Британские супермаркеты «прячут» нездоровые продукты » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Британские супермаркеты «прячут» нездоровые продукты

14 июня 2022 БКС Экспресс
Британских ритейлеров ждут изменения — супермаркеты должны убрать с видных мест пищевые товары, которые вредны для здоровья, пишет Financial Times. К октябрю продукты с высоким содержанием жира, сахара или соли должны перестать бросаться в глаза покупателям.

После окончания рекламных кампаний и акций к Платиновому юбилею правления королевы в Британии взялись за самое крупное изменение в розничной торговле с момента появления супермаркетов. К началу октября всем магазинам, которые принадлежат компаниям, где работает более 50 человек и которые занимают площадь более 2 тыс. кв. футов (примерно 185,8 кв. м), будет запрещено использовать видные места в торговом зале для продвижения «нездоровых» продуктов.

По словам директора по стратегическому анализу исследовательской компании Kantar Салли Болл, годовой объем продаж таких продуктов как пицца, мороженое, молочные коктейли, хлебобулочные и кондитерские изделия и прочее, составляет около 17,5 млрд фунтов стерлингов (более $21 млрд).
Зачем это нужно

Цель новых правил — борьба с ожирением среди британцев. В 2018 г. Альянс по борьбе с ожирением провел исследование, которое показало, что 43% рекламных акций касались сладких продуктов и напитков, и только 1% относился к категории «свежие фрукты или овощи».

Подобные кампании увеличивают объемы продаж «нездоровых» продуктов, но в то же время ежегодно приносят супермаркетам несколько сотен миллионов фунтов стерлингов от брендов, которые платят за размещение на лучших местах. Участки супермаркетов у касс, на которых взгляд клиентов обычно заостряется, тоже используется для вредной продукции — кондитерских изделий и товаров, привлекающих внимание детей. Такое расположение поощряет импульсивные покупки.

Новые правила распространяются и на электронную коммерцию: законодательно запрещается реклама и размещение «нездоровых» товаров на ключевых страницах веб-сайта супермаркета.
Что думают игроки

В закулисье обсуждается влияние изменений на продажи, особенно сейчас, во время устойчивого роста цен на продукты питания.

«Мы все решаем одну и ту же проблему: как не тратить кучу денег на перепланировку магазинов только для того, чтобы в итоге получить более низкие объемы продаж», — сказал один из руководителей крупной сети супермаркетов.

Отраслевой аналитик Брайан Робертс, в пандемию работавший в торговом зале магазина крупнейшей розничной сети страны Tesco, отметил, что особенно сильно пострадают кондитерские изделия с учетом, что «примерно половина» всех объемов продаж в этой категории приходится на рекламные акции.

Кто от этого выиграет. Участники рынка предсказывают, что «большим победителем во всем этом будет алкоголь». Управляющий директор Iceland Foods Ричард Уокер иронизирует, что, «если он не может продавать сладости на кассах, вероятно, вместо этого он будет продавать алкоголь и товары для вейпинга».
Итог

Чтобы определить, является ли продукт вредным для здоровья, в Великобритании используется специальная система классификации. В соответствии с ней снеки и шоколад могут оставить на видных местах.

Некоторые сети заявили о том, что уже сосредотачиваются на более здоровой продукции. Вопрос заключается в том, будет ли она продаваться в таких же объемах, как и «нездоровая».

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter