12 августа 2022 Thomson Reuters | Нефть
Объемы небольшие по сравнению с КТК, но, возможно, это только начало
Ожидается, что Казахстан с сентября будет продавать часть своей сырой нефти по крупнейшему нефтепроводу Азербайджана, поскольку страна ищет альтернативы маршруту на фоне угроз России перекрыть существующие, сообщили три источника, знакомые с этим вопросом.
На экспорт казахстанской нефти приходится более 1% мировых поставок, или примерно 1,4 миллиона баррелей в сутки (баррелей в сутки).
В течение 20 лет они поставлялись по трубопроводу КТК в российский черноморский порт Новороссийск, который обеспечивает доступ к мировому рынку.
В июле российский суд пригрозил закрыть КТК, что побудило правительство Казахстана и крупных иностранных производителей в качестве меры предосторожности заключить контракты с другими торговыми партнерами.
Ни одна из альтернатив не является столь практичной, как трубопровод КТК, что повышает риск дальнейшей волатильности на энергетических рынках.
Вскоре после того, как Россия начала СВО в Украине в феврале, мировые цены на нефть достигли 14-летних максимумов, и цены оставались высокими, поддерживая в среднем более 100 долларов за баррель в июле.
Источник, непосредственно знакомый с этим вопросом, сообщил, что государственная нефтяная компания Казахстана "Казмунайгаз" (КМГ) ведет предварительные переговоры с торговым подразделением государственной компании Азербайджана SOCAR о разрешении продажи 1,5 млн тонн казахстанской нефти в год по азербайджанскому трубопроводу, который доставляет нефть в турецкий средиземноморский порт Джейхан.
При объеме чуть более 30 000 баррелей в сутки этот объем незначителен по сравнению с обычными 1,3-1,4 млн баррелей в сутки, которые проходят по трубопроводу КТК.
По словам источника, окончательный контракт должен быть подписан в конце августа, а поставки по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД) начнутся через месяц.
Еще 3,5 миллиона тонн казахстанской нефти в год могут начать поступать в 2023 году по другому азербайджанскому трубопроводу в грузинский черноморский порт Супса, сообщили два источника.
В сочетании с потоками БТД этот объем составит чуть более 100 000 баррелей в сутки, или 8% от потоков КТК. КМГ отказалась от комментариев, а SOCAR отказалась комментировать конкретную сделку.
Опора на Азербайджан позволила бы Казахстану обойти российскую территорию стороной. В прошлом месяце BP Azerbaijan заявила, что перенаправит потоки из трубопровода Баку-Супса в более крупную трубу БТД.
Однако новый маршрут БТД означает, что Казахстану придется полагаться на флот небольших танкеров, чтобы доставлять свою нефть через Каспийское море в Баку из своего порта в Актау, который имеет ограниченный запас топлива, сообщили источники.
Другие маршруты
Tengizchevroil (TCO), совместное предприятие, возглавляемое нефтяной компанией Chevron, имеет собственное маркетинговое подразделение и отдельно ведет переговоры о собственных маршрутах по трубопроводу и железной дороге, сообщили два источника.
Трубопровод БТД также может быть вариантом для TCO, но источник сказал, что в случае согласия на начало поставок может потребоваться до шести месяцев. ТСО отказалась от комментариев.
Качество - еще один фактор, препятствующий быстрому согласованию. Казахстанская смесь CPC основного сорта - это легкая кисловатая сырая нефть, продаваемая со значительной скидкой по сравнению с флагманским азербайджанским сортом BTД, который является более легким в переработке средне-сладким сортом.
ТСО уже начала перенаправлять небольшие объемы нефти по железной дороге в грузинский порт Батуми в апреле, когда из-за шторма часть терминала КТК стала непригодной для использования.
Два источника сообщили, что ТСО бронирует больше железнодорожных перевозок, и они могут увеличиться в сентябре или октябре.
Казахстан отдельно экспортирует до 1 миллиона тонн, или 250 000 баррелей в сутки, нефти марки Urals по трубопроводной системе России в порты Черного и Балтийского морей.
http://ru.reuters.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Ожидается, что Казахстан с сентября будет продавать часть своей сырой нефти по крупнейшему нефтепроводу Азербайджана, поскольку страна ищет альтернативы маршруту на фоне угроз России перекрыть существующие, сообщили три источника, знакомые с этим вопросом.
На экспорт казахстанской нефти приходится более 1% мировых поставок, или примерно 1,4 миллиона баррелей в сутки (баррелей в сутки).
В течение 20 лет они поставлялись по трубопроводу КТК в российский черноморский порт Новороссийск, который обеспечивает доступ к мировому рынку.
В июле российский суд пригрозил закрыть КТК, что побудило правительство Казахстана и крупных иностранных производителей в качестве меры предосторожности заключить контракты с другими торговыми партнерами.
Ни одна из альтернатив не является столь практичной, как трубопровод КТК, что повышает риск дальнейшей волатильности на энергетических рынках.
Вскоре после того, как Россия начала СВО в Украине в феврале, мировые цены на нефть достигли 14-летних максимумов, и цены оставались высокими, поддерживая в среднем более 100 долларов за баррель в июле.
Источник, непосредственно знакомый с этим вопросом, сообщил, что государственная нефтяная компания Казахстана "Казмунайгаз" (КМГ) ведет предварительные переговоры с торговым подразделением государственной компании Азербайджана SOCAR о разрешении продажи 1,5 млн тонн казахстанской нефти в год по азербайджанскому трубопроводу, который доставляет нефть в турецкий средиземноморский порт Джейхан.
При объеме чуть более 30 000 баррелей в сутки этот объем незначителен по сравнению с обычными 1,3-1,4 млн баррелей в сутки, которые проходят по трубопроводу КТК.
По словам источника, окончательный контракт должен быть подписан в конце августа, а поставки по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД) начнутся через месяц.
Еще 3,5 миллиона тонн казахстанской нефти в год могут начать поступать в 2023 году по другому азербайджанскому трубопроводу в грузинский черноморский порт Супса, сообщили два источника.
В сочетании с потоками БТД этот объем составит чуть более 100 000 баррелей в сутки, или 8% от потоков КТК. КМГ отказалась от комментариев, а SOCAR отказалась комментировать конкретную сделку.
Опора на Азербайджан позволила бы Казахстану обойти российскую территорию стороной. В прошлом месяце BP Azerbaijan заявила, что перенаправит потоки из трубопровода Баку-Супса в более крупную трубу БТД.
Однако новый маршрут БТД означает, что Казахстану придется полагаться на флот небольших танкеров, чтобы доставлять свою нефть через Каспийское море в Баку из своего порта в Актау, который имеет ограниченный запас топлива, сообщили источники.
Другие маршруты
Tengizchevroil (TCO), совместное предприятие, возглавляемое нефтяной компанией Chevron, имеет собственное маркетинговое подразделение и отдельно ведет переговоры о собственных маршрутах по трубопроводу и железной дороге, сообщили два источника.
Трубопровод БТД также может быть вариантом для TCO, но источник сказал, что в случае согласия на начало поставок может потребоваться до шести месяцев. ТСО отказалась от комментариев.
Качество - еще один фактор, препятствующий быстрому согласованию. Казахстанская смесь CPC основного сорта - это легкая кисловатая сырая нефть, продаваемая со значительной скидкой по сравнению с флагманским азербайджанским сортом BTД, который является более легким в переработке средне-сладким сортом.
ТСО уже начала перенаправлять небольшие объемы нефти по железной дороге в грузинский порт Батуми в апреле, когда из-за шторма часть терминала КТК стала непригодной для использования.
Два источника сообщили, что ТСО бронирует больше железнодорожных перевозок, и они могут увеличиться в сентябре или октябре.
Казахстан отдельно экспортирует до 1 миллиона тонн, или 250 000 баррелей в сутки, нефти марки Urals по трубопроводной системе России в порты Черного и Балтийского морей.
http://ru.reuters.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу