Увеличится ли российский экспорт нефти? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Увеличится ли российский экспорт нефти?

29 сентября 2022 Промсвязьбанк | Нефть

Согласно последнему прогнозу Минэкономразвития, в 2022 году экспорт нефти из России может составить около 4,9 млн барр./сут. Это на 5,5% выше уровня 2021 года, в 2023 году поставки сырья увеличатся еще на 2,8%, до 5 млн барр./сут.

Считаем, что оценка на 2023 год достаточно оптимистична, особенно с учетом введения эмбарго с 5 декабря на морские поставки нефти из РФ. Так, введение эмбарго в 2023 году приведет к снижению экспорта нефти на 1-1,5 млн барр./сут., а нефтепродуктов – на 0,5 млн барр./сут. относительно предыдущего года.

Серьезным ограничением российского экспорта станет нехватка танкеров, способных перевозить российскую нефть. В текущем году более 75% поставок танкерами российской нефти (в 2021 году – 85%) пришлось на судна класса Aframax вместимостью от 80 до 120 тыс. т, 25% – танкерами Suezmax.

Период доставки в страны Северной и Центральной Европы не превышал неделю, а в порты Южной Европы составлял до 20 дней. Большинство российских танкеров Aframax эффективно работают на коротких и средних маршрутах. При перенаправлении поставок из портов Балтийского и Черного морей РФ в Китай и Индию маршрут и время поставки существенно увеличится. Доставка нефти из портов Балтийского моря до Индии займет 22 дня в одну сторону и портов Черного моря – 30 дней, до Китая – 37 и 45 дней соответственно.

По данным IHS Markit, перевозить нефть из российских балтийских портов в Китай и Индию на танкерах Aframax невыгодно, поэтому в настоящее время используются танкеры класса Suezmax и VLCC. Для того, чтобы перенаправить оставшиеся 1,1-1,6 млн барр./сут. нефти, поставляемой из балтийских портов в Европу, в Китай и Индию дополнительно потребуется 60 танкеров класса Aframax, 40 – VLCC и 50 – Suezmax. При этом, балтийские и черноморские порты не вмещают танкеры VLCC, поэтому надо будет сначала вывозить нефть из этих портов на танкерах Aframax или Suezmax, чтобы перегрузить ее на VLCC в другом порту.

У России есть свой танкерный флот, который может обеспечить перевозку нефти морским путем в объемах около 2,3-2,5 млн барр./сут. Однако в настоящее время нельзя перенаправить весь экспорт нефти из Европы в Китай и Индию из-за логистических сложностей и нехватки собственного танкерного флота класса Suezmax и VLCC.

https://www.psbank.ru/Informer (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter