13 июля 2022 Thomson Reuters
Рост цен снижает пристрастие потребителей к шоколаду. В ответ производители иногда снижают вес конечного продукта
Покупатели сокращают потребление шоколада из-за кризиса стоимости жизни в Европе и Соединенных Штатах, согласно новым данным и комментариям руководителей крупнейших мировых шоколадных компаний.
Общие объемы розничных продаж шоколада в США "падали и падали" от 2% до 3% за последние пару месяцев, поскольку цены выросли в диапазоне "высокие однозначные - низкие двузначные", заявила вице-президент Hershey Co по связям с инвесторами Мелисса Пул в интервью агентству Рейтер.
"Мы ожидаем этого по мере продвижения в течение года... мы увидим небольшое снижение объема", - сказала Пул. Hershey ранее отмечала, что ожидает снижения спроса. До недавнего спада "люди на самом деле не сильно сокращали потребление", - сказала она.
Продажи шоколада, особенно в Соединенных Штатах, резко выросли вместе с покупками многих потребительских товаров на поздних стадиях пандемии коронавируса, при этом покупатели поддерживались правительственными стимулирующими выплатами и придерживались привычек "домоседского образа жизни", таких как покупка оптом.
Но шоколадные компании сейчас наблюдают некоторые изменения в поведении потребителей - например, покупатели выбирают отдельные шоколадные батончики в кассе вместо нескольких упаковок.
По данным чикагского маркетолога IRI, объем продаж шоколадных изделий в Соединенных Штатах упал на 1,5% по сравнению с прошлым годом за 13 недель, закончившихся 12 июня, поскольку цены выросли на 8,2%.
"Мы увидим, что шоколад станет более чувствительным к цене. Потребители будут угощать себя, но это будет меньших размеров, маленькое угощение. Вот почему вы наблюдаете снижение объема продаж", - сказал Дэниел Сэдлер, директор IRI.
Данные IRI также показали, что объемы продаж шоколада под торговой маркой или "частной маркой" в США, незначительной части общего рынка, которая дешевле, чем шоколад под торговой маркой, выросли на 8% за последние шесть месяцев.
В Великобритании консультанты McKinsey обнаружили, что за четыре-шесть недель, закончившихся в середине мая, 40% британцев перешли на более дешевые продукты в виде закусок и кондитерских изделий.
В более дешевом шоколаде содержание какао ниже, а это означает, что даже если объемы продаж производителей шоколада останутся прежними во время экономического спада, спрос на какао упадет.
По словам трейдеров и экспертов, российская спецоперация в Украине также повлияло на спрос: на долю двух стран вместе приходится 5% обычного мирового спроса на какао.
Некоторые производители шоколада, в том числе крупные компании Lindt и Nestle, в этом году прекратили или сократили продажи в России в знак протеста против СВО. Но Lindt указал, что влияние этого шага на его финансы будет незначительным.
Сокращение инфляции
По словам Пул, Hershey в последние месяцы использует свой новый центр фулфилмента в Аннвилле, штат Пенсильвания, для более простого и эффективного обслуживания розничных продавцов, таких как массовые дискаунтеры и однодолларовые магазины, клиенты которых очень чувствительны к цене.
"Для тех, у кого есть деньги и есть место для хранения больших сумок, ценность для них - более дешевая цена за фунт", - сказал Пул. "Ценность для других может быть чем-то "доступным для меня" по абсолютно более низкой цене".
По словам Пул, Hershey в некоторых случаях уменьшает размер упаковки и сохраняет прежнюю цену - широко известную как "инфляция сокращения" - чтобы удержать покупателей, которые говорят, что у них есть всего 3 доллара, чтобы потратить на пакетик шоколадных поцелуев, а не 5 или 6 долларов. По ее словам, компания не использовала этот инструмент "так часто, как вы могли бы подумать" из-за затрат времени и планирования.
"Инфляция была настолько значительной, что мы больше полагаемся на повышение цен по прейскуранту", - сказала Пул. Около 20% товаров Hershey's стоят менее 2 долларов, по сравнению с 25% в апреле.
Однако, по словам Пул, за последние 18 месяцев компания снизила вес некоторых сезонных товаров.
Инфляция, как и переход на более дешевый шоколад, влияет на спрос на какао, даже если объемы продаж товаров остаются прежними.
Производители шоколада первоначально ожидали, что спрос на какао вырастет примерно на 2,5% в этом году, но сейчас наблюдают рост всего на 1%, за которым последует отсутствие роста в следующем году, если инфляция сохранится и российско-украинский конфликт продолжится, говорят трейдеры и эксперты.
Компания Mondelez, которая производит шоколад Cadbury и Milka, также "приняла решение немного снизить вес некоторых продуктов", сообщила пресс-секретарь Трейси Ноэ в электронном письме. Молочные батончики Cadbury Dairy, продаваемые в Великобритании, теперь стали меньше.
Генеральный директор Mondelez Дирк Ван де Пут заявил в прошлом месяце на конференции, что компания "делает все, что в ее силах, чтобы подготовиться к потенциальной реакции потребителя" на повышение цен и экономический спад, включая инвестиции в рекламу.
http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Покупатели сокращают потребление шоколада из-за кризиса стоимости жизни в Европе и Соединенных Штатах, согласно новым данным и комментариям руководителей крупнейших мировых шоколадных компаний.
Общие объемы розничных продаж шоколада в США "падали и падали" от 2% до 3% за последние пару месяцев, поскольку цены выросли в диапазоне "высокие однозначные - низкие двузначные", заявила вице-президент Hershey Co по связям с инвесторами Мелисса Пул в интервью агентству Рейтер.
"Мы ожидаем этого по мере продвижения в течение года... мы увидим небольшое снижение объема", - сказала Пул. Hershey ранее отмечала, что ожидает снижения спроса. До недавнего спада "люди на самом деле не сильно сокращали потребление", - сказала она.
Продажи шоколада, особенно в Соединенных Штатах, резко выросли вместе с покупками многих потребительских товаров на поздних стадиях пандемии коронавируса, при этом покупатели поддерживались правительственными стимулирующими выплатами и придерживались привычек "домоседского образа жизни", таких как покупка оптом.
Но шоколадные компании сейчас наблюдают некоторые изменения в поведении потребителей - например, покупатели выбирают отдельные шоколадные батончики в кассе вместо нескольких упаковок.
По данным чикагского маркетолога IRI, объем продаж шоколадных изделий в Соединенных Штатах упал на 1,5% по сравнению с прошлым годом за 13 недель, закончившихся 12 июня, поскольку цены выросли на 8,2%.
"Мы увидим, что шоколад станет более чувствительным к цене. Потребители будут угощать себя, но это будет меньших размеров, маленькое угощение. Вот почему вы наблюдаете снижение объема продаж", - сказал Дэниел Сэдлер, директор IRI.
Данные IRI также показали, что объемы продаж шоколада под торговой маркой или "частной маркой" в США, незначительной части общего рынка, которая дешевле, чем шоколад под торговой маркой, выросли на 8% за последние шесть месяцев.
В Великобритании консультанты McKinsey обнаружили, что за четыре-шесть недель, закончившихся в середине мая, 40% британцев перешли на более дешевые продукты в виде закусок и кондитерских изделий.
В более дешевом шоколаде содержание какао ниже, а это означает, что даже если объемы продаж производителей шоколада останутся прежними во время экономического спада, спрос на какао упадет.
По словам трейдеров и экспертов, российская спецоперация в Украине также повлияло на спрос: на долю двух стран вместе приходится 5% обычного мирового спроса на какао.
Некоторые производители шоколада, в том числе крупные компании Lindt и Nestle, в этом году прекратили или сократили продажи в России в знак протеста против СВО. Но Lindt указал, что влияние этого шага на его финансы будет незначительным.
Сокращение инфляции
По словам Пул, Hershey в последние месяцы использует свой новый центр фулфилмента в Аннвилле, штат Пенсильвания, для более простого и эффективного обслуживания розничных продавцов, таких как массовые дискаунтеры и однодолларовые магазины, клиенты которых очень чувствительны к цене.
"Для тех, у кого есть деньги и есть место для хранения больших сумок, ценность для них - более дешевая цена за фунт", - сказал Пул. "Ценность для других может быть чем-то "доступным для меня" по абсолютно более низкой цене".
По словам Пул, Hershey в некоторых случаях уменьшает размер упаковки и сохраняет прежнюю цену - широко известную как "инфляция сокращения" - чтобы удержать покупателей, которые говорят, что у них есть всего 3 доллара, чтобы потратить на пакетик шоколадных поцелуев, а не 5 или 6 долларов. По ее словам, компания не использовала этот инструмент "так часто, как вы могли бы подумать" из-за затрат времени и планирования.
"Инфляция была настолько значительной, что мы больше полагаемся на повышение цен по прейскуранту", - сказала Пул. Около 20% товаров Hershey's стоят менее 2 долларов, по сравнению с 25% в апреле.
Однако, по словам Пул, за последние 18 месяцев компания снизила вес некоторых сезонных товаров.
Инфляция, как и переход на более дешевый шоколад, влияет на спрос на какао, даже если объемы продаж товаров остаются прежними.
Производители шоколада первоначально ожидали, что спрос на какао вырастет примерно на 2,5% в этом году, но сейчас наблюдают рост всего на 1%, за которым последует отсутствие роста в следующем году, если инфляция сохранится и российско-украинский конфликт продолжится, говорят трейдеры и эксперты.
Компания Mondelez, которая производит шоколад Cadbury и Milka, также "приняла решение немного снизить вес некоторых продуктов", сообщила пресс-секретарь Трейси Ноэ в электронном письме. Молочные батончики Cadbury Dairy, продаваемые в Великобритании, теперь стали меньше.
Генеральный директор Mondelez Дирк Ван де Пут заявил в прошлом месяце на конференции, что компания "делает все, что в ее силах, чтобы подготовиться к потенциальной реакции потребителя" на повышение цен и экономический спад, включая инвестиции в рекламу.
http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу