1 ноября 2022 finversia.ru
Совместное предприятие, производящее джипы в Китае, объявит о банкротстве, заявили в понедельник партнеры Stellantis и Guangzhou Automobile Group после затяжного спада старейшего иностранного автомобильного бренда на крупнейшем автомобильном рынке мира.
Этот шаг был предпринят после неожиданного решения Stellantis в июле прекратить сотрудничество с GAC, всего через несколько месяцев после заявления о повышении своей доли с 50% до 75%.
Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес тогда обвинил растущее негативное «политическое влияние» на ведение бизнеса с партнерами в Китае, в то время как GAC заявила, что была «глубоко шокирован» решением Stellantis.
С тех пор Stellantis заявила, что в отношении Китая будет придерживаться бизнес-модели, основанной на импорте, и разрыв с GAC не окажет серьезного долгосрочного воздействия.
Таварес добавил, что в этом месяце аналогичная стратегия может быть применена к Peugeot и Citroen, другим брендам, которые Stellantis продает в Китае, что означает, что он может полностью отказаться от производства в стране.
Продажи предприятия GAC, которое продавало внедорожник Jeep Cherokee и кроссовер Compass, резко упали за последние четыре года. В 2021 году они упали на 50% по сравнению с предыдущим годом до 20 396 автомобилей.
В 2022 году было продано менее 2000 автомобилей, а в мае было продано всего одно транспортное средство.
Такой шаг Stellantis оставляет под вопросом способность компании процветать в Китае, где автопроизводитель ведет ожесточенную борьбу с другими международными и местными конкурентами.
«Ни одна глобальная автомобильная компания не может позволить себе не быть на крупнейшем автомобильном рынке в мире», — сказал Таварес в конце 2020 года, незадолго до завершения слияния Fiat Chrysler и PSA, в результате которого была создана Stellantis.
Группа автопроизводителей стремится к тому, чтобы выручка в Китае достигла 20 млрд евро ($19,8 млрд) к 2030 году, или 7% от ожидаемого общего объема. И это очень серьезная заявка на победу, учитывая оборот компании в 3,9 млрд евро в Китае, Индии и Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2021 году.
Билл Руссо (Bill Russo), глава шанхайской консалтинговой компании Automobility Ltd и бывший исполнительный директор Chrysler, сказал, что предприятие Jeep не поспевает за изменениями на китайском рынке.
«У него было полное право добиться успеха на рынке внедорожников», — сказал он. «Но вы не можете использовать бизнес-модель 1980-х годов, когда наступил 21 век».
Stellantis заявила в понедельник, что полностью обесценила стоимость своих инвестиций в предприятие GAC по результатам первого полугодия, которые ранее оценивались примерно в 297 миллионов евро.
GAC, которая одобрила заявление о банкротстве, заявила, что обязательства предприятия составляют почти 111% его активов в размере 7,3 млрд юаней ($1 млрд), и что банкротство не окажет существенного влияния на его деятельность.
Критикуя как европейский автомобильный рынок, так и коммерческую политику Пекина, генеральный директор Stellantis заявил, что в этом месяце китайские автопроизводители должны облагаться теми же тарифами при экспорте автомобилей в Европу, что и европейские бренды при экспорте в Китай.
Иностранные автопроизводители испытывают растущее давление в Китае, где рынок быстро перешел на аккумуляторные электромобили, а отечественные бренды захватывают доли рынка.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, доля иностранных производителей на автомобильном рынке Китая в прошлом году снизилась на 5,5 процентных пункта до 45,6%.
Чи-Кианг Лим (Chee-Kiang Lim), управляющий директор по Китаю детройтской консалтинговой компании Urban Science, заявил, что модель совместного предприятия, на которой настаивал Китай, чтобы гарантировать, что иностранные бренды будут делиться технологиями с местными автопроизводителями, находится под угрозой.
Китайские автопроизводители более «уверены в том, что они сократили отставание от своих иностранных партнеров или даже превзошли их», поэтому «мы должны ожидать, что в ближайшие годы будет создано больше совместных предприятий», — сказал он.
Банкротство стало последней главой в бурной истории бренда Jeep в Китае.
American Motors Corporation (AMC) инвестировала в совместное предприятие Beijing Jeep в 1984 году, что стало первой подобной сделкой по производству автомобилей в Китае американского бренда. Затем произошла смена владельцев после того, как AMC была приобретена Chrysler, а затем Chrysler был куплен Fiat, который стал Stellantis в 2021 году после слияния с PSA.
Tesla является единственным иностранным мировым автопроизводителем, которому было разрешено производить автомобили в Китае без создания совместного предприятия.
Этот шаг был предпринят после неожиданного решения Stellantis в июле прекратить сотрудничество с GAC, всего через несколько месяцев после заявления о повышении своей доли с 50% до 75%.
Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес тогда обвинил растущее негативное «политическое влияние» на ведение бизнеса с партнерами в Китае, в то время как GAC заявила, что была «глубоко шокирован» решением Stellantis.
С тех пор Stellantis заявила, что в отношении Китая будет придерживаться бизнес-модели, основанной на импорте, и разрыв с GAC не окажет серьезного долгосрочного воздействия.
Таварес добавил, что в этом месяце аналогичная стратегия может быть применена к Peugeot и Citroen, другим брендам, которые Stellantis продает в Китае, что означает, что он может полностью отказаться от производства в стране.
Продажи предприятия GAC, которое продавало внедорожник Jeep Cherokee и кроссовер Compass, резко упали за последние четыре года. В 2021 году они упали на 50% по сравнению с предыдущим годом до 20 396 автомобилей.
В 2022 году было продано менее 2000 автомобилей, а в мае было продано всего одно транспортное средство.
Такой шаг Stellantis оставляет под вопросом способность компании процветать в Китае, где автопроизводитель ведет ожесточенную борьбу с другими международными и местными конкурентами.
«Ни одна глобальная автомобильная компания не может позволить себе не быть на крупнейшем автомобильном рынке в мире», — сказал Таварес в конце 2020 года, незадолго до завершения слияния Fiat Chrysler и PSA, в результате которого была создана Stellantis.
Группа автопроизводителей стремится к тому, чтобы выручка в Китае достигла 20 млрд евро ($19,8 млрд) к 2030 году, или 7% от ожидаемого общего объема. И это очень серьезная заявка на победу, учитывая оборот компании в 3,9 млрд евро в Китае, Индии и Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2021 году.
Билл Руссо (Bill Russo), глава шанхайской консалтинговой компании Automobility Ltd и бывший исполнительный директор Chrysler, сказал, что предприятие Jeep не поспевает за изменениями на китайском рынке.
«У него было полное право добиться успеха на рынке внедорожников», — сказал он. «Но вы не можете использовать бизнес-модель 1980-х годов, когда наступил 21 век».
Stellantis заявила в понедельник, что полностью обесценила стоимость своих инвестиций в предприятие GAC по результатам первого полугодия, которые ранее оценивались примерно в 297 миллионов евро.
GAC, которая одобрила заявление о банкротстве, заявила, что обязательства предприятия составляют почти 111% его активов в размере 7,3 млрд юаней ($1 млрд), и что банкротство не окажет существенного влияния на его деятельность.
Критикуя как европейский автомобильный рынок, так и коммерческую политику Пекина, генеральный директор Stellantis заявил, что в этом месяце китайские автопроизводители должны облагаться теми же тарифами при экспорте автомобилей в Европу, что и европейские бренды при экспорте в Китай.
Иностранные автопроизводители испытывают растущее давление в Китае, где рынок быстро перешел на аккумуляторные электромобили, а отечественные бренды захватывают доли рынка.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, доля иностранных производителей на автомобильном рынке Китая в прошлом году снизилась на 5,5 процентных пункта до 45,6%.
Чи-Кианг Лим (Chee-Kiang Lim), управляющий директор по Китаю детройтской консалтинговой компании Urban Science, заявил, что модель совместного предприятия, на которой настаивал Китай, чтобы гарантировать, что иностранные бренды будут делиться технологиями с местными автопроизводителями, находится под угрозой.
Китайские автопроизводители более «уверены в том, что они сократили отставание от своих иностранных партнеров или даже превзошли их», поэтому «мы должны ожидать, что в ближайшие годы будет создано больше совместных предприятий», — сказал он.
Банкротство стало последней главой в бурной истории бренда Jeep в Китае.
American Motors Corporation (AMC) инвестировала в совместное предприятие Beijing Jeep в 1984 году, что стало первой подобной сделкой по производству автомобилей в Китае американского бренда. Затем произошла смена владельцев после того, как AMC была приобретена Chrysler, а затем Chrysler был куплен Fiat, который стал Stellantis в 2021 году после слияния с PSA.
Tesla является единственным иностранным мировым автопроизводителем, которому было разрешено производить автомобили в Китае без создания совместного предприятия.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба