Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Поедет ли нефть на Восток по ж/д? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Поедет ли нефть на Восток по ж/д?

5 октября 2022 Промсвязьбанк | Нефть

В прошлом железная дорога в России была одним из основных способов транспортировки нефти, нефтепродуктов, сжиженных углеводородных газов и газохимических грузов. С развитием трубопроводной системы ситуация стала меняться. С 2012 года в общей динамике поставок по ж/д наблюдается спад объемов перевозок жидких углеводородов, при этом идет рост транспортировки по нефтепроводам.

В РЖД объем транспортировки жидких углеводородов всегда занимал второе после угля место. Нефтеналив относится к категории высокодоходных грузов, в то время как уголь – к категории низкодоходных. Занимая в общем объеме перевозок 3,8%, он дает РЖД 6,7% доходов, а прибыль от транспортировки нефти в 3,8 раза выше, чем от каменного угля.

С 2014 по 2021 год снижение объема перевозки нефти и нефтепродуктов по железным дорогам составило 16,8% (с 273 до 227 млн т), в том числе, по нефти – на 63,3%, с 32,7 млн т до 12 млн тонн.

Активное развитие трубопроводов привело к тому, что объем транспортировки нефти в железнодорожных цистернах стал сокращаться. Этот процесс начался после введения в эксплуатацию в конце 2012 года трубопровода «Восточная Сибирь Тихий океан» («ВСТО»). До этого нефть перекачивалась по трубе до станции Сковородино, откуда доставлялась в морскую бухту Козьмино железнодорожными цистернами.

С введением санкций против российской нефтяной промышленности ситуация несколько поменялась. В условиях разворота на Восток вновь открылась потребность в поставках по ж/д и первая пробная партия была отгружена в конце сентября.

По нашему мнению, с учетом разворота на Восток, российские железные дороги в состоянии перевезти около 21-28 млн т без ущерба другим грузам (в том числе углю), т.е. дополнительно 10-16 млн т.

В то же время при увеличении объемов транспортировки нефти с помощью железных дорог, на рынке цистерн может сложиться дефицит. Для бесперебойной отгрузки понадобится около 210-211 тыс. ед. цистерн, что почти на 20% выше нынешнего уровня – 178 тыс. ед.


https://www.psbank.ru/Informer (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу