25 июля 2023 Just2Trade
Китайские производители электромобилей бросают вызов в беспрецедентной ценовой войне, их доля на рынке растет в конкурентной борьбе с иностранными фирмами, и аналитики говорят, что эта тенденция может сохраниться благодаря более сильной линейке новых продуктов.
В июне компания Li Auto Inc. впервые поставила более 30.000 электромобилей, что на 150% больше, чем годом ранее. Согласно данным IHS Markit, с начала этого года акции Li Auto в Гонконге подскочили на 88%, при этом «медвежьи» позиции по ним находятся на самом низком уровне с прошлого сентября. Фирма пока воздерживается от снижения цен на свои модели.
Есть также компания BYD Co., лидирующая на местном рынке электромобилей, которая обогнала Volkswagen в качестве самого продаваемого автомобильного бренда в Китае в 1-м квартале, чьи акции в этом году в Гонконге выросли на 39%. Это более чем в два раза превышает подъем обобщенного мирового показателя отрасли на 17%. Согласно данным Ассоциации легковых автомобилей, доля BYD на глобальном рынке в последние годы растёт, ослабляя позиции Tesla Inc.
Высокие продажи подчеркивают устойчивый спрос на местные экологически чистые автомобили (несмотря на невысокий в целом уровень потребительских расходов в Китае) благодаря благоприятной государственной политике, значительному наращиванию объемов выпуска продукции и привлекательным ценам. Можно рассчитывать на потенциал дальнейшего роста, поскольку аналитики утверждают, что недавнее восстановление спроса может увеличить рентабельность во втором полугодии.
«Стоимостные оценки все еще не слишком высоки, так что ралли может продолжиться, если компании сумеют сохранить свои ежемесячные показатели» — сказал Кевин Нет, глава отдела азиатских акций в LA Banque Postale Asset Management, добавив, что он «сейчас менее обеспокоен» по сравнению с началом этого года, когда Tesla запустила свою агрессивную стратегию ценообразования.
Последние результаты Tesla за 2-й квартал выявили последствия постоянного снижения цен для прибыльности производителя электромобилей. Валовая маржа автомобильной компании упала до четырехлетнего минимума, а главный исполнительный директор Илон Маск предупредил, что цены могут упасть еще больше, еще больше обеспокоив инвесторов.
Акции BYD торгуются с 23.5-кратным форвардным коэффициентом цены к доходности за год, что меньше усредненного показателя за последние три года. Между тем, значение соответствующего мультипликатора для Tesla составляет примерно 70, и это является наибольшей величиной с мая 2022 г.
Ряд крупных банков и брокеров стали более благосклонно относиться к данному сектору. Банк HSBC Holdings Plc. сейчас прогнозирует, что продажи автомобилей на новых источниках энергии в Китае в этом году могут достичь 8.2 млн единиц, что на 10% больше предыдущего прогноза. «По мере стабилизации цен мы наблюдаем более сильное восстановление спроса, поскольку потребители, которые рассчитывали на более выгодные цены, с большей вероятностью купят новый автомобиль» — написал в своем отчете аналитик Юцянь Дин.
Sanford C Bernstein также более позитивно оценивает автомобильный цикл Китая, отметив улучшение розничного спроса. Брокерская компания придерживается осторожного оптимизма, ожидая, что потребительское доверие и кредитный импульс поддержат спрос на автомобили в ближайшие месяцы.
Однако существуют некоторые риски. Летние месяцы, как правило, являются самыми слабыми с точки зрения спроса, что может отрицательно сказаться на недавнем росте китайских акций. Наблюдаются также определенные признаки перегрева: Li Auto и XPeng Inc. приближаются к уровням технической перекупленности. Количество «медвежьих» позиций в отношении XPeng колеблется вблизи рекордно высокого уровня в Гонконге после того, как цена ее акций недавно почти удвоилась.
Иностранные компании также добились сильного роста на фондовом рынке: стоимость акций Tesla подскочила более чем на 136% с начала года, отчасти из-за бума вокруг искусственного интеллекта.
Аналитики Morgan Stanley, в том числе Синди Хуан, написали в записке для клиентов, что далее фокус внимания будет сосредоточен на прогнозах по маржинальной траектории и темпах поставок новых моделей, о чем будет сообщено в отчете о финансовых результатах за 2-й квартал, который должен быть опубликованном в следующем месяце.
https://www.finam.eu/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу