25 июля 2023 Риком-Траст
В последнее время в СМИ активно обсуждается инициатива Минэнерго и Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которые разработали документы об увеличении минимального норматива продаж бензина и дизельного топлива на бирже на 1 п.п. с 1 сентября 2023 года.
Сейчас компании обязаны реализовывать через биржу 12% от общего объема произведенного бензина и 8,5% дизельного топлива. Таким образом, в случае введения нового норматива обязательный объем реализации бензина через биржу достигнет 13%, а дизеля - 9,5%. Минэнерго объясняет данную меру увеличением объема предложения топлива на внутреннем рынке для стабилизации цен.
Это вполне ожидаемое действие. Основная задача сегодня в эфире практически всех новостных агентств – сигнализировать о том, что повышаются нормы продаж бензина и дизеля на бирже. В чем причина? В том, что задача государственных органов — Минфина, Минэнерго, ФАС — удержать спрэд между ценами на внутреннем рынке на нефтепродукты и на внешних рынках в каком-то четком диапазоне, чтобы не было сильного расхождения между экспортными ценами и ценами на внутреннем рынке.
В противном случае последние будут сильно расти по сравнению с экспортными ценами из-за того, что Россия добровольно участвует в сделке ОПЕК+. Чтобы этого спрэда было меньше, чтобы он сильно не разрастался, нужно снижать цены на внутреннем рынке.
Как можно это сделать? Увеличить предложение. Именно поэтому ФАС и предлагает повысить норму продаж бензина и дизеля именно внутри. Нефтепродуктов будет больше, а цены на них путем снижения коррелировались бы с ценами на нефть и нефтепродукты на внешних рынках. Это вполне логично и продолжает собой механизм нефтяного демпфера, который был введен в рамках бюджетного правила для выравнивания цен.
http://analytic.ricom.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Сейчас компании обязаны реализовывать через биржу 12% от общего объема произведенного бензина и 8,5% дизельного топлива. Таким образом, в случае введения нового норматива обязательный объем реализации бензина через биржу достигнет 13%, а дизеля - 9,5%. Минэнерго объясняет данную меру увеличением объема предложения топлива на внутреннем рынке для стабилизации цен.
Это вполне ожидаемое действие. Основная задача сегодня в эфире практически всех новостных агентств – сигнализировать о том, что повышаются нормы продаж бензина и дизеля на бирже. В чем причина? В том, что задача государственных органов — Минфина, Минэнерго, ФАС — удержать спрэд между ценами на внутреннем рынке на нефтепродукты и на внешних рынках в каком-то четком диапазоне, чтобы не было сильного расхождения между экспортными ценами и ценами на внутреннем рынке.
В противном случае последние будут сильно расти по сравнению с экспортными ценами из-за того, что Россия добровольно участвует в сделке ОПЕК+. Чтобы этого спрэда было меньше, чтобы он сильно не разрастался, нужно снижать цены на внутреннем рынке.
Как можно это сделать? Увеличить предложение. Именно поэтому ФАС и предлагает повысить норму продаж бензина и дизеля именно внутри. Нефтепродуктов будет больше, а цены на них путем снижения коррелировались бы с ценами на нефть и нефтепродукты на внешних рынках. Это вполне логично и продолжает собой механизм нефтяного демпфера, который был введен в рамках бюджетного правила для выравнивания цен.
http://analytic.ricom.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу