Потолок цен на нефть продолжает сбивать с толку трейдеров » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Потолок цен на нефть продолжает сбивать с толку трейдеров

13 декабря 2022 OilPrice.com | Нефть

На прошлой неделе был запущен механизм ограничения цен, разработанный США и поддержанный Большой семеркой и Европейским союзом, направленный на то, чтобы российская нефть поступала на международные рынки, но снижала доходы России от этой нефти. Потолок цен вступил в силу в компании с почти полным эмбарго на импорт российской нефти в Евросоюз, что дало трейдерам в Европе хотя бы теоретическую возможность покупать и продавать российскую нефть. А вот о нефтетрейдерах авторы не подумали. Начнем с того, что около половины стран G7, включая США, Канаду и Великобританию, уже ввели запрет на импорт российской нефти, поэтому ограничение не повлияет на их поставки иностранной нефти. Япония, хотя и поддерживает ограничение, была исключена, потому что она полностью зависит от импортируемых углеводородов. Затем возникает более серьезная проблема, и эта проблема заключается в том, что сырая нефть просто не продается по фиксированным ценам, что уже вызывает головную боль в этом секторе. На самом деле нефть торгуется таким образом, что часто бывает невозможно соблюдать ограничение, даже если предположить, что Россия будет продавать ее сторонникам ограничения.

На прошлой неделе Bloomberg процитировал трейдеров, заявивших, что многие из них рискуют застрять с российскими грузами сырой нефти, стоимость которых превышает лимит в 60 долларов за баррель, и из-за этого не могут получить доступ к западным страховым компаниям и танкерам. А это, в свою очередь, поставит под угрозу предложение в глобальном нефтяном уравнении. «Физические трейдеры редко торгуют по фиксированной цене», — сказал Bloomberg Джон Дрисколл, главный стратег JTD Energy Services. «Это гораздо более сложное пространство, где они торгуют формулами и спотовыми дифференциалами по сравнению с эталонной нефтью для торговли фактическими грузами, а также для последующего хеджирования». Далее в отчете поясняется, что цены на три основные российские нефтяные смеси — «Юралс», «Сокол» и «ВСТО» — оцениваются по форвардным или плавающим контрактам, а это означает, что окончательная цена груза определяется только через несколько недель после покупки груза. Bloomberg приводит пример этих моделей ценообразования на примере недавней покупки Китаем груза российской ВСТО. Цена груза по контракту является дисконтом к среднему значению фьючерсов на нефть марки Brent с ближайшим месяцем, и это среднее значение будет рассчитано только в конце этого месяца. Это создает всевозможные сложности для трейдеров, которые хотят соблюдать предельную цену — просто невозможно узнать, останется ли цена на груз ниже установленного предела к тому времени, когда он должен быть оплачен, опять же, если предположить, что Россия не выполнит свое обещание прекратить продавать нефть сторонам, которые обеспечивают соблюдение ограничения.

То, как это может создать проблемы на физическом рынке нефти — рынке, который имеет наибольшее значение, — очевидно. Грузы могут быть задержаны или никогда не достигнут пункта назначения, потому что сделка будет отменена из-за нарушения ограничения. И уже есть сбои на физическом рынке, благодаря Турции. После введения ценового предела Турция начала запрашивать подтверждение страховки для всех танкеров, проходящих через Босфор и Дарданеллы. Поскольку страховщики до сих пор отказывались предоставлять документы, утверждая, что они никогда не нуждались в этом раньше, в турецких проливах застряли более 20 танкеров с более чем 20 миллионами баррелей сырой нефти. Все танкеры, кроме одного, перевозят казахстанскую нефть, которая по трубопроводу поступает в российские порты, а оттуда на международные рынки. Единственному танкеру, перевозившему российскую нефть, разрешили пройти через проливы ранее на этой неделе. «Эти грузы не будут подпадать под ценовой потолок ни при каком сценарии, и не должно быть никаких изменений в статусе их страхования от казахстанских поставок в предыдущие недели или месяцы», — сказал один из правительственных чиновников США, которого CNBC назвал «чиновником ценового предела». Тем не менее, Турция, похоже, настаивает на подтверждении страховки, а клуб крупных страховщиков, Международная группа P&I Clubs, настаивает на том, что не может предоставить гарантию страхового покрытия в случае, если случится так, что судно с таким страхованием нарушит ценовой предел.

Западные чиновники поспешили раскритиковать Турцию за ее дополнительные требования о страховых доказательствах, и тот же неназванный чиновник по ценовому пределу сообщил FT, что «политика ценового предела не требует, чтобы суда искали уникальные страховые гарантии для каждого отдельного рейса, как это требуется в соответствии с правилом Турции. Эти сбои являются результатом правила Турции, а не политики ограничения цен». По мнению аналитиков, если эти танкеры застрянут еще на неделю, отсутствие этих 20 миллионов баррелей начнет ощущаться. И если неразбериха с ценами на физических рынках сохранится — а причин, чтобы этого не случилось, нет — больше грузов может застрять и не доставиться. И это будет происходить на рынке, который, несмотря на недавнюю динамику цен, остается дефицитным, как напомнил всем ранее на этой неделе управляющий канадским фондом Эрик Наттолл.

http://oilprice.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter