличения добычи нефти и газа внутри страны, открыв федеральные земли и воды для бурения в таких местах, как Аляска и Мексиканский залив. Он также мог бы смягчить правила строительства трубопроводов, чтобы канадские производители отправляли больше нефти на юг.

Но даже такие инициативы – против которых выступают защитники окружающей среды и многие демократы, поскольку они замедлят усилия по борьбе с изменением климата, – не окажут немедленного воздействия, поскольку для того, чтобы новые нефтяные скважины начали давать продукцию, требуются месяцы, а строительство трубопроводов занимает годы.

«Если бы администрация согласилась со всеми аспектами списка пожеланий промышленности, это оказало бы скромное влияние на сегодняшние цены, потому что речь шла бы в основном о производстве в будущем, – объясняет Джейсон Бордофф, директор Центра глобальной энергетической политики Колумбийского университета, который был советником президента Барака Обамы. – И это будет иметь существенные негативные последствия в политическом, социальном и экологическом плане».

Байден и его помощники без особого успеха уговаривают руководителей нефтяных компаний США качать больше нефти. Большинство нефтяных компаний неохотно расширяют добычу, потому что боятся, что увеличение объемов бурения приведет к перенасыщению, которое обрушит цены. Они помнят, как в начале пандемии цены на нефть упали ниже нуля. Крупные компании, такие как Exxon Mobil, Chevron, BP и Shell, в основном придерживаются инвестиционных бюджетов, которые они установили еще в прошлом году.

Энерготрейдеры настолько уверились в том, что предложение останется ограниченным, что цены на американскую и мировую нефть взлетели, когда появились новости о предстоящей поездке Байдена в Саудовскую Аравию. В пятницу цены на нефть выросли примерно до $120 за баррель, а средняя цена галлона обычного бензина в США в воскресенье составила $4,85, по данным ААА, что на 20 центов выше, чем неделей ранее, и на $1,80 выше, чем год назад.

Еще одна попытка администрации Байдена сдержать рост цен, которая, похоже, провалилась, – это решение ежедневно выпускать миллион баррелей нефти из Стратегического нефтяного резерва. Аналитики заявили, что трудно определить хоть какое-либо положительное влияние от высвобождения нефти.

Команда Байдена также вела переговоры с Венесуэлой и Ираном, но прогресс в этом направлении был незначительным.

Администрация США недавно продлила лицензию, которая частично освобождает Chevron от американских санкций, направленных на разрушение нефтяной промышленности Венесуэлы. В марте три представителя администрации отправились в Каракас, чтобы склонить президента Николаса Мадуро к переговорам с политической оппозицией.

В рамках очередного смягчения санкций испанская компания Repsol и итальянская Eni могут начать поставки небольших объемов нефти из Венесуэлы в Европу через несколько недель, сообщило в воскресенье агентство Reuters.

Венесуэла, некогда крупный экспортер в США, обладает крупнейшими в мире запасами нефти. Но ее нефтяная промышленность настолько разрушена, что стране могут потребоваться месяцы или даже годы для существенного увеличения экспорта.

Что касается Ирана, господин Байден стремится возродить ядерное соглашение 2015 года, из которого вышел Дональд Трамп. Соглашение могло бы позволить Ирану экспортировать более 500 тысяч баррелей нефти в день, облегчить глобальный дефицит предложения и восполнить часть баррелей, которые не продает Россия. У Ирана также имеется около 100 млн баррелей в хранилищах, которые потенциально получится довольно быстро высвободить.

Однако переговоры застопорились из-за разногласий, и не ожидается, что они принесут плоды в ближайшее время.

Конечно, любые сделки с Венесуэлой или Ираном могут стать политическими ошибочными для Байдена, поскольку большинство республиканцев и даже некоторые демократы выступают против компромиссов с лидерами этих стран.

«Ни один президент не захочет исключать Корпус стражей исламской революции из списка террористов, – сказал Бен Кэхилл, эксперт по энергетике из Центра стратегических и международных исследований в Вашингтоне, об одном из камней преткновения в переговорах с Ираном. – Президенты опасаются любых шагов, которые выглядят так, будто они идут на политические жертвы и отдают победу противникам Америки».

Эксперты по внешней политике отмечают, что хотя энергетические кризисы во время войны неизбежны, они всегда застают врасплох администрации, которые обычно оказываются не готовы к следующему кризису. Бордофф, советник Обамы, предложил стране больше инвестировать в электромобили и поощрять эффективное использование и экономию энергии, чтобы снизить спрос.

«История нефтяных кризисов показывает, что, когда наступает кризис, политики бегают, как цыплята с отрубленной головой, пытаясь понять, что они могут сделать для облегчения положения потребителей», – отметил Бордофф. Американские лидеры, добавил он, должны более качественно подготовить страну к «следующему неизбежному нефтяному кризису».

Автор: Клиффорд Краусс для The New York Times