Нефтепереработчики принимают рекордное количество грузов ВСТО
Индия ворвалась на российский нефтяной рынок, на котором когда-то доминировал Китай, приняв рекордное количество поставок дальневосточных сортов, поскольку последствия СВО Москвы в Украине изменили торговые потоки.
По словам трейдеров и судовых брокеров, в августе шесть судов, перевозивших российскую нефть, известную как ВСТО, направлялись на нефтеперерабатывающие заводы в южноазиатской стране. Это самое большое количество грузов, закупленных Индией с момента запуска потока, и составляет почти пятую часть доступных ежемесячных поставок.
«Теперь сырая нефть марки ВСТО становится стабильным потоком для Индии, страны, которая не была большим поклонником этого сорта в течение многих лет, — сказала Эмма Ли, аналитик Vortexa Ltd. — Рейс в Индию займет больше времени, но поставки могут продолжать до тех пор, пока цена остается привлекательной и нет реальных санкций, блокирующих торговлю».
Индия стала ключевым покупателем российских энергоресурсов после начала СВО, скупив миллионы баррелей уцененной нефти, от которой отказались Европа и США. Поскольку конфликт затянулся, третий по величине импортер нефти сначала увеличил закупки флагманской нефти сорта Юралс, поставляемой из западной части России, а теперь конкурирует за ВСТО, сорт с высоким содержанием дистиллятов, поставляемый с востока и обычно предпочитаемый китайскими покупателями.
Поставки ВСТО, направляемые в Индию, дешевле, чем обычные для страны ближневосточные сорта, и, вероятно, вытеснят некоторые потоки из Саудовской Аравии и Абу-Даби, заявили трейдеры и судовые маклеры. По их словам, недавний спад закупок китайской Sinopec высвободил часть объемов, позволив индийским покупателям присоединиться к ним.
Августовские отгрузки ESPO выросли по сравнению с июльскими темпами, когда пять грузов были отправлены в такие порты, как Вадинар, Сикка, Парадип и Мундра.
Нефтеперерабатывающие предприятия, такие как государственная Indian Oil Corp., а также частные переработчики Reliance Industries Ltd и Nayara Energy Ltd управляют заводами рядом с этими терминалами.
До ажиотажа в этом году Индия не была заметным игроком в торговле, а местные переработчики ссылались на такие факторы, как небольшой размер груза ВСТО, составляющий 100 000 тонн, что нежелательно для долгого и дорогостоящего путешествия из Козьмино, где он загружается. Это привело к тому, что страны Северной Азии, такие как Китай, Южная Корея и Япония, конкурировали за от 30 до 35 поставок, отправляемых каждый месяц.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу