26 октября 2022 investing.com Толмачев Павел
20 лет государственного расширения привели к очевидным и неизбежным результатам: конкурентная среда искажена привязкой экономических агентов к государственным стимулам, правительство вызывает полномасштабный "эффект выдавливания" чрезмерным присутствием в экономике, как на финансовых рынках, так и в реальном секторе, фондируя госпрограммы, высокие социальные расходы и осуществляя безудержное монетарное расширение.
Такая экономическая политика привела к самой высокой инфляции за последние 40 лет, а постоянно повышающиеся налоги для финансирования государственного расширения вынуждают бизнес-агентов сокращать расходы и сужать свои инвестиционные предпочтения. Другими словами, для развития спроса государство выбрало линейное перераспределение благ и прямое фондирование спроса — потребителей, вместо того, чтобы выращивать спрос через стимулы для роста предложения — бизнесов и производителей.
Чем лучше чувствует себя сторона предложения, тем лучше и здоровее будут чувствовать себя потребители, органически расширяя свои потребительские предпочтения и возможности, соотнося их с производительностью и не испытывая неоправданных ожиданий. В противном случае, получая деньги раньше, чем они что-то произвели, потребители формируют искаженные ожидания и предпочтения, которые в итоге превращаются в инфляцию и рецессию — болезненные удары, которые возникают как расплата за необоснованные потребление.
Для того, чтобы избежать "гнева народного" и не потерять устойчивость, власти продолжают расширять ничем не обоснованный кредит и перераспределять все больше благ от эффективных и бережливых к неэффективным растратчикам, поскольку нет никаких иных вариантов в ситуации, когда вы постоянно увеличиваете поборы и ужесточаете среду для тех, кто создает вам блага. В таком случае вы просто вынуждены постоянно расширять кредит, поскольку ваш выбор -- не поощрение производства и эффективности, а увеличение поборов с навязыванием все новых ограничений для производителей.
Для реализации своей "заботы о гражданах" в таком случае вам все время будет не хватать денег, и тогда у вас один путь — постоянное ужесточение и увеличение поборов с одновременным расширением левериджа. Это выглядит как откат в средневековье или, в лучшем случае, в 18 век к фактически банкротным государствам, власти которых тем не менее все больше тратили и все больше ужесточали условия для тех, кто фактически наполнял казну. Это могло продолжаться долго, но чем дело обернулось в конечном счете, мы все хорошо помним: пример Великой французской революции — яркая тому иллюстрация.
Эффект Кантильона в широком смысле — получение первичного доступа к дешевым ресурсам наиболее богатых и близких к бюджету агентов с последующим просачиванием ресурсов вниз по большей цене, — неизбежный в "большом государстве" при усилении централизации и расширении перераспределения, прежде всего ухудшает положение простых граждан и малого бизнеса. Достаточно взглянуть на данные, чтобы в этом убедиться и распрощаться с иллюзиями об эффективности "лево-социальной" политики нынешнего правительства.
Демократы постоянно прикрываются рекордно низким уровнем безработицы в 3,5%, не упоминая при этом о таком же рекордно низком уровне участия в трудовой силе, составляющем еще недавно чуть выше 60% и до сих пор не превысившем уровни 1977-1979 годов, находясь на отметке 62,3%. А также о том, что высокая занятость при неуспевающем предложении, на сторону которого свалились последствия глобальных государственных локдаунов и усиленный налоговый прессинг, выстилает дорожку к интенсивной инфляции и ухудшению реального положения обычных граждан и малого бизнеса.
Средний почасовой заработок с поправкой на инфляцию снижается 18-й месяц подряд, упав на 3% за последний год. Такая тенденция сформировалась сразу после принятия "стимулирующего" плана расходов на 1,9 трлн долларов в марте 2021 года. Ну что ж, результат "стимулов" налицо.
Потеря реальных доходов американцев на душу населения с началом работы администрации Байдена составила более 4000 долларов: значительное опережение инфляцией роста заработной платы стоило среднему американцу около 3000 долларов годовой покупательской способности в дополнение к более чем 1000 долларов потери за счет ужесточения кредитно-денежной политики и роста процентных ставок. Иными словами, средний американец стал беднее более чем на 4000 долларов за время нахождения демократов в Белом доме.
Все это — экстерналии высокой инфляции, запущенной безудержным монетарным расширением для финансирования государственных расходов и дефицитов, а также увеличением налогового и регуляторного бремени на производителей.
Например, более 70% владельцев малого бизнеса говорят о том, что инфляция сравнялась с их маржинальностью, и 50% из них не верят в значительное снижение инфляции до середины 2023 года, что заставляет их сокращать расходы, повышать цены и уменьшать рабочее время. Microsoft (NASDAQ:MSFT), JPMorgan (NYSE:JPM), Gap (NYSE:GPS) и многие другие представители большого бизнеса также сократили сотрудников и свернули часть инвестиционных планов. Однако малый бизнес не может снижать затраты так же эффективно, как крупные компании, как и получать доступ к дешевому фондированию, что ставит малый бизнес и предпринимателей в крайне уязвимое и безвыходное положение.
ФЕД безусловно должен быть более решителен в подавлении инфляции не только за счет повышения ставки по федеральным фондам, но и через сокращение своего гипертрофированного баланса в 8,8 трлн долларов. К сожалению, это наиболее реалистичный и, по сути, единственный путь, который мы можем ожидать от правительства. Все прочие совершенно необходимые шаги для создания стимулов роста и развития, такие как сокращение госрасходов, устранение регуляторных барьеров, снижение налогов, сжатие соцпрограмм, приведение монетарной политики к разумному соответствию с экономическим ростом, являются, похоже, утопией. Последние события в Великобритании это отчетливо показали.
Но некоторая надежда на какие-то разумные шаги есть, если республиканцы, которые занимают теперь фактически половину Сената, смогут быть более целеустремленными и настойчивыми в том, чтобы остановить это безудержное государственное расширение, конца и края которому не видно и которое, похоже, стало консенсусом в демократической партии.
Государство само себя не остановит, но его можем остановить мы, избиратели и граждане, когда осознаем, что государство — это всего лишь менеджеры общественных ресурсов, действующие в рамках данных им полномочий. Обществу необходимо противостоять государственным менеджерам, которые последовательно эти полномочия расширяют. Именно для этого в цивилизованном мире создана конкурентная политическая среда, система сдержек и противовесов, именно для этого охраняется устойчивость и незыблемость либеральных институтов.
Именно для этого люди создали демократию.
Такая экономическая политика привела к самой высокой инфляции за последние 40 лет, а постоянно повышающиеся налоги для финансирования государственного расширения вынуждают бизнес-агентов сокращать расходы и сужать свои инвестиционные предпочтения. Другими словами, для развития спроса государство выбрало линейное перераспределение благ и прямое фондирование спроса — потребителей, вместо того, чтобы выращивать спрос через стимулы для роста предложения — бизнесов и производителей.
Чем лучше чувствует себя сторона предложения, тем лучше и здоровее будут чувствовать себя потребители, органически расширяя свои потребительские предпочтения и возможности, соотнося их с производительностью и не испытывая неоправданных ожиданий. В противном случае, получая деньги раньше, чем они что-то произвели, потребители формируют искаженные ожидания и предпочтения, которые в итоге превращаются в инфляцию и рецессию — болезненные удары, которые возникают как расплата за необоснованные потребление.
Для того, чтобы избежать "гнева народного" и не потерять устойчивость, власти продолжают расширять ничем не обоснованный кредит и перераспределять все больше благ от эффективных и бережливых к неэффективным растратчикам, поскольку нет никаких иных вариантов в ситуации, когда вы постоянно увеличиваете поборы и ужесточаете среду для тех, кто создает вам блага. В таком случае вы просто вынуждены постоянно расширять кредит, поскольку ваш выбор -- не поощрение производства и эффективности, а увеличение поборов с навязыванием все новых ограничений для производителей.
Для реализации своей "заботы о гражданах" в таком случае вам все время будет не хватать денег, и тогда у вас один путь — постоянное ужесточение и увеличение поборов с одновременным расширением левериджа. Это выглядит как откат в средневековье или, в лучшем случае, в 18 век к фактически банкротным государствам, власти которых тем не менее все больше тратили и все больше ужесточали условия для тех, кто фактически наполнял казну. Это могло продолжаться долго, но чем дело обернулось в конечном счете, мы все хорошо помним: пример Великой французской революции — яркая тому иллюстрация.
Эффект Кантильона в широком смысле — получение первичного доступа к дешевым ресурсам наиболее богатых и близких к бюджету агентов с последующим просачиванием ресурсов вниз по большей цене, — неизбежный в "большом государстве" при усилении централизации и расширении перераспределения, прежде всего ухудшает положение простых граждан и малого бизнеса. Достаточно взглянуть на данные, чтобы в этом убедиться и распрощаться с иллюзиями об эффективности "лево-социальной" политики нынешнего правительства.
Демократы постоянно прикрываются рекордно низким уровнем безработицы в 3,5%, не упоминая при этом о таком же рекордно низком уровне участия в трудовой силе, составляющем еще недавно чуть выше 60% и до сих пор не превысившем уровни 1977-1979 годов, находясь на отметке 62,3%. А также о том, что высокая занятость при неуспевающем предложении, на сторону которого свалились последствия глобальных государственных локдаунов и усиленный налоговый прессинг, выстилает дорожку к интенсивной инфляции и ухудшению реального положения обычных граждан и малого бизнеса.
Средний почасовой заработок с поправкой на инфляцию снижается 18-й месяц подряд, упав на 3% за последний год. Такая тенденция сформировалась сразу после принятия "стимулирующего" плана расходов на 1,9 трлн долларов в марте 2021 года. Ну что ж, результат "стимулов" налицо.
Потеря реальных доходов американцев на душу населения с началом работы администрации Байдена составила более 4000 долларов: значительное опережение инфляцией роста заработной платы стоило среднему американцу около 3000 долларов годовой покупательской способности в дополнение к более чем 1000 долларов потери за счет ужесточения кредитно-денежной политики и роста процентных ставок. Иными словами, средний американец стал беднее более чем на 4000 долларов за время нахождения демократов в Белом доме.
Все это — экстерналии высокой инфляции, запущенной безудержным монетарным расширением для финансирования государственных расходов и дефицитов, а также увеличением налогового и регуляторного бремени на производителей.
Например, более 70% владельцев малого бизнеса говорят о том, что инфляция сравнялась с их маржинальностью, и 50% из них не верят в значительное снижение инфляции до середины 2023 года, что заставляет их сокращать расходы, повышать цены и уменьшать рабочее время. Microsoft (NASDAQ:MSFT), JPMorgan (NYSE:JPM), Gap (NYSE:GPS) и многие другие представители большого бизнеса также сократили сотрудников и свернули часть инвестиционных планов. Однако малый бизнес не может снижать затраты так же эффективно, как крупные компании, как и получать доступ к дешевому фондированию, что ставит малый бизнес и предпринимателей в крайне уязвимое и безвыходное положение.
ФЕД безусловно должен быть более решителен в подавлении инфляции не только за счет повышения ставки по федеральным фондам, но и через сокращение своего гипертрофированного баланса в 8,8 трлн долларов. К сожалению, это наиболее реалистичный и, по сути, единственный путь, который мы можем ожидать от правительства. Все прочие совершенно необходимые шаги для создания стимулов роста и развития, такие как сокращение госрасходов, устранение регуляторных барьеров, снижение налогов, сжатие соцпрограмм, приведение монетарной политики к разумному соответствию с экономическим ростом, являются, похоже, утопией. Последние события в Великобритании это отчетливо показали.
Но некоторая надежда на какие-то разумные шаги есть, если республиканцы, которые занимают теперь фактически половину Сената, смогут быть более целеустремленными и настойчивыми в том, чтобы остановить это безудержное государственное расширение, конца и края которому не видно и которое, похоже, стало консенсусом в демократической партии.
Государство само себя не остановит, но его можем остановить мы, избиратели и граждане, когда осознаем, что государство — это всего лишь менеджеры общественных ресурсов, действующие в рамках данных им полномочий. Обществу необходимо противостоять государственным менеджерам, которые последовательно эти полномочия расширяют. Именно для этого в цивилизованном мире создана конкурентная политическая среда, система сдержек и противовесов, именно для этого охраняется устойчивость и незыблемость либеральных институтов.
Именно для этого люди создали демократию.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба