Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Летний обзор веерных отключений, повышения цен на бензин, нормирования газа, дизельного кризиса » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Летний обзор веерных отключений, повышения цен на бензин, нормирования газа, дизельного кризиса

28 июня 2022 AfterShock Снайдер Майкл
Почти все уже слышали о быстро нарастающем глобальном энергетическом кризисе, но большинство людей предполагают, что этот кризис в конце концов исчезнет, потому что они думают, что власти всё держат под контролем. К сожалению, это совсем не так. Этот кризис застал наших лидеров врасплох, и теперь многие из них перешли в режим паники, потому что понимают, что лёгких решений не будет. Десятилетия пренебрежения и глупых действий привели нас к пропасти кошмара, и многие из нас будут абсолютно поражены некоторыми вещами, которые произойдут в ближайшие месяцы.

Здесь, в Соединенных Штатах, мы очень долго пренебрегали надлежащими инвестициями в наши электросети, и теперь они находятся на пределе.

Нас предупреждают, что этим летом могут произойти массовые “веерные отключения электроэнергии”, и ситуация особенно тяжелая в штатах Среднего Запада, таких как Мичиган…

Совет по водоснабжению и освещению Лансинга, или BWL, предупредил в пресс-релизе во вторник, что компания готовится к потенциальным "веерным отключениям’ этим летом.

Независимый системный оператор Среднего континента, или MISO, является регулятором электросети Мичигана. MISO придётся "разгрузиться", если они увидят ожидаемый дефицит энергии в пиковые периоды использования из-за жаркой погоды. Сброс нагрузки - это целенаправленное отключение электроэнергии в некоторых областях системы распределения электроэнергии, чтобы предотвратить сбой всей системы, когда она перегружена высоким потреблением.

Между тем, цены на бензин, вероятно, продолжат расти.

В течение довольно долгого времени количество нефти, добываемой во всём мире каждый день, было меньше, чем количество нефти, которая используется во всем мире каждый день, и в результате поставки становились всё более и более ограниченными…

Перенесёмся в сегодняшний день, и где мы находимся ? Считается, что спрос составляет около 103 миллионов баррелей в день в настоящее время из–за роста мирового населения на 1% в год плюс увеличение благосостояния и спрос должен продолжать расти примерно такими темпами. Но поставки и близко не поспевают. В настоящее время мы производим около 100,6 млн баррелей (что отражает потерю около миллиона баррелей из России), и в результате скачок цен уже ограничивает спрос примерно на уровне 101 млн баррелей, согласно Majcher.

Когда спрос превышает предложение, либо цены растут, либо в конечном итоге возникает дефицит. А иногда и то, и то.

Bank of America сообщает нам, что запасы нефти достигли “опасно низкой отметки”, и до тех пор, пока это не изменится, цены, вероятно, продолжат расти…

В результате рынок второй год подряд испытывает недостаток поставок и, как следствие, сокращает запасы - вдобавок к сокращению стратегических запасов, одобренных политическими лидерами, чтобы попытаться снизить цены. Bank of America уже предупреждает, что мировые запасы нефти упали до “опасно низкого уровня”, при этом некоторые запасы бензина и дизельного топлива, в частности, находятся на “неустойчивом уровне”, поскольку мы приближаемся к пику автомобильного сезона в США. Запасы нефти в США уже на 14% ниже их пятилетнего среднего значения, отмечает BofA, а дистилляты (например, дизельное топливо) на 22% ниже.

Я хотел бы сказать вам, что есть надежда, что в конце концов все изменится. Но на данный момент генеральный директор Exxon фактически предупреждает нас ожидать “до пяти лет турбулентности на нефтяных рынках”…

Потребители должны быть готовы выдержать до пяти лет турбулентности на нефтяных рынках, заявил во вторник глава ExxonMobil, сославшись на недостаточные инвестиции и пандемию коронавируса.

Энергетические рынки были взбудоражены войной в Украине, поскольку Россия сократила часть экспорта и столкнулась с санкциями, в то время как Европа объявила о планах избавиться от зависимости от российского ископаемого топлива в ближайшие годы.

Если вы думаете, что сейчас дела плохи, просто подождите, что произойдет после того, как на Ближнем Востоке разразится крупная война. Тогда всё действительно начнёт сходить с ума.

Говоря о войне, в Европе надвигающаяся нехватка природного газа из-за войны в Украине, вероятно, вызовет огромные экономические проблемы в ближайшие месяцы.

Теперь, когда Россия значительно сократила поставки природного газа в Германию, похоже, немцы скоро будут вынуждены его нормировать, и The Wall Street Journal сообщает нам, что власти ожидают “нехватки газа к декабрю”…

Правительство Германии приблизилось к решению о нормировании природного газа в четверг после того, как Россия сократила поставки в страну на прошлой неделе в результате эскалации экономической войны, вызванной СВО.

Берлин запустил второй из своих трёхэтапных планов по борьбе с дефицитом газа после того, как контролируемый Кремлем энергетический гигант "Газпром", крупнейший экспортёр газа в стране, на прошлой неделе сократил поставки по трубопроводу "Северный поток" примерно на 60%. Запасы газа в Германии находятся на уровне 58%, и правительство теперь ожидает дефицита газа к декабрю, если поставки не увеличатся, заявил министр экономики Роберт Хабек.

Мне было бы трудно переоценить серьёзность этой проблемы. Цены на энергоносители в Европе уже совершенно сошли с ума, и один немецкий чиновник фактически сравнивает этот кризис с крахом Lehman Brothers…

Поскольку поставщики энергии накапливают убытки, будучи вынужденными покрывать объёмы по высоким ценам, существует опасность вторичного эффекта для местных коммунальных служб и их клиентов, включая потребителей и предприятия, заявил в четверг министр экономики Роберт Хабек после повышения уровня газового риска в стране до второй по величине “тревожной” фазы.

“Если этот минус станет настолько большим, что они больше не смогут его переносить, весь рынок в какой-то момент рискует рухнуть”, - сказал Хайбек на пресс-конференции в Берлине. “таким образом, эффект Lehman в энергетической системе”.

Излишне говорить, что это затрагивает не только Германию…

Кризис распространился далеко за пределы Германии, затронув 12 государств-членов Европейского союза, а 10 выпустили раннее предупреждение в соответствии с правилами газовой безопасности, заявил Франс Тиммерманс, глава Европейского союза по климату, в своем выступлении в Европейском парламенте.

“Риск полного отключения газа сейчас более реален, чем когда-либо прежде”, - сказал он. “Все это является частью стратегии России по подрыву нашего единства”.

Если бы конфликт на Украине можно было урегулировать мирным путем, это значительно помогло бы делу. Но мы все знаем, что это произойдет не скоро.

Вдобавок ко всему прочему, мировые запасы дизельного топлива с каждым днём сокращаются всё больше. Цена на дизельное топливо на 75% выше, чем год назад, и здесь, в Соединенных Штатах, нас предупредили, что на северо-востоке “потихоньку заканчивается дизельное топливо”…

Повышательное давление на цены на дизельное топливо и авиатопливо, в частности, привлекает внимание в Белом доме, сообщила вчера Squawk Box Амрита Сен из отдела энергетических аспектов. Цены на дизельное топливо выросли на целых 75% по сравнению с прошлым годом, и разница между ценами на дизельное топливо и бензин также значительно увеличилась. Высокая стоимость создает огромную нагрузку на водителей грузовиков и цепочку поставок; две недели назад FreightWaves предупредила, что на Северо-востоке “потихоньку заканчивается дизельное топливо”.

Несмотря на то, что может произойти исторический перебой с поставками, у нас не закончится полностью дизельное топливо.

Однако, как я подробно описал в статье, которая стала чрезвычайно популярной, мы потенциально столкнемся с действительно серьёзной нехваткой как дизельной жидкости для снижения выхлопа, так и дизельного моторного масла, если решения не будут найдены.

Для производства жидкости требуется мочевина, а в США её производится недостаточно. Обычно мы являемся одним из крупнейших импортеров карбамида во всём мире, а Россия и Китай - два крупнейших экспортера. Наши лидеры решили, что нам не нужен карбамид из России, а Китай ограничил экспорт.

Это ставит нас в действительно сложное положение. Если у вас дизельный автомобиль, я бы настоятельно рекомендовал запастись дизельной выхлопной жидкостью AdBlue, пока вы ещё можете.

Что касается масла для дизельных двигателей, есть несколько ключевых присадок, которых сейчас не хватает из-за серьёзных проблем у нескольких производителей. Статья, которую только что опубликовал Майк Адамс, посвящена деталям. Это очень серьёзная ситуация, которая не будет решена в ближайшее время.

Суть в том, что поставки дизельного топлива будут очень ограниченными, и могут быть случаи, когда дизельная выхлопная жидкость и дизельное моторное масло будут недоступны вообще. Все три компонента необходимы для работы дизельных автомобилей, и, как я объяснил, экономика США работает на дизельном топливе.

Если мы вдруг не сможем использовать наши дизельные автомобили, все наши цепочки поставок рухнут, и у нас больше не будет функционирующей экономики. Так что, надеюсь, наши лидеры действительно усердно работают, чтобы найти какие-то решения.

Потому что, похоже, это лето станет довольно трудным, а перспективы на последующие месяцы ещё более многообещающие.

http://aftershock.su/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу