В понедельник, 27 июня, Nike (американский производитель спортивной одежды и обуви) представил финансовый отчет за IV кв. 2022 финансового года:
выручка снизилась на 1% г/г (+3% в нейтр. валюте) до $12,2 млрд;
прямые продажи Nike Direct выросли на 7% г/г (+11% в нейтр. валюте) до $4,8 млрд;
оптовые продажи выросли на 7% г/г (-3% в нейтр. валюте) до $6,8 млрд;
валовая маржа снизилась на 80 б.п. до 45%;
прибыль на акцию составила $0,90.
Прогноз:
в прогнозе на 2023 финансовый год менеджмент отметил, что выручка вырастет низким двузначным темпом;
прогнозируется, что в I кв. реальный рост выручки останется неизменным, а давление на валовую маржу превысит 100 б.п. в связи со спадом потребительской активности в Китае. Дневной график акций NIKE, Inc. (NKE).
Комментарий «Открытие Research»
Антон Руденок, ведущий аналитик «Открытие инвестиции», международный рынок акций
«Выручка и EPS за IV кв. превысили консенсус прогноз аналитиков на $140 млн и $0,09 соответственно. Однако, слабые потребительские настроения в Китае в связи с антиковидными мерами внесли основной негативный вклад в финансовые результаты компании.
Падение продаж в IV кв. составило здесь 20% г/г, которое было более чем компенсировано ростом в других регионах: +20% в нейтральной валюте в EMEA и +24% в APLA. Выручка в Северной Америке снизилась на 5% г/г. Результаты IV кв. также содержали единовременные расходы примерно в $150 млн, которые были связаны с деконсолидацией бизнеса в России.
Общие и административные расходы выросли на 8% г/г, в основном за счет стратегических инвестиций в технологии, а также повышения расходов на заработную плату и маркетинг. Запасы выросли на 23% г/г, что было вызвано увеличением товаров в пути изза продолжающихся сбоев в цепочке поставок.
Позитивным моментом было одобрение новой программы байбэк на сумму $18 млрд на 4 года. Несмотря на временные встречные ветры, уникальные конкурентные преимущества Nike продолжают стимулировать бизнес. Два года назад руководство внедрило новую модель стратегии: прямые продажи потребителям, минуя дистрибьюторов. Такая трансформация операционной модели увеличит маржинальность фирмы, когда экономика восстановится.
Продолжающийся высокий рост прямых продаж показывает, что стратегия работает. Сегодня этот бизнес приносит 43% от общей выручки, и почти в два раза больше по сравнению с уровнем, существовавшим до пандемии. В свою очередь, увеличение вовлеченности в цифровые технологии приводит к увеличению числа постоянных покупателей, частоты покупок и среднего размера чека, что в конечном итоге приводит к высокому росту выручки и маржинальности.
Мы считаем, что Nike также продолжит извлекать выгоду из структурных тенденций, которые усилились во время пандемии и отражают более масштабный переход к здоровому образу жизни, который происходит по всему миру, а также желание потребителей носить спортивную одежду в повседневной жизни».
выручка снизилась на 1% г/г (+3% в нейтр. валюте) до $12,2 млрд;
прямые продажи Nike Direct выросли на 7% г/г (+11% в нейтр. валюте) до $4,8 млрд;
оптовые продажи выросли на 7% г/г (-3% в нейтр. валюте) до $6,8 млрд;
валовая маржа снизилась на 80 б.п. до 45%;
прибыль на акцию составила $0,90.
Прогноз:
в прогнозе на 2023 финансовый год менеджмент отметил, что выручка вырастет низким двузначным темпом;
прогнозируется, что в I кв. реальный рост выручки останется неизменным, а давление на валовую маржу превысит 100 б.п. в связи со спадом потребительской активности в Китае. Дневной график акций NIKE, Inc. (NKE).
Комментарий «Открытие Research»
Антон Руденок, ведущий аналитик «Открытие инвестиции», международный рынок акций
«Выручка и EPS за IV кв. превысили консенсус прогноз аналитиков на $140 млн и $0,09 соответственно. Однако, слабые потребительские настроения в Китае в связи с антиковидными мерами внесли основной негативный вклад в финансовые результаты компании.
Падение продаж в IV кв. составило здесь 20% г/г, которое было более чем компенсировано ростом в других регионах: +20% в нейтральной валюте в EMEA и +24% в APLA. Выручка в Северной Америке снизилась на 5% г/г. Результаты IV кв. также содержали единовременные расходы примерно в $150 млн, которые были связаны с деконсолидацией бизнеса в России.
Общие и административные расходы выросли на 8% г/г, в основном за счет стратегических инвестиций в технологии, а также повышения расходов на заработную плату и маркетинг. Запасы выросли на 23% г/г, что было вызвано увеличением товаров в пути изза продолжающихся сбоев в цепочке поставок.
Позитивным моментом было одобрение новой программы байбэк на сумму $18 млрд на 4 года. Несмотря на временные встречные ветры, уникальные конкурентные преимущества Nike продолжают стимулировать бизнес. Два года назад руководство внедрило новую модель стратегии: прямые продажи потребителям, минуя дистрибьюторов. Такая трансформация операционной модели увеличит маржинальность фирмы, когда экономика восстановится.
Продолжающийся высокий рост прямых продаж показывает, что стратегия работает. Сегодня этот бизнес приносит 43% от общей выручки, и почти в два раза больше по сравнению с уровнем, существовавшим до пандемии. В свою очередь, увеличение вовлеченности в цифровые технологии приводит к увеличению числа постоянных покупателей, частоты покупок и среднего размера чека, что в конечном итоге приводит к высокому росту выручки и маржинальности.
Мы считаем, что Nike также продолжит извлекать выгоду из структурных тенденций, которые усилились во время пандемии и отражают более масштабный переход к здоровому образу жизни, который происходит по всему миру, а также желание потребителей носить спортивную одежду в повседневной жизни».
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба