В результате введения эмбарго ЕС на российскую нефть и нефтепродукты и «потолка цен» (с 5 декабря 2022 г. и 5 февраля 2023 г.) Россия стала использовать «теневой флот» танкеров для экспорта нефти в обход санкций. В статье разберем, как пополняется такой флот, за счет каких танкеров, и насколько его достаточно для перевозки российского экспорта нефти и нефтепродуктов.
«Теневой флот» танкеров, которые перевозят российскую нефть, состоит из 600 единиц
По разным оценкам трейдеров, Россия может использовать до 600 танкеров «теневого флота» (которые перевозят нефть из стран под санкциями: России, Ирана, Венесуэлы): 300-400 танкеров для сырой нефти (20% глобального танкерного флота) и 200 танкеров для нефтепродуктов (7% глобального флота). При этом неизвестно, связаны ли судовладельцы «теневого флота» с российскими компаниями.
Танкеров «теневого флота» достаточно для того, чтобы обеспечивать практически весь морской экспорт российской нефти (около 3,5 млн барр./сутки в апреле, 3,9 млн барр./сутки в мае) и большую часть экспорта нефтепродуктов (2,9 млн барр./сутки в апреле).
«Теневой флот» растет за счет старых судов из Европы и Индии
«Теневой флот», по данным CNN, растет примерно на 25-35 судов в месяц. За счет расширения «теневого флота» мощности для экспорта нефти могут расти на 0,2-0,3 млн барр./сутки ежемесячно. «Теневой флот» пополняется за счет старых европейских танкеров (например, греческих, которые раньше перевозили российскую нефть), а также, вероятно, танкеров таких дружественных стран, как Индия.
При этом многие танкеры «теневого флота» старее обычных (более 15 лет), поэтому риски аварий у них выше. Около трети танкеров «теневого флота» не имеют страховки у известного страховщика, по информации Bloomberg.
По мере роста «теневого флота» экспорт российской нефти будет меньше зависеть от европейских компаний и санкций
«Теневой флот» танкеров, который может перевозить российскую нефть в обход санкций, растет, вероятно, в основном за счет старых европейских танкеров. Российские экспортеры нефти становятся более независимыми от европейских танкерных и страховых компаний и ограничения цен на нефть, а дисконт на российскую нефть продолжает снижаться.
По данным заместителя министра финансов США Бена Харриса, в марте около 75% морского экспорта российской нефти осуществлялось без использования западных сервисов (танкеров и страхования).
https://invest-heroes.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
«Теневой флот» танкеров, которые перевозят российскую нефть, состоит из 600 единиц
По разным оценкам трейдеров, Россия может использовать до 600 танкеров «теневого флота» (которые перевозят нефть из стран под санкциями: России, Ирана, Венесуэлы): 300-400 танкеров для сырой нефти (20% глобального танкерного флота) и 200 танкеров для нефтепродуктов (7% глобального флота). При этом неизвестно, связаны ли судовладельцы «теневого флота» с российскими компаниями.
Танкеров «теневого флота» достаточно для того, чтобы обеспечивать практически весь морской экспорт российской нефти (около 3,5 млн барр./сутки в апреле, 3,9 млн барр./сутки в мае) и большую часть экспорта нефтепродуктов (2,9 млн барр./сутки в апреле).
«Теневой флот» растет за счет старых судов из Европы и Индии
«Теневой флот», по данным CNN, растет примерно на 25-35 судов в месяц. За счет расширения «теневого флота» мощности для экспорта нефти могут расти на 0,2-0,3 млн барр./сутки ежемесячно. «Теневой флот» пополняется за счет старых европейских танкеров (например, греческих, которые раньше перевозили российскую нефть), а также, вероятно, танкеров таких дружественных стран, как Индия.
При этом многие танкеры «теневого флота» старее обычных (более 15 лет), поэтому риски аварий у них выше. Около трети танкеров «теневого флота» не имеют страховки у известного страховщика, по информации Bloomberg.
По мере роста «теневого флота» экспорт российской нефти будет меньше зависеть от европейских компаний и санкций
«Теневой флот» танкеров, который может перевозить российскую нефть в обход санкций, растет, вероятно, в основном за счет старых европейских танкеров. Российские экспортеры нефти становятся более независимыми от европейских танкерных и страховых компаний и ограничения цен на нефть, а дисконт на российскую нефть продолжает снижаться.
По данным заместителя министра финансов США Бена Харриса, в марте около 75% морского экспорта российской нефти осуществлялось без использования западных сервисов (танкеров и страхования).
https://invest-heroes.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу