3 мая 2023 Тинькофф Банк | Fix Price
Результаты
Рост выручки замедлился до 5,2% год к году.
Несмотря на снижение сопоставимых продаж на 5,1%, общую выручку удалось нарастить благодаря открытию новых точек.
Магазины в России показали падение сопоставимых продаж на 4,1%. Негативный вклад внесли магазины в Казахстане и Беларуси из-за пересчета валют на фоне укрепления рубля.
По сравнению с другими отчитавшимися ритейлерами компания испытывает больше всего трудностей с падением сопоставимого трафика. Негативная динамика также может быть обусловлена снижением реальных располагаемых доходов населения, в результате чего потребитель переориентирует траты в сторону продовольственных товаров. Напомним, что на продукты питания и напитки приходится только 28% всего ассортимента Fix Price.
При этом средний чек растет быстрее, чем у конкурентов, что позитивно для формата фиксированных цен. В прошлом году компания повысила средний чек больше других ритейлеров, благодаря чему смогла компенсировать потери трафика. Но в первом квартале 2023 года даже повышение среднего чека на 4,1% не помогло сдержать падение сопоставимых продаж. Возможно, в следующем квартале Fix Price придется сделать фокус на расширении линейки более доступных товаров, а это, в свою очередь, может оказать давление на рост среднего чека.
В первом квартале компании удалось увеличить показатель средней выручки на квадратный метр на 15%, хотя по этому показателю Fix Price проигрывает конкурентам, что также соответствует падению сопоставимого трафика.
Финансовые результаты
EBITDA за первый квартал 2023 года снизилась на 17% относительно среднего показателя за прошлый год. Негативное влияние на EBITDA оказал рост транспортных расходов, списания запасов и расходов на персонал.
Маржинальность по EBITDA снизилась до 17% со среднего уровня прошлого года (19,5%). При этом исторически у компании самая высокая рентабельность относительно конкурентов. У продуктовых ритейлеров она составляет в среднем 10%.
Рентабельность по чистой прибыли составила 8,9%, что выше среднего уровня прошлого года (7,5%). Позитивное влияние на прибыль оказали доходы от курсовых разниц в размере 483 млн рублей.
Долговая нагрузка осталась на комфортном уровне. Общая сумма кредитов, займов и арендных обязательств компании снизилась на 6,7% с начала года.
Планы на этот год
Агентство Infoline оценило объем рынка магазинов низких фиксированных цен в России и ближайших странах: 18,6 тысячи магазинов, что почти в три раза больше текущего количества точек компании. При этом доля Fix Price на этом рынке оценивается в 90%, то есть потенциально компания может открыть еще около 11 тысяч магазинов.
В этом году Fix Price поставила цель открыть 750 новых магазинов, что составляет 13% открытых магазинов на конец 2022 года. Цель выглядит реалистично: в прошлом году компания открыла 759 магазинов. Мы ждем замедления роста среднего чека и постепенной стабилизации трафика. В результате основным источником роста выручки будут эти самые открытые магазины.
Также в следующем квартале мы ждем восстановления рентабельности по EBITDA на фоне снижения ставки аренды. Так, в этом квартале Fix Price закрыла 31 магазин с целью улучшения арендных условий.
Онлайн-торговля
В качестве дополнительного источника продаж ритейлер развивает онлайн-коммерцию. В прошлом году покупатели Fix Price совершили более 1 млн онлайн-заказов в Сети. Средний чек одного заказа через веб-витрину составил
1,2 тысячи рублей, что почти в четыре раза больше чека за офлайн-покупку. Таким образом, выручку данного сегмента за 2022 год можно оценить в 1,2 млрд рублей. Это составляет порядка 2% от общей выручки компании, что пока меньше, чем у конкурентов. Мы ожидаем, что сегмент онлайн-продаж будет расти, и это повысит спрос на товары компании.
Программа лояльности
Для расширения канала продаж компания развивает программу лояльности. Количество активных участников в первом квартале выросло на 28%. Средний чек покупателей, участвующих в программе лояльности, превышает средний чек покупателя без карты почти в два раза.
Программа лояльности повышает вовлеченность покупателя, поэтому ее расширение в 2023 году будет одним из самых эффективных инструментов для увеличения продаж.
Ну и что?
Несмотря на снижение спроса потребителей на товары второй необходимости, рентабельность таких товаров по-прежнему остается выше, чем у продовольственных.
Компания представляет собой сеть магазинов с товарами по консервативным фиксированным ценам, что поможет поддержать спрос даже на категорию непродуктовых товаров.
Компания не комментирует возможные планы по редомициляции, но работает над вопросом возобновления дивидендов. Возможный возврат выплат в будущем может стать драйвером для роста котировок.
Акции Fix Price по-прежнему стоят дешево относительно своих исторических значений.
Мы подтверждаем нашу идею на их покупку. Таргет на горизонте 12 месяцев — 435 рублей за акцию. Потенциал роста с текущих уровней — 24%.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Рост выручки замедлился до 5,2% год к году.
Несмотря на снижение сопоставимых продаж на 5,1%, общую выручку удалось нарастить благодаря открытию новых точек.
Магазины в России показали падение сопоставимых продаж на 4,1%. Негативный вклад внесли магазины в Казахстане и Беларуси из-за пересчета валют на фоне укрепления рубля.
По сравнению с другими отчитавшимися ритейлерами компания испытывает больше всего трудностей с падением сопоставимого трафика. Негативная динамика также может быть обусловлена снижением реальных располагаемых доходов населения, в результате чего потребитель переориентирует траты в сторону продовольственных товаров. Напомним, что на продукты питания и напитки приходится только 28% всего ассортимента Fix Price.
При этом средний чек растет быстрее, чем у конкурентов, что позитивно для формата фиксированных цен. В прошлом году компания повысила средний чек больше других ритейлеров, благодаря чему смогла компенсировать потери трафика. Но в первом квартале 2023 года даже повышение среднего чека на 4,1% не помогло сдержать падение сопоставимых продаж. Возможно, в следующем квартале Fix Price придется сделать фокус на расширении линейки более доступных товаров, а это, в свою очередь, может оказать давление на рост среднего чека.
В первом квартале компании удалось увеличить показатель средней выручки на квадратный метр на 15%, хотя по этому показателю Fix Price проигрывает конкурентам, что также соответствует падению сопоставимого трафика.
Финансовые результаты
EBITDA за первый квартал 2023 года снизилась на 17% относительно среднего показателя за прошлый год. Негативное влияние на EBITDA оказал рост транспортных расходов, списания запасов и расходов на персонал.
Маржинальность по EBITDA снизилась до 17% со среднего уровня прошлого года (19,5%). При этом исторически у компании самая высокая рентабельность относительно конкурентов. У продуктовых ритейлеров она составляет в среднем 10%.
Рентабельность по чистой прибыли составила 8,9%, что выше среднего уровня прошлого года (7,5%). Позитивное влияние на прибыль оказали доходы от курсовых разниц в размере 483 млн рублей.
Долговая нагрузка осталась на комфортном уровне. Общая сумма кредитов, займов и арендных обязательств компании снизилась на 6,7% с начала года.
Планы на этот год
Агентство Infoline оценило объем рынка магазинов низких фиксированных цен в России и ближайших странах: 18,6 тысячи магазинов, что почти в три раза больше текущего количества точек компании. При этом доля Fix Price на этом рынке оценивается в 90%, то есть потенциально компания может открыть еще около 11 тысяч магазинов.
В этом году Fix Price поставила цель открыть 750 новых магазинов, что составляет 13% открытых магазинов на конец 2022 года. Цель выглядит реалистично: в прошлом году компания открыла 759 магазинов. Мы ждем замедления роста среднего чека и постепенной стабилизации трафика. В результате основным источником роста выручки будут эти самые открытые магазины.
Также в следующем квартале мы ждем восстановления рентабельности по EBITDA на фоне снижения ставки аренды. Так, в этом квартале Fix Price закрыла 31 магазин с целью улучшения арендных условий.
Онлайн-торговля
В качестве дополнительного источника продаж ритейлер развивает онлайн-коммерцию. В прошлом году покупатели Fix Price совершили более 1 млн онлайн-заказов в Сети. Средний чек одного заказа через веб-витрину составил
1,2 тысячи рублей, что почти в четыре раза больше чека за офлайн-покупку. Таким образом, выручку данного сегмента за 2022 год можно оценить в 1,2 млрд рублей. Это составляет порядка 2% от общей выручки компании, что пока меньше, чем у конкурентов. Мы ожидаем, что сегмент онлайн-продаж будет расти, и это повысит спрос на товары компании.
Программа лояльности
Для расширения канала продаж компания развивает программу лояльности. Количество активных участников в первом квартале выросло на 28%. Средний чек покупателей, участвующих в программе лояльности, превышает средний чек покупателя без карты почти в два раза.
Программа лояльности повышает вовлеченность покупателя, поэтому ее расширение в 2023 году будет одним из самых эффективных инструментов для увеличения продаж.
Ну и что?
Несмотря на снижение спроса потребителей на товары второй необходимости, рентабельность таких товаров по-прежнему остается выше, чем у продовольственных.
Компания представляет собой сеть магазинов с товарами по консервативным фиксированным ценам, что поможет поддержать спрос даже на категорию непродуктовых товаров.
Компания не комментирует возможные планы по редомициляции, но работает над вопросом возобновления дивидендов. Возможный возврат выплат в будущем может стать драйвером для роста котировок.
Акции Fix Price по-прежнему стоят дешево относительно своих исторических значений.
Мы подтверждаем нашу идею на их покупку. Таргет на горизонте 12 месяцев — 435 рублей за акцию. Потенциал роста с текущих уровней — 24%.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу