Fix Price и «Белуга Групп» — что аналитики предлагали инвесторам на прошлой неделе

Алкогольный король «Белуга Групп»

Аналитиков порадовал отчёт «Белуга Групп» (BELU) за II квартал, и они рекомендуют покупать акции компании. Отчёт получился звёздный: выручка компании выросла на 36,7% год к году, отражая рост количества магазинов «ВинЛаб» на 73%; EBITDA увеличилась на 93,7%, а чистая прибыль — на 96,8%. Основная часть выручки по-прежнему приходится на сегмент алкоголя (рост составил 34%), в то время как сегмент продуктов разочаровал, снизившись на 2% в эквиваленте выручки. Сегмент розницы растёт быстрее всех — темп роста составил 53%.

В один день с отчётом «Белуги» вышла и отчётность «М.Видео» (MVID). Результаты компании оказались слабые, что говорит о нарастающей рецессии: электроника ушла из списков покупок людей, зато цены на продукты растут.

В отчёте «Белуга Групп» не была представлена информации об экспорте продукции, который подвержен наибольшим рискам из-за санкций. Однако это не так критично, потому что компания в основном ориентирована на внутренний рынок и продукцию собственного производства. По прогнозам «Белуга Групп», объём экспорта в текущем году останется на уровне 80–90% относительно 2021 г. Также есть вероятность, что компания заменит выпавшие объёмы (только доля США в экспорте занимает более 40%) благодаря другим направлениям — преимущественно Азии.

Если говорить о рисках, то «Белуга» может приостановить открытие новых магазинов «ВинЛаб» до конца года, однако это не должно отразиться на финансовых результатах. Рост затрат на логистику на экспорт и импорт может снизить рентабельность. Однако растущая инфляция компенсирует и эту недостачу.

С технической точки зрения акции «Белуга Групп» торгуются вблизи уровня сопротивления. Покупать бумагу лучше либо после пробоя и теста этого уровня, либо при спуске к зоне покупок, расположенной в диапазоне 2050–2250 руб. за акцию.

Fix Price и «Белуга Групп» — что аналитики предлагали инвесторам на прошлой неделе


Fix Price подобрал ключ к покупателям

Ключевое значение для продуктовых ритейлеров в 2022 г. будут иметь доходы населения и продуктовая инфляция. Согласно прогнозам аналитиков, по итогам года цены на продукты могут вырасти на 16,2%, но вместе со снижением реальных располагаемых доходов это уже приводит к изменению потребительского поведения в сторону выбора жёстких дискаунтеров. Одним из них является Fix Price (FIXP).

Компания научилась быстро адаптироваться к новым реалиям и показала это в своих результатах за I полугодие. Выручка дискаунтера выросла на 27% — до 61,3 млрд руб., а квартальный прирост продаж на 11% стал самым значительным в сегменте ритейла. Чистая прибыль выросла на 24% — до 12 млрд руб., а EBITDA — до 24,6 млрд руб. При этом в выручке значительно выросла доля категории продуктов питания, что ещё раз подтверждает развитие рецессии.

С технической точки зрения акции компании торгуются в нисходящем тренде, вблизи уровня сопротивления. Несмотря на сильные результаты, на текущий момент безопаснее дождаться полноценного разворота бумаги и выхода из нисходящего тренда.


https://journal.open-broker.ru/ (C)

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter