Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Fix Price: показатели растут уже несколько кварталов подряд » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Fix Price: показатели растут уже несколько кварталов подряд

28 октября 2022 Тинькофф Банк | Fix Price
Оператор сети магазинов товаров по сниженным ценам поделился финансовыми и операционными результатами за третий квартал.

Операционные результаты

Розничная выручка за третий квартал выросла на 21,4%, до 62,2 млрд рублей, на фоне увеличения количества магазинов (прирост на 195 магазинов и 15,5% торговых площадей) и сопоставимых продаж.
Рост продаж в сопоставимых магазинах с корректировкой на рост курса рубля составил 12,9% (без учета корректировки — 11,1%). В России рост LFL-продаж был еще выше — 13,5%. Укрепление рубля негативно повлияло на результаты в Казахстане и Беларуси. Показатели сопоставимых продаж в Казахстане — это следствие низкой базы прошлого года, когда ввели жесткие ограничения, связанные с COVID-19 в июле 2021 года.
Скорректированный средний чек вырос на 18,1% год к году (на 16,2% без корректировок). Это говорит о постепенном росте доли товаров по более высоким ценам в ассортименте розничных продаж.
Трафик упал на 4,4% год к году. Экономическая неопределенность еще больше подавила настроения потребителей и привела к снижению посещаемости магазинов.

Fix Price: показатели растут уже несколько кварталов подряд




Совокупное количество магазинов на конец третьего квартала составило 5 462 (рост на 14,9% год к году). Компания открыла еще 195 новых магазинов в соответствии с ранее объявленным прогнозом на 2022 год. Доля чистых открытий магазинов (с учетом закрытых точек) вне России составила 17,9%.

Fix Price также продолжает инвестировать в развитие логистической инфраструктуры для расширения сети: компания возобновила деятельность в распределительном центре в Новосибирске (23 тысячи квадратных метров) и подписала контракт на постройку нового склада в Екатеринбурге (68 тысяч квадратных метров), который должен открыться в 2023 году.

Ассортимент продукции по-прежнему смещен в сторону товаров первой необходимости, что объясняет высокие LFL-продажи сегмента дрогери (бытовая химия и средства гигиены) и продуктов питания в магазинах в России, которые в совокупности выросли на 22,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля дрогери в продажах осталась высокой (28,3%).

Доля непродуктовых товаров сократилась до 45%. Сегмент товаров по более высоким ценам набирает обороты: доля товаров по ценам 149 и 199 рублей выросла до 23%, а выше 200 рублей — практически удвоилась до 15% (в розничной выручке).

Компания переключается на местных производителей в ряде непродовольственных категорий, что помогает оптимизировать затраты на производство и доставку. Доля импорта в розничных продажах российских магазинов продолжает снижаться: с 25,7% годом ранее до 22% в текущем квартале.

Количество участников программы лояльности компании перевалило за 20 млн человек. Покупки с использованием карт лояльности растут и уже составили 56,4% от общего объема розничных продаж. Это мощный драйвер роста частоты покупок: 50% держателей карт являются активными покупателями, а их средний чек в 1,8 раза выше (410 рублей) среднего чека покупателя, который не участвует в программе лояльности (255 рублей).
Финансы

Валовая прибыль увеличилась на 23,6%, до 22,7 млрд рублей, при маржинальности 32,4%. Росту маржи способствовало улучшение ассортимента и позитивное влияние от укрепления рубля на себестоимость импортированных товаров. Однако в международных магазинах маржа, наоборот, снизилась на фоне обесценения национальных валют по отношению к рублю.

EBITDA выросла на 19,8%, до 13,1 млрд рублей, но маржа снизилась до 18,7%. Рост валовой маржи был компенсирован увеличением коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A, без учета амортизации).

Операционная прибыль выросла на 24,6%, до 9,8 млрд рублей. Маржа операционной прибыли достигла 14%.

В третьем квартале компания получила доход от укрепления курса рубля в сумме 434 млн рублей по сравнению с 1,9 млрд рублей (совокупно) за первое полугодие 2022 года.

Чистая прибыль показала рост на 36,7%, до 7 млрд рублей, при марже 10%.

Долговая нагрузка компании улучшилась — отношение чистого долга к EBITDA теперь составляет 0,4x против 0,6x в прошлом квартале и 0,7x годом ранее.

Что с акциями

С начала года котировки ритейлера просели более чем на 30%. Сейчас расписки компании торгуются по мультипликаторам EV/S — 1,2х и EV/EBITDA — 6,3x. Это относительно дороже оценок других игроков сектора ритейла. К примеру, ГДР X5 Retail Group торгуются на отметках 0,5x и 3,9x соответственно, а Магнита — 0,5x и 4,7x.

Ну и что?

Результаты за третий квартал у Fix Price довольно сильные. Сопоставимые продажи растут двузначными темпами третий квартал подряд.
Динамика операционных показателей, по сравнению со вторым кварталом, несколько замедлилась, но в годовом сравнении рост позитивный.
Компания показала хороший результат по чистой прибыли.
Удалось снизить долговую нагрузку до 0,4x благодаря отказу от выплаты дивидендов и улучшению финансовых показателей.

Мы сохраняем нашу рекомендацию по покупке бумаг ритейлера Fix Price. Динамика показателей бизнеса говорит о его относительной устойчивости в текущей среде. Целевая цена составляет 435 рублей, потенциальная доходность — 19% от текущих котировок.

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу