Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Уникальные конкурентные преимущества Nike продолжают стимулировать бизнес компании несмотря на временные трудности » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Уникальные конкурентные преимущества Nike продолжают стимулировать бизнес компании несмотря на временные трудности

30 июня 2022 Открытие | Nike Сыроваткин Олег
В понедельник, 27 июня, Nike (американский производитель спортивной одежды и обуви) представил финансовый отчет за IV кв. 2022 финансового года:

выручка снизилась на 1% г/г (+3% в нейтр. валюте) до $12,2 млрд;
прямые продажи Nike Direct выросли на 7% г/г (+11% в нейтр. валюте) до $4,8 млрд;
оптовые продажи выросли на 7% г/г (-3% в нейтр. валюте) до $6,8 млрд;
валовая маржа снизилась на 80 б.п. до 45%;
прибыль на акцию составила $0,90.

Прогноз:

в прогнозе на 2023 финансовый год менеджмент отметил, что выручка вырастет низким двузначным темпом;
прогнозируется, что в I кв. реальный рост выручки останется неизменным, а давление на валовую маржу превысит 100 б.п. в связи со спадом потребительской активности в Китае. Дневной график акций NIKE, Inc. (NKE).

Уникальные конкурентные преимущества Nike продолжают стимулировать бизнес компании несмотря на временные трудности


Комментарий «Открытие Research»
Антон Руденок, ведущий аналитик «Открытие инвестиции», международный рынок акций

«Выручка и EPS за IV кв. превысили консенсус прогноз аналитиков на $140 млн и $0,09 соответственно. Однако, слабые потребительские настроения в Китае в связи с антиковидными мерами внесли основной негативный вклад в финансовые результаты компании.

Падение продаж в IV кв. составило здесь 20% г/г, которое было более чем компенсировано ростом в других регионах: +20% в нейтральной валюте в EMEA и +24% в APLA. Выручка в Северной Америке снизилась на 5% г/г. Результаты IV кв. также содержали единовременные расходы примерно в $150 млн, которые были связаны с деконсолидацией бизнеса в России.

Общие и административные расходы выросли на 8% г/г, в основном за счет стратегических инвестиций в технологии, а также повышения расходов на заработную плату и маркетинг. Запасы выросли на 23% г/г, что было вызвано увеличением товаров в пути изза продолжающихся сбоев в цепочке поставок.

Позитивным моментом было одобрение новой программы байбэк на сумму $18 млрд на 4 года. Несмотря на временные встречные ветры, уникальные конкурентные преимущества Nike продолжают стимулировать бизнес. Два года назад руководство внедрило новую модель стратегии: прямые продажи потребителям, минуя дистрибьюторов. Такая трансформация операционной модели увеличит маржинальность фирмы, когда экономика восстановится.

Продолжающийся высокий рост прямых продаж показывает, что стратегия работает. Сегодня этот бизнес приносит 43% от общей выручки, и почти в два раза больше по сравнению с уровнем, существовавшим до пандемии. В свою очередь, увеличение вовлеченности в цифровые технологии приводит к увеличению числа постоянных покупателей, частоты покупок и среднего размера чека, что в конечном итоге приводит к высокому росту выручки и маржинальности.

Мы считаем, что Nike также продолжит извлекать выгоду из структурных тенденций, которые усилились во время пандемии и отражают более масштабный переход к здоровому образу жизни, который происходит по всему миру, а также желание потребителей носить спортивную одежду в повседневной жизни».