Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
У казахстанской нефти проблемы » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

У казахстанской нефти проблемы

8 июля 2022 AfterShock | Нефть

В результате взрыва на гигантском нефтяном месторождении в Казахстане, крупнейшем в стране, в четверг погибли двое рабочих и по меньшей мере трое получили ранения, сообщают местные СМИ.

Взрыв на нефтяном месторождении Тенгиз произошёл во время испытания трубы, сообщил оператор Tengizchevroil, в котором 50% акций принадлежит американской компании Chevron, передает казахстанское информационное агентство "Казинформ".

Месторождение Тенгиз является одним из самых глубоких в мире действующих сверхгигантских нефтяных месторождений, верхняя часть которого находится примерно на глубине 3657 м под землей, сообщает Chevron.

По словам источника, близкого к Tengizchevroil, который беседовал с Reuters, огромное нефтяное месторождение продолжает добычу после взрыва.

Взрыв произошел на следующий день после того, как российский суд обязал Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), который управляет ключевым экспортным маршрутом для сырой нефти с Тенгиза, приостановить деятельность на 30 дней, сославшись на экологические нарушения.

Каспийский трубопроводный консорциум - крупнейший в мире международный проект по транспортировке нефти с участием российских и казахстанских компаний для транспортировки сырой нефти с казахстанских и российских месторождений в порт Новороссийск на Чёрном море по трубопроводу протяженностью 1500 км. Chevron владеет 15-процентной долей в компании.

Решение российского суда на этой неделе было вынесено через несколько дней после того, как президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев предложил ЕС покупать больше нефти у Казахстана.

Президент Казахстана “выразил обеспокоенность по поводу рисков для глобальной энергетической безопасности и подчеркнул готовность Казахстана использовать свой углеводородный потенциал для стабилизации ситуации на мировых и европейских рынках”, сообщается на веб-сайте президента, который провел телефонный разговор с президентом Европейского Совета Шарлем Мишелем во вторник.

В четверг, после решения российского суда о приостановлении деятельности КТК, Токаев заявил>, что Казахстану необходимо диверсифицировать маршруты экспорта нефти. Президент распорядился изучить проект строительства трубопровода через Каспийское море в обход России, сообщает Reuters.

Цветана Параскова

"Наша страна привержена развитию устойчивых связей с ЕС, крупнейшим торговым партнером Казахстана", - говорится в заявлении.

“Казахстан мог бы внести свой вклад, выступая в качестве “буферного рынка” между Востоком и Западом, Югом и Севером”, - сказал Глава государства в отношении углубляющихся геоэкономических трещин.

Экспортные поставки нефти с Тенгизского месторождения, обеспечивающие более трети зарубежных продаж Казахстана (60 млн тонн в год) в результате остановки КТК оказались под угрозой полного прекращения.

У госкомпании «КазМунайГаз», которому Нур-Султан дает задание по проработке альтернативных маршрутов использования добываемой в стране нефти, существует крайне ограниченный набор вариантов альтернативных экспортных поставок. По словам Токаева, в первую очередь следует задействовать мощности трубопроводной системы «Атырау — Кенкияк — Кумколь», что, по мнению казахского президента, станет важнейшим фактором диверсификации энергетического экспорта страны. Владельцами этой трубы, помимо казахского правительства, являются китайские энергокомпании.

Эта нефтяная труба берет свое начало на берегу Каспийского моря в казахском Атырау, недалеко от которого находятся залежи углеводородов, а завершается в китайском городе Синьцзяне. Правда, пропускная способность канала составляет всего 12 млн тонн в год, что явно не хватит для замены российских энергетических маршрутов.

Второй возможный путь — использование Транскаспийского транспортного маршрута. Поставки по этой нитке были запущены в 2007 году, однако пропускная мощность транзита ограничена — доставка осуществляется через вагонные цистерны или посредством бензовозов. За год они способны перевезти всего 200 тыс. контейнеров, наполняемость которых едва ли превысит 10 млн тонн груза.

Это к вопросу о "сотрудничестве" с Казахстаном. Касым-Жомарт Токаев печётся о глобальной безопасности, сотрудничестве с ЕС, радостно контактирует с отъявленными врагами России, а у нас пребывают в иллюзиях относительно хороших отношений с соседом.

Обычную техногенную аварию с жертвами из-за несоблюдения регламентов и техники безопасности, что характерно для предприятий в англосаксонских экономических колониях, начинают раздувать и связывать с решением российского суда. Хотя КТК транспортирует и российскую нефть. В первоисточнике вообще сказано, что Токаев предложил ЕС покупать казахскую нефть вместо российской, хотя в прямой речи и на сайте Президента РК этого нет (убрал в тексте), но мы же умеем читать между строк.

Рассуждения о буферном рынке, конечно, имеют смысл в качестве транзитной зоны и логистики, но просматривается очевидное желание сесть на денежный поток, как бывшая украина на трубу ГТС. По направлению Север - Юг ещё можно понять - это транзит в Иран и Афганистан, но пытаться влезть между Россией и ЕС, с которым у KZ нет границы и между Россией и Китаем, когда у нас есть общая граница - это какая-то хуцпа. При этом позиция очередных иждивенцев: вы нам тут всё постройте, дороги, акведуки, трубопроводы, а мы будем панувать и грести деньги лопатами.

http://aftershock.su/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу