Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Kroger купит конкурента Albertsons за $24,6 млрд » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Kroger купит конкурента Albertsons за $24,6 млрд

14 октября 2022 finversia.ru
Продуктовые гиганты Kroger и Albertsons договорились о слиянии.

Компании заявили, что Kroger согласился купить Albertsons по цене 34,10 доллара за акцию в рамках сделки на сумму $24,6 млрд. Акции Albertsons закрылись в четверг на уровне $28,63 после того, как они выросли на сообщениях о неизбежности сделки.

Kroger является второй по величине сетью продуктовых гипермаркетов по доле рынка в США после Walmart, а Albertsons занимает четвертое место после Costco.

Слияние объединит более 2700 магазинов Kroger в США и более 2200 точек Albertsons.

Сделка между двумя ведущими розничными сетями даст им преимущество в переговорах о ценах на продукцию с поставщиками, включая компании по производству потребительских товаров, в то время, когда цены на продукты и предметы первой необходимости в стране стремительно растут. Согласно последним данным Бюро трудовой статистики, цены на продукты питания подскочили на 11,2% по сравнению с прошлым годом.

Kroger заявила, что рассчитывает реинвестировать около полумиллиарда долларов, сэкономленных за счет синергетических эффектов от сделки, для снижения цен для клиентов. Дополнительные $1,3 млрд будут инвестированы в Albertsons.

Советы директоров обеих компаний единогласно одобрили соглашение, которое потребует одобрения регулирующих органов.

Бакалейная промышленность сильно фрагментирована. Частные региональные бакалейные лавки, такие как H-E-B в Техасе и Publix во Флориде, остаются влиятельными игроками и пользуются большой лояльностью. Относительные новички, такие как дискаунтеры Aldi и Lidl, а также Amazon Fresh от Amazon, также привлекли клиентов. Кроме того, некоторые американцы запасаются едой в складских клубах, таких как Costco, принадлежащий Walmart Sam’s Club и B.J.’s Wholesale.

У Kroger и Albertsons также есть многочисленные бренды магазинов, в том числе названия, которые операторы приобрели за эти годы.

По данным Morgan Stanley, в прошлом году Kroger захватил около 8,5% рынка продуктов питания для дома в США стоимостью $1,4 трлн. Доля Albertsons составляла около 5%. Следующими тремя крупными игроками после Albertsons являются Ahold-Delhaize, Publix, принадлежащий Walmart Sam’s Club и Target. Ahold Delhaize включают бренды Food Lion и Stop & Shop, а также Fresh Direct, интернет-магазин, который он приобрел.

Для того, чтобы осуществить слияние, Kroger и Albertsons потребуется согласие регулирующих органов. По словам профессора Нью-Йоркского университета Элеоноры Фокс (Eleanor Fox), специализирующейся на антимонопольной и конкурентной политике, слияние вряд ли будет одобрено, если регулирующие органы выяснят, что они могут стать крупнейшей сетью супермаркетов на многих рынках.

Рынки некоторых компаний, например, Южная Калифорния, Колорадо, Сиэтл, а также некоторые районы Среднего Запада и Техаса, существенно пересекаются, написал Симеон Гутман (Simeon Gutman), аналитик в области розничной торговли Morgan Stanley, в исследовательской записке в четверг. Другие регионы, такие как Северо-Восток и Юго-Восток, очень мало пересекаются.

«Albertsons Cos. обеспечивает дополнительное присутствие и работает в нескольких частях страны с очень небольшим количеством магазинов Kroger или вообще без них», — сказал генеральный директор Kroger Родни Макмаллен (Rodney McMullen) в пресс-релизе, посвященном сделке.

По словам Гутмана из Morgan Stanley, слияние, вероятно, займет длительный период из-за тщательного рассмотрения сделки регулирующими органами и может потребовать продажи активов.

Гутман также предупредил о финансовой стороне сделки. По его словам, консолидация в продовольственной отрасли исторически не окупалась в виде более высокой прибыли. Тем не менее, он сказал, что это может оказаться поворотном моментом для отрасли, когда крупное слияние также может увеличить прибыль.