VK (MOEX: VKCO) — российская инвестиционная и технологическая компания. Развивает экосистему интернет-сервисов, которая охватывает 83% пользователей интернета в России. В число акционеров входят мировые технологические гиганты: Tencent с долей 7% и Alibaba с долей 9,5%.
10 ноября компания опубликовала отчет за 3 квартал 2022 года, и вот главные выводы из него.
Общие результаты
В 3 квартале структура бизнеса VK заметно изменилась. Компания вышла из совместного предприятия «О2О-холдинг», в котором у VK были равные доли со Сбербанком.
В результате раздела активов VK получила контроль над сервисом доставки еды и продуктов Delivery Club, которым сразу обменялась на сервисы «Дзен» и «Новости» с «Яндексом».
А еще компания продала игровой сегмент MY.GAMES за 642 млн долларов Александру Чачава из Leta Capital.
В результате в структуре бизнеса осталось 3 отчетных сегмента, и по итогам 3 квартала выручка между ними распределена следующим образом:
Социальные сети и коммуникационные сервисы — 77%.
Образование — 11%.
Новые инициативы — 13%.
Корректировки между сегментами — минус 1%.
Общая выручка VK выросла на 21% год к году — до 24,12 млрд рублей. Это произошло из-за повышения продаж онлайн-рекламы на 29% год к году. Основными драйверами роста рекламного направления стали:
Перформанс-форматы, которые выросли на 71% год к году.
Сегмент среднего и малого бизнеса, рост которого составил 128% год к году.
Видеореклама, объемы продаж которой увеличились на 16% год к году.
Cкорректированный показатель EBITDA компании вырос на 16% год к году — до 9,8 млрд рублей. Показатель маржинальности по EBITDA по итогам 3 квартала вырос на 3 процентных пункта — до 30,6%: увеличилась рентабельность в сегментах «Социальные сети и коммуникационные сервисы» и «Образование» на 3 и 34 процентных пункта год к году соответственно.
Чистая прибыль VK по итогам квартала составила 41,19 млрд рублей — против 2,35 млрд рублей чистого убытка годом ранее. По итогам 9 месяцев бизнес продолжает показывать убыток 10,09 млрд рублей.
Финансовые показатели VK, млрд рублей
Результаты по сегментам
Социальные сети и коммуникационные сервисы. В этот сегмент входят социальные сети «Вконтакте», «Одноклассники» и «Мой мир», а также почтовые сервисы Mail.ru, сервисы объявлений, новостные порталы, мессенджеры ICQ и «Тамтам» и другие проекты.
С 2022 года в состав сегмента включены рекомендательные сервисы «Пульс» и Relap, которые ранее входили в сегмент «Новые инициативы». В этом сегменте компания зарабатывает на рекламе и платежах пользователей за виртуальные подарки, стикеры и подписку на музыкальный сервис.
Выручка сегмента в 3 квартале выросла на 24,3% год к году — до 18,5 млрд рублей. Основным драйвером роста стал доход от онлайн-рекламы. В социальной сети «Вконтакте» рост скорректированной выручки приблизился к 34% в годовом исчислении. Выручка сегмента включает выручку от проектов «Дзен» и «Новости» с момента их приобретения в начале сентября.
Скорректированный показатель EBITDA в 3 квартале вырос на 30,4% год к году — до 9,2 млрд рублей — при рентабельности в 49 против 47% год назад. Драйверами роста стали увеличение выручки и снижение вознаграждения агентам и партнерам.
«Вконтакте» укрепляет лидерство среди социальных сетей в России: в 3 квартале средняя месячная аудитория выросла на 6,9% год к году — до 76,9 млн пользователей. Средняя дневная аудитория выросла на 7,1% год к году — до 49,4 млн пользователей.
Образовательные технологии. Этот сегмент включает образовательные сервисы GeekBrains, Skillbox и Skillfactory, а доход приносит продажа учебных курсов пользователям.
Выручка сегмента выросла на 20,3% год к году — до 2,6 млрд рублей. Сегмент в 3 квартале продемонстрировал прибыль по скорректированному показателю EBITDA в размере 459 млн рублей — против 455 млн рублей убытка в 3 квартале 2021 года — за счет оптимизации расходов и ИТ-льгот.
На конец сентября 2022 года количество зарегистрированных учеников выросло за год на 40% и достигло 12 млн, 700 тысяч из них зарегистрировались в 3 квартале. Количество платящих учеников выросло за год на 70% — до 465 тысяч. В 3 квартале к образовательным платформам компании присоединилось почти 45 тысяч новых платящих учеников.
Новые инициативы. В этом сегменте объединены различные сервисы, не подходящие под определение первых трех сегментов: сервис объявлений «Юла», «VK Клипы», решения для бизнеса, умная колонка «VK Капсула» и другие.
Выручка сегмента в 3 квартале увеличилась на 6,6% год к году — до 3,1 млрд рублей. Основными драйверами роста выручки стали B2B-сервисы, включая облачные сервисы, VK Play и «VK Клипы». Убыток по скорректированному показателю EBITDA в 3 квартале составил миллиард рублей — против 0,9 млрд рублей убытка годом ранее. Показатель рентабельности составил −32% — против −31% годом ранее.
В третьем квартале VK продолжила инвестировать в ряд быстрорастущих сервисов, в частности в игровую платформу VK Play, которая в будущем станет заменой проданному направлению MY.GAMES, и развлекательное приложение «VK Клипы», а также ряд других инициатив.
Совместные предприятия и ассоциированные компании. VK вышла из состава участников «О2О-холдинг». Сделка закрыта 29 сентября. По итогам 3 квартала компания признала убыток в размере 2,29 млрд рублей — против убытка в 3,86 млрд рублей годом ранее. Также в 3 квартале 2022 года в результате полной продажи доли в совместном предприятии О2О VK признала прибыль от переоценки ранее принадлежащих ей долей участия в совместных предприятиях и ассоциированных организациях в размере 24,18 млрд рублей.
Что в итоге
В 3 квартале компания избавилась от совместных со Сбербанком активов и обменяла непрофильный Delivery Club на профильные для VK «Дзен» и «Новости», интеграция которых позволит увеличить рекламный охват и предлагаемые рекламные форматы.
Выход из бизнеса MY.GAMES обусловлен санкционными и валютными рисками. По итогам 2021 года 76% продаж игрового направления приходилось на иностранные транзакции. По итогам 2 квартала игровой сегмент принес 26% выручки, а по итогам 2021 года — 30%.
Теперь компании придется развивать сегмент заново: у запущенного весной сервиса VK Play аналогичные функции и набор игр, как и у MY.GAMES. Мы уже писали, что условия продажи игрового бизнеса оказались для VK невыгодными, но затягивание с продажей могло привести к потере бизнеса из-за санкций.
После выхода из совместного со Сбером предприятия VK сосредоточится на профильных бизнесах, и это хорошо для будущего роста. В результатах 3 квартала еще учтены доли в совместном предприятии со Сбербанком и игровое направление MY.GAMES.
Следующий отчет станет для VK показательным: из него мы узнаем, как бизнес работает в новой структуре, и сможем точнее оценить его перспективы.
Квартальные данные, а именно рост рентабельности и чистой прибыли, вселяют надежду, что в будущем показатели компании улучшатся, а рост бизнеса ускорится.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
10 ноября компания опубликовала отчет за 3 квартал 2022 года, и вот главные выводы из него.
Общие результаты
В 3 квартале структура бизнеса VK заметно изменилась. Компания вышла из совместного предприятия «О2О-холдинг», в котором у VK были равные доли со Сбербанком.
В результате раздела активов VK получила контроль над сервисом доставки еды и продуктов Delivery Club, которым сразу обменялась на сервисы «Дзен» и «Новости» с «Яндексом».
А еще компания продала игровой сегмент MY.GAMES за 642 млн долларов Александру Чачава из Leta Capital.
В результате в структуре бизнеса осталось 3 отчетных сегмента, и по итогам 3 квартала выручка между ними распределена следующим образом:
Социальные сети и коммуникационные сервисы — 77%.
Образование — 11%.
Новые инициативы — 13%.
Корректировки между сегментами — минус 1%.
Общая выручка VK выросла на 21% год к году — до 24,12 млрд рублей. Это произошло из-за повышения продаж онлайн-рекламы на 29% год к году. Основными драйверами роста рекламного направления стали:
Перформанс-форматы, которые выросли на 71% год к году.
Сегмент среднего и малого бизнеса, рост которого составил 128% год к году.
Видеореклама, объемы продаж которой увеличились на 16% год к году.
Cкорректированный показатель EBITDA компании вырос на 16% год к году — до 9,8 млрд рублей. Показатель маржинальности по EBITDA по итогам 3 квартала вырос на 3 процентных пункта — до 30,6%: увеличилась рентабельность в сегментах «Социальные сети и коммуникационные сервисы» и «Образование» на 3 и 34 процентных пункта год к году соответственно.
Чистая прибыль VK по итогам квартала составила 41,19 млрд рублей — против 2,35 млрд рублей чистого убытка годом ранее. По итогам 9 месяцев бизнес продолжает показывать убыток 10,09 млрд рублей.
Финансовые показатели VK, млрд рублей
Результаты по сегментам
Социальные сети и коммуникационные сервисы. В этот сегмент входят социальные сети «Вконтакте», «Одноклассники» и «Мой мир», а также почтовые сервисы Mail.ru, сервисы объявлений, новостные порталы, мессенджеры ICQ и «Тамтам» и другие проекты.
С 2022 года в состав сегмента включены рекомендательные сервисы «Пульс» и Relap, которые ранее входили в сегмент «Новые инициативы». В этом сегменте компания зарабатывает на рекламе и платежах пользователей за виртуальные подарки, стикеры и подписку на музыкальный сервис.
Выручка сегмента в 3 квартале выросла на 24,3% год к году — до 18,5 млрд рублей. Основным драйвером роста стал доход от онлайн-рекламы. В социальной сети «Вконтакте» рост скорректированной выручки приблизился к 34% в годовом исчислении. Выручка сегмента включает выручку от проектов «Дзен» и «Новости» с момента их приобретения в начале сентября.
Скорректированный показатель EBITDA в 3 квартале вырос на 30,4% год к году — до 9,2 млрд рублей — при рентабельности в 49 против 47% год назад. Драйверами роста стали увеличение выручки и снижение вознаграждения агентам и партнерам.
«Вконтакте» укрепляет лидерство среди социальных сетей в России: в 3 квартале средняя месячная аудитория выросла на 6,9% год к году — до 76,9 млн пользователей. Средняя дневная аудитория выросла на 7,1% год к году — до 49,4 млн пользователей.
Образовательные технологии. Этот сегмент включает образовательные сервисы GeekBrains, Skillbox и Skillfactory, а доход приносит продажа учебных курсов пользователям.
Выручка сегмента выросла на 20,3% год к году — до 2,6 млрд рублей. Сегмент в 3 квартале продемонстрировал прибыль по скорректированному показателю EBITDA в размере 459 млн рублей — против 455 млн рублей убытка в 3 квартале 2021 года — за счет оптимизации расходов и ИТ-льгот.
На конец сентября 2022 года количество зарегистрированных учеников выросло за год на 40% и достигло 12 млн, 700 тысяч из них зарегистрировались в 3 квартале. Количество платящих учеников выросло за год на 70% — до 465 тысяч. В 3 квартале к образовательным платформам компании присоединилось почти 45 тысяч новых платящих учеников.
Новые инициативы. В этом сегменте объединены различные сервисы, не подходящие под определение первых трех сегментов: сервис объявлений «Юла», «VK Клипы», решения для бизнеса, умная колонка «VK Капсула» и другие.
Выручка сегмента в 3 квартале увеличилась на 6,6% год к году — до 3,1 млрд рублей. Основными драйверами роста выручки стали B2B-сервисы, включая облачные сервисы, VK Play и «VK Клипы». Убыток по скорректированному показателю EBITDA в 3 квартале составил миллиард рублей — против 0,9 млрд рублей убытка годом ранее. Показатель рентабельности составил −32% — против −31% годом ранее.
В третьем квартале VK продолжила инвестировать в ряд быстрорастущих сервисов, в частности в игровую платформу VK Play, которая в будущем станет заменой проданному направлению MY.GAMES, и развлекательное приложение «VK Клипы», а также ряд других инициатив.
Совместные предприятия и ассоциированные компании. VK вышла из состава участников «О2О-холдинг». Сделка закрыта 29 сентября. По итогам 3 квартала компания признала убыток в размере 2,29 млрд рублей — против убытка в 3,86 млрд рублей годом ранее. Также в 3 квартале 2022 года в результате полной продажи доли в совместном предприятии О2О VK признала прибыль от переоценки ранее принадлежащих ей долей участия в совместных предприятиях и ассоциированных организациях в размере 24,18 млрд рублей.
Что в итоге
В 3 квартале компания избавилась от совместных со Сбербанком активов и обменяла непрофильный Delivery Club на профильные для VK «Дзен» и «Новости», интеграция которых позволит увеличить рекламный охват и предлагаемые рекламные форматы.
Выход из бизнеса MY.GAMES обусловлен санкционными и валютными рисками. По итогам 2021 года 76% продаж игрового направления приходилось на иностранные транзакции. По итогам 2 квартала игровой сегмент принес 26% выручки, а по итогам 2021 года — 30%.
Теперь компании придется развивать сегмент заново: у запущенного весной сервиса VK Play аналогичные функции и набор игр, как и у MY.GAMES. Мы уже писали, что условия продажи игрового бизнеса оказались для VK невыгодными, но затягивание с продажей могло привести к потере бизнеса из-за санкций.
После выхода из совместного со Сбером предприятия VK сосредоточится на профильных бизнесах, и это хорошо для будущего роста. В результатах 3 квартала еще учтены доли в совместном предприятии со Сбербанком и игровое направление MY.GAMES.
Следующий отчет станет для VK показательным: из него мы узнаем, как бизнес работает в новой структуре, и сможем точнее оценить его перспективы.
Квартальные данные, а именно рост рентабельности и чистой прибыли, вселяют надежду, что в будущем показатели компании улучшатся, а рост бизнеса ускорится.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу