11 июля 2023 banki.ru
Злоумышленники рассылают гражданам приглашения на личный прием в Центробанк РФ, а затем пытаются получить конфиденциальные личные данные и похитить деньги со счета. Разбираем подробно, в чем особенность новой схемы и как уберечь себя.
В чем суть усовершенствованной схемы
«Карточные» мошенники не первый год представляются сотрудниками Банка России: звонят человеку и сообщают о сомнительных операциях, совершаемых с его счетом, а для убедительности отправляют в мессенджер или на почту фальшивое удостоверение работника РФ. Как отмечают в регуляторе, мошеннические «документы» могут быть оформлены на реальных сотрудников, данные которых публикуются на сайте Центробанка.
Аферисты усовершенствовали эту схему, добавив в нее приглашение на личный прием в Банк России, сообщили в ЦБ. В письме мошенники указывают имя и отчество потенциальной жертвы, время приема и настоящий адрес Центробанка. Рассылаются «приглашения» якобы от лица ЦБ: в адресе отправителя указывается домен регулятора — для этого мошенники используют технологию подмены адреса.
Через некоторое время злоумышленники связываются с получателем письма и под разными предлогами просят:
назвать конфиденциальные данные карты;
продиктовать одноразовый код из СМС-сообщения;
перевести деньги на некий резервный (или безопасный) счет;
назвать данные для входа в мобильный банк.
В Центробанке поделились рекомендациями, что делать, если пришло письмо с приглашением на личный прием:
Банк России сам не приглашает граждан на прием. Работники регулятора не звонят людям и не рассылают письма, не направляют документы и не запрашивают конфиденциальные банковские данные, не просят перевести куда-либо деньги и совершить другие банковские операции. Если вы получили письмо с приглашением в ЦБ, но не записывались на прием, просто проигнорируйте сообщение.
Для уточнения информации используйте официальный номер Банка России 8-800-300-30-00 (бесплатный).
Чем опасна схема
Мошенники виртуозно вводят граждан в заблуждение, представляясь работниками госорганов и банков. В результате граждане называют злоумышленникам конфиденциальные данные и переводят деньги. Это опасно, потому что банк не вернет потерянные средства. Дело в том, что закон не обязывает финансовые организации компенсировать украденные деньги, если клиент сам назвал третьим лицам данные карты, логин и пароль для входа в мобильный банк или код из СМС-сообщения.
Для понимания: в I квартале этого года мошенники похитили у россиян более 4,5 млрд рублей, вернуть клиентам удалось лишь 4,3% от этой суммы, говорится в материалах Банка России.
Как уберечься от мошенников: главное
Мошенники используют десятки способов обмана граждан и постоянно совершенствуют свои схемы, представляясь то сотрудниками банка, то Центробанка, то правоохранительных органов. Что бы ни говорили на том конце провода, повесьте трубку и свяжитесь со своей финансовой организацией.
Важно! Не перезванивайте по тому же телефону, с которого только что поступил звонок. Злоумышленники используют технологию подмены номеров, и велик риск дозвониться до них, а не до банка. Рекомендуется вводить номер кредитного учреждения вручную (его можно посмотреть на официальном сайте банка или на карте). Как вариант, можно записать телефон банка в список контактов.
Если вы получили письмо, СМС или сообщение в мессенджере о какой-либо несанкционированной операции (или о кредите, который вы не запрашивали) со ссылкой, ни в коем случае не переходите по ней — ссылка может вести на фишинговый сайт или содержать вредоносное программное обеспечение.
Сотрудники банка могут спросить номер карты, паспортные данные или кодовое слово. Никому не называйте CVC-код, одноразовые коды из СМС-сообщений и данные для входа в интернет-банк или мобильное приложение банка. Какие данные карты и кому можно называть, подробно разобрали в статье.
Также ни в коем случае не устанавливайте на смартфон приложение с удаленным доступом.
Если вы растерялись и назвали мошенникам персональные данные, нужно незамедлительно заблокировать карту. Сделать это можно по телефону горячей линии банка или в мобильном приложении.
Запомните: если перевести деньги мошенникам или назвать им данные карты, в результате чего аферисты похитят средства, банк не компенсирует потерю.
Для покупок в интернете используйте виртуальную карту: устанавливайте на нее лимит под конкретную покупку.
Для безопасных офлайн-покупок используйте платежный стикер — он крепится на смартфон и подносится к терминалу для оплаты или снятия наличных. Носить с собой пластиковую карту необязательно — меньше риск ее потери и компрометации данных.
http://www.banki.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В чем суть усовершенствованной схемы
«Карточные» мошенники не первый год представляются сотрудниками Банка России: звонят человеку и сообщают о сомнительных операциях, совершаемых с его счетом, а для убедительности отправляют в мессенджер или на почту фальшивое удостоверение работника РФ. Как отмечают в регуляторе, мошеннические «документы» могут быть оформлены на реальных сотрудников, данные которых публикуются на сайте Центробанка.
Аферисты усовершенствовали эту схему, добавив в нее приглашение на личный прием в Банк России, сообщили в ЦБ. В письме мошенники указывают имя и отчество потенциальной жертвы, время приема и настоящий адрес Центробанка. Рассылаются «приглашения» якобы от лица ЦБ: в адресе отправителя указывается домен регулятора — для этого мошенники используют технологию подмены адреса.
Через некоторое время злоумышленники связываются с получателем письма и под разными предлогами просят:
назвать конфиденциальные данные карты;
продиктовать одноразовый код из СМС-сообщения;
перевести деньги на некий резервный (или безопасный) счет;
назвать данные для входа в мобильный банк.
В Центробанке поделились рекомендациями, что делать, если пришло письмо с приглашением на личный прием:
Банк России сам не приглашает граждан на прием. Работники регулятора не звонят людям и не рассылают письма, не направляют документы и не запрашивают конфиденциальные банковские данные, не просят перевести куда-либо деньги и совершить другие банковские операции. Если вы получили письмо с приглашением в ЦБ, но не записывались на прием, просто проигнорируйте сообщение.
Для уточнения информации используйте официальный номер Банка России 8-800-300-30-00 (бесплатный).
Чем опасна схема
Мошенники виртуозно вводят граждан в заблуждение, представляясь работниками госорганов и банков. В результате граждане называют злоумышленникам конфиденциальные данные и переводят деньги. Это опасно, потому что банк не вернет потерянные средства. Дело в том, что закон не обязывает финансовые организации компенсировать украденные деньги, если клиент сам назвал третьим лицам данные карты, логин и пароль для входа в мобильный банк или код из СМС-сообщения.
Для понимания: в I квартале этого года мошенники похитили у россиян более 4,5 млрд рублей, вернуть клиентам удалось лишь 4,3% от этой суммы, говорится в материалах Банка России.
Как уберечься от мошенников: главное
Мошенники используют десятки способов обмана граждан и постоянно совершенствуют свои схемы, представляясь то сотрудниками банка, то Центробанка, то правоохранительных органов. Что бы ни говорили на том конце провода, повесьте трубку и свяжитесь со своей финансовой организацией.
Важно! Не перезванивайте по тому же телефону, с которого только что поступил звонок. Злоумышленники используют технологию подмены номеров, и велик риск дозвониться до них, а не до банка. Рекомендуется вводить номер кредитного учреждения вручную (его можно посмотреть на официальном сайте банка или на карте). Как вариант, можно записать телефон банка в список контактов.
Если вы получили письмо, СМС или сообщение в мессенджере о какой-либо несанкционированной операции (или о кредите, который вы не запрашивали) со ссылкой, ни в коем случае не переходите по ней — ссылка может вести на фишинговый сайт или содержать вредоносное программное обеспечение.
Сотрудники банка могут спросить номер карты, паспортные данные или кодовое слово. Никому не называйте CVC-код, одноразовые коды из СМС-сообщений и данные для входа в интернет-банк или мобильное приложение банка. Какие данные карты и кому можно называть, подробно разобрали в статье.
Также ни в коем случае не устанавливайте на смартфон приложение с удаленным доступом.
Если вы растерялись и назвали мошенникам персональные данные, нужно незамедлительно заблокировать карту. Сделать это можно по телефону горячей линии банка или в мобильном приложении.
Запомните: если перевести деньги мошенникам или назвать им данные карты, в результате чего аферисты похитят средства, банк не компенсирует потерю.
Для покупок в интернете используйте виртуальную карту: устанавливайте на нее лимит под конкретную покупку.
Для безопасных офлайн-покупок используйте платежный стикер — он крепится на смартфон и подносится к терминалу для оплаты или снятия наличных. Носить с собой пластиковую карту необязательно — меньше риск ее потери и компрометации данных.
http://www.banki.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу