1 августа 2022 finversia.ru | Nikola
Производитель электрических грузовиков Nikola заявил в понедельник, что заключил сделку на $144 млн по приобретению поставщика аккумуляторных батарей Romeo Power, что дает компании контроль над ключевой частью своей цепочки поставок.
Условия сделки оценивают акции Romeo в 74 цента за штуку, что на 34% выше цены закрытия Romeo в пятницу. Акции Romeo выросли более чем 28% в первые часы торговли после выхода новостей.
По словам компаний, в рамках сделки Nikola предоставит Romeo временное финансирование в размере $35 млн для продолжения своей деятельности до закрытия сделки. Nikola заявила, что считает, что это приобретение может сэкономить до $350 млн в течение следующих четырех лет.
Калифорнийская компания Romeo специализируется на производстве аккумуляторных модулей и блоков для больших электрических коммерческих автомобилей с использованием литий-ионных аккумуляторных элементов, произведенных другими компаниями. Nikola, которая начала поставки своих электрических полуприцепов в начале этого года и рассчитывает отгрузить от 300 до 500 грузовиков в 2022 году, была крупнейшим клиентом Romeo.
Генеральный директор Nikola Марк Рассел (Mark Russell) сказал, что сделка позволит компании ускорить разработку своей платформы электрификации.
«Учитывая наши прочные отношения с Romeo и продолжающееся сотрудничество, мы уверены в своей способности успешно интегрировать и реализовать многие ожидаемые стратегические и финансовые выгоды от этого приобретения», — сказал он.
Сделка является своего рода спасением для Romeo, которая, как и Nikola, является одной из многих компаний в области электромобилей, которые стали публичными в результате слияния с компаниями по приобретению специального назначения. Romeo стала публичной в результате слияния SPAC в конце 2020 года в рамках сделки, которая оценила объединенную компанию в $900 млн.
Но на конец первого квартала у производителя аккумуляторных батарей оставалось всего $66,8 млн после того, как компания понесла убытки в размере более $250 млн. Поскольку акции Romeo в последнее время торгуются ниже 1 доллара, а процентные ставки растут, у Romeo, возможно, заканчивались какие-либо варианты для того, чтобы остаться на плаву.
Nikola работает над тем, чтобы добиться одобрения акционерами меры по увеличению общего количества акций в обращении, которая была заблокирована ее бывшим генеральным директором Тревором Милтоном (Trevor Milton), который был уволен после обвинений в том, что он снабжал инвесторов недостоверной информацией по поводу положения дел Nikola. Производитель грузовых электротягочей планирует повторно созвать собрание акционеров во вторник днем, чтобы объявить текущие итоги голосования.
В заявлении для регулирующих органов в понедельник утром Nikola объявила, что у нее достаточно невыпущенных акций, чтобы завершить приобретение Romeo, даже если предложение об увеличении количества выпущенных акций не будет принято.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Условия сделки оценивают акции Romeo в 74 цента за штуку, что на 34% выше цены закрытия Romeo в пятницу. Акции Romeo выросли более чем 28% в первые часы торговли после выхода новостей.
По словам компаний, в рамках сделки Nikola предоставит Romeo временное финансирование в размере $35 млн для продолжения своей деятельности до закрытия сделки. Nikola заявила, что считает, что это приобретение может сэкономить до $350 млн в течение следующих четырех лет.
Калифорнийская компания Romeo специализируется на производстве аккумуляторных модулей и блоков для больших электрических коммерческих автомобилей с использованием литий-ионных аккумуляторных элементов, произведенных другими компаниями. Nikola, которая начала поставки своих электрических полуприцепов в начале этого года и рассчитывает отгрузить от 300 до 500 грузовиков в 2022 году, была крупнейшим клиентом Romeo.
Генеральный директор Nikola Марк Рассел (Mark Russell) сказал, что сделка позволит компании ускорить разработку своей платформы электрификации.
«Учитывая наши прочные отношения с Romeo и продолжающееся сотрудничество, мы уверены в своей способности успешно интегрировать и реализовать многие ожидаемые стратегические и финансовые выгоды от этого приобретения», — сказал он.
Сделка является своего рода спасением для Romeo, которая, как и Nikola, является одной из многих компаний в области электромобилей, которые стали публичными в результате слияния с компаниями по приобретению специального назначения. Romeo стала публичной в результате слияния SPAC в конце 2020 года в рамках сделки, которая оценила объединенную компанию в $900 млн.
Но на конец первого квартала у производителя аккумуляторных батарей оставалось всего $66,8 млн после того, как компания понесла убытки в размере более $250 млн. Поскольку акции Romeo в последнее время торгуются ниже 1 доллара, а процентные ставки растут, у Romeo, возможно, заканчивались какие-либо варианты для того, чтобы остаться на плаву.
Nikola работает над тем, чтобы добиться одобрения акционерами меры по увеличению общего количества акций в обращении, которая была заблокирована ее бывшим генеральным директором Тревором Милтоном (Trevor Milton), который был уволен после обвинений в том, что он снабжал инвесторов недостоверной информацией по поводу положения дел Nikola. Производитель грузовых электротягочей планирует повторно созвать собрание акционеров во вторник днем, чтобы объявить текущие итоги голосования.
В заявлении для регулирующих органов в понедельник утром Nikola объявила, что у нее достаточно невыпущенных акций, чтобы завершить приобретение Romeo, даже если предложение об увеличении количества выпущенных акций не будет принято.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу