CPM Group от 17 ноября: криптовалюты VS золото и серебро » Элитный трейдер
Элитный трейдер


CPM Group от 17 ноября: криптовалюты VS золото и серебро

20 ноября 2022 Precious metals | Золото Серебро Нечаев Андрей
Позиция CPM Group в отношении цифровых валют всегда была чёткой и неизменной:

- Частные криптовалюты — это антитеза золоту и серебру, драгоценным металлам. Они совершенно неосязаемы, могут мгновенно исчезнуть, созданы анонимными организациями, на которых держатели криптовалют не могут возложить ответственность, а их ценность основана на вере держателей в этого анонимного создателя криптовалют и вере в то, что всегда будет «большой дурак», готовый заплатить более высокую цену, чем заплатил владелец криптовалюты. Подумайте о Pet Rocks 1970-х годов. Крипто менее ценны, чем луковицы тюльпанов, из которых, по крайней мере, можно вырастить красивые цветы.

- Следовательно, CPM всегда заявляла, что увлечение частной криптовалютой закончится тем, что инвесторы потеряют всё или почти всё свое богатство, вложенное в эти фиктивные «активы».

- Цифровые валюты, выпущенные на национальном уровне с использованием какой-либо будущей формы протокола распределённого реестра, — это будущее цифровых валют, поскольку это следующий этап многовековой дуги технологических изменений в форме валют, используемых во всём мире.

Карман, полный мечты

С тех пор как они впервые появились в 2009 году, CPM утверждала, что частные криптовалюты были бесполезными, пустыми оболочками. Рассматривая их как не более чем законную схему Понци, мы предсказывали, что «рынок» криптовалюты будет усеян скандалами и неуместными потерями, и в конечном итоге исчезнет.

Мы считали и продолжаем считать, что лучшей исторической аналогией для криптовалюты был бум и спад интернет-акций в конце 1990-х годов. В этой прежней бредовой «инвестиционной» мании акции практически несуществующих компаний оценивались по возмутительной стоимости. Три студента колледжа буквально собрали $ 100 млн или больше с пятистраничным «бизнес-планом», который был не более чем концепцией или несбыточной мечтой.

В конце концов «интернет-компании» бума технологических акций конца 1990-х обанкротились. Это привело к тому, что инвесторы потеряли около $ 5 трлн, это привело к краху фондового рынка и, наряду с различными финансовыми корпоративными скандалами, подтолкнуло экономику к рецессии в 2001 году.
Глядя на то, где ещё можно увидеть виды волатильности оценок и «доходности» криптовалюты, мы подкрепляем этот вывод: доходность сравнима с доходностью игровых автоматов в казино и совсем не похожа на доходность акций, облигаций, реальных валют или товаров.

По отношению к золоту и серебру: Крипто – это антитеза золоту и серебру. Они совершенно неосязаемы, в отличие от осязаемости драгоценных металлов. Их ценность полностью зависит от готовности кого-то ещё что-то заплатить за них.

Подумайте об этом в таком ключе:

- Когда золотые пузыри лопаются, цена на #золото падает, это падение может длиться год или два, или десятилетие или два, но инвестор, владеющий золотом, имеет золото, и его стоимость может быть погашена, даже если она ниже, чем стоимость в момент обращения, в то время, когда индивидуальные инвесторы покупали золото.

- Когда национальные валюты рушатся, держатели этих валют обращаются за помощью к национальному правительству, которое их выпустило. Бумага может оказаться бесполезной, но могут быть претензии, которые можно успешно сформировать на их основе.

- Когда криптовалюта рушится, держатели ничего не держат. Нет даже бумажки, как с национальной валютой, и не к кому обратиться за компенсацией.

- В одном из предыдущих крипто-скандалов японские инвесторы, потерявшие $ 500 млн в 2018 году, собрались на перекрестке в районе Гиндза в Токио, встав в круг, гадая, кому они могут обжаловать свои убытки. Там не было ни одного эмитента.

Нынешний скандал не первый и не последний

Сейчас люди разбираются в многочисленных неуместных действиях, которые привели к краху FTX. В настоящее время нет ясности относительно того, насколько велики потери; они кажутся где-то между $ 5 млрд и $ 50 млрд.

В этой среде комментаторы проводят различные аналогии. На самом деле нынешний скандал похож на комбинацию краха акций технологических компаний (безумие толпы, покупающей бесполезный мусор), схемы Понци Берни Мэдоффа и присвоения и нецелевого использования средств клиентов MF Global.

Как и в случае с технологическим спадом, это всего лишь самый последний взрыв. Уже проводятся расследования кажущихся злонамеренными и мошенническими финансовыми действиями других криптографических организаций.

Важно не красить всю отрасль одним цветом, рынок или актив одной кистью, основываясь на плохом поведении одной компании. Однако скандал с FTX — не единственный пример ненадлежащего поведения на нерегулируемом рынке активов, не имеющих балансовой или иной стоимости. Скандал с FTX — это возможность обсудить более широкие вопросы безопасности криптовалют и противопоставить их товарам, валюте, акциям и облигациям.

Хотя должностные преступления и неправомерные действия происходят на каждом из этих рынков, их частота составляет лишь часть случаев на этих и других рынках. Отчасти это отражает усиление регулирующего надзора, по крайней мере, на рынках акций и облигаций. Это также неопровержимое следствие отсутствия регулирования и отсутствия «реальной ценности» криптовалют.

Нынешний скандал не первый и не последний

Были десятки скандалов, от мошенничества до афер и краж. По оценкам Федеральной торговой комиссии США (FTC), только в 2021 году в результате мошенничества с криптовалютой был потерян $ 1 млрд.
- Это в 60 раз больше, чем в 2018 году, когда сообщалось о мошенничестве с криптовалютой.
- Это было 25% случаев мошенничества, о которых сообщала FTC в прошлом году.
- Это связано с откровенным мошенничеством и воровством. FTC не учитывает потери из-за резкого падения стоимости.

По оценкам Chainalysis, за первые девять месяцев 2022 года было украдено криптовалют на сумму более $ 3 млрд. По оценкам Glassnode, по состоянию на май 2022 года 40% держателей биткойнов терпели убытки в своих биткойн-активах. С тех пор биткойн потерял еще 41%.

Частота убытков из-за злоупотреблений, неправомерных действий и других проблем намного выше в системах протокола распределенного реестра (DLP), чем в SWIFT. В этом нет ничего удивительного, поскольку SWIFT работает десятилетиями и давно решает проблемы с безопасностью и производительностью. DLP находятся в зачаточном состоянии и не имели опыта многих лет работы, в течение которых были бы выявлены и устранены риски и слабые места.

Где регуляторы

Регуляторы придерживались невмешательства в отношении криптовалют в течение большей части 13 лет, прошедших с тех пор, как они впервые начали торговаться. Частично это отражало необходимость определения ответственности за надзор за этими новыми рынками.

Более важной причиной подхода «невмешательства» — до недавнего времени — было то, что регулирующие органы предполагали, что криптовалюты взорвутся, а инвесторы потеряют миллиарды, но регулирующие органы не хотели действовать для защиты инвесторов, чтобы их не обвинили в том, что они вызвали взрыв криптосхем.

Таким образом, крипторынок во многом походил на рынки реальных валют в 19 веке. Только в Англии и Франции были центральные банки. В других странах не было никаких центральных, национальных органов регулирования банковской деятельности, которые можно было бы реально использовать. Соединенные Штаты, Германия, Италия и большинство других стран полагались на частные банки для выпуска валюты без реального или эффективного регулирующего надзора.

Многие владельцы банков печатали больше валюты, чем у них были активы для покрытия — золото, #серебро и валюты других банков. Это массовое, широко распространенное мошенничество привело к многочисленным катастрофическим изъятиям средств из банков, когда вкладчики поняли, что хранящиеся у них частные валюты не обеспечены ничем, кроме неэтичного слова банкира. Вот где рынок криптовалют сегодня. Возможно, лучшая книга на тему денежной системы США в XIX веке — это «Нация фальшивомонетчиков» Стивена Михма. Фальшивомонетчиками были банкиры, выпускавшие больше валюты, банкнот, чем у них было активов для обеспечения.

Что касается криптовалют, то за последние два года всё начало меняться. Причин для изменений было несколько. Одной из наиболее важных является то, что размер крипторынка увеличился с $ 500 млрд до $ 1 трлн, затем до $ 2 трлн, а затем до $ 3 трлн. Убытки, с которыми столкнулись инвесторы, стали более опасными для общества и для стабильности финансовой системы в целом. Кроме того, основные банки, брокерские конторы, институциональные инвесторы и другие стали более активно участвовать в криптовалютах. Не только инвесторы столкнулись с потенциальными рисками крупных потерь.

Еще одним фактором является то, что Гэри Генслер стал председателем Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC). У г-на Генслера было гораздо более твёрдое мнение о том, что правительству необходимо сделать больше для защиты инвесторов и регулирования субъектов финансового рынка, чем у многих других людей из Вашингтона, и он предпринял более настойчивые действия, чтобы обеспечить регулирование и надзор за криптовалютными рынками.

Примерно в то же время, в сентябре 2021 года, правительство Китая запретило все операции с криптовалютой. (Тем не менее, некоторые транзакции с криптовалютой продолжаются в Китае, по-видимому, в обход запрета). Китай — не единственная страна, запретившая криптовалюты. По крайней мере, у восьми других есть запрет. Совсем недавно, в последние несколько месяцев, Европейский союз и Великобритания стали более серьёзно относиться к регулированию и надзору за криптовалютами.

Остаётся посмотреть, не запоздали ли эти шаги

Действия Китая требуют дополнительных комментариев, поскольку они интересны по нескольким причинам. Китайское правительство и Коммунистическая партия всегда заявляли, что Китай не может позволить себе непроверенную теорию «созидательного разрушения», выдвинутую американской олигархией псевдоневмешательства, согласно которой некоторым людям нужно позволить потерпеть неудачу, чтобы экономика в целом росла. Китайские лидеры были более осторожными и усердными в попытках защитить своих граждан и инвесторов от фиктивных инвестиций, которые предназначены для причинения финансовых потерь некоторым или многим.

Концепция созидательного разрушения имеет сомнительную достоверность, хотя существует больше эмпирических доказательств, подтверждающих её, чем существовало для юмористически бессмысленного монетаризма 1970-х и 1980-х годов и не менее смехотворной современной денежной теории 2010-х годов.

Что это означает для золота и серебра

Опять же, CPM всегда был чётким и непоколебимым в своем мнении о вероятном влиянии криптовалюты на инвестиционный спрос и цены на золото и серебро. В краткосрочной перспективе криптовалюты отвлекли очень мало денег инвесторов от золота и серебра. Гораздо большим «отвлечением» или конкурирующим активом, который привлёк в несколько раз больше денег, был фондовый рынок США. Таким образом, вопреки распространенному мнению, в краткосрочной перспективе криптовалюты не вызывали особого беспокойства по поводу инвестиционного спроса и цен на золото и серебро.

В долгосрочной перспективе мы всегда считали, что криптовалюты будут очень хороши для инвестиционного спроса и цен на золото и серебро, потому что они, похоже, обречены на провал и приведут к большим потерям инвесторов.

Частные криптовалюты рассчитаны на то, чтобы рухнуть и взорваться, что приведёт к огромным потерям.инвесторами, возможно, из-за величины убытков в размере $ 5 трлн в результате краха пузыря акций технологических компаний в 2000–2001 годах и потерь в размере $ 7 трлн из-за краха обеспеченных ипотечных обязательств в 2008 году. Размер потерь будет зависеть от того, насколько велики частные крипторыноки, и насколько вырастят до того, как рухнут.

Сейчас появятся выпущенные национальными правительствами цифровые валюты, которые не будут криптовалютами. Они также принесут пользу инвестиционному спросу и ценам на золото и серебро. Это произойдёт по мере того, как всё больше инвесторов предпочтут хранить часть своего богатства в материальных активах, не зависящих от государственных цифровых финансов, а также от электронной системы и сети, которые сегодня находятся под огромным риском и сталкиваются с проблемами, а в будущем их ждут ещё более проблематичные времена.

Миллиард человек, около 13% населения мира, сейчас даже не имеют электричества, а спрос на электроэнергию, по прогнозам, вырастет примерно на 30% в ближайшие два десятилетия, даже без учета потребностей электромобилей.

Как упоминалось ранее, рынки драгоценных металлов, товаров, акций, облигаций и валюты не застрахованы от мошенничества, кражи, неправомерных действий, злоупотреблений, нецелевого использования средств клиентов и других неправомерных действий. Однако они менее подвержены этому, чем рынки криптовалют. Скандалы случаются, но с гораздо меньшей регулярностью, чем на крипторынках. И, учитывая «пустую» природу криптовалют, не имеющих реальной материальной ценности, они резко контрастируют с осязаемостью драгоценных металлов, товаров, акций и облигаций. Они, как упоминалось выше, являются антитезой осязаемости золота и серебра.

Всё это хорошо для инвестиционного спроса и цен на золото и серебро.

P.S. Консультанты, наблюдающие за банкротством FTX Group, изо всех сил пытаются найти наличные деньги и криптовалюту компании, ссылаясь на плохой внутренний контроль и ведение учёта. Полный провал корпоративного контроля в компании является «беспрецедентным», по словам нового генерального директора Джона Дж. Рэя III, который имеет более чем 40-летний опыт реструктуризации, в том числе руководил ликвидацией Enron, пишет Bloomberg. Президент ФРБ Миннеаполиса Нил Кашкари написал в Твиттере, что вся концепция криптовалюты является «чепухой» после того, как крах FTX выявил недостатки отрасли. Далее он уточнил: "Никакого хеджирования инфляции. Нет дефицита. Нет налогового органа. Просто инструмент спекуляции для больших дураков".

https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter