3 августа 2023 БКС Экспресс
В последние дни прошли сильные движения в транспортном секторе. Акции НМТП прибавили более 20%, бумаги ДВМП выросли в 1,5 раза за 3 дня, Совкомфлот в плюсе почти на 10%.
Подъем происходил на повышенных объемах, сегодня отмеченные акции остаются в топе по торговым оборотам на Московской бирже.
В чем причина
Первыми рост показали бумаги ДВМП. Формальным триггером могла стать новость, что группа совместно с РЖД приступила к разработке проекта строительства дополнительного железнодорожного пути, соединяющего станции Владивосток и Владивостокский морской торговый порт (ВМТП входит в группу ДВМП), что позволит увеличить количество обрабатываемых контейнерных поездов в порту на 40%.
Сама по себе возможность увеличения объемов перевалки ВМТП позитивна для ДВМП, однако это лишь отдаленная перспектива. Рост в 1,5 раза выглядит избыточным. Вслед за ДВМП начали расти НМТП и Совкомфлот.
Каких-то драйверов или новостей, способных объяснить столь сильный подъем не обнаружено. Можно сказать, что их рост в отсутствие драйверов является спекулятивным движением вслед за ДВМП лишь на рыночных настроениях.
Ранее аналогичные взлеты происходили в дочках ТНС. Рынок сейчас крайне чувствителен к подъему в низколиквидных бумагах. Рост котировок, особенно сильный, провоцирует приток новых денег, что толкает цену еще выше.
Какие ожидания
Фундаментально бизнес ДВМП интересен за счет переориентации товарных потоков на Восток и роста финансовых показателей. Однако по текущим ценам компания оценена дорого. По прибыли 2022 г. ДВМП торгуется на уровне 8,9х при диапазоне 2–4х в последние годы. Отчасти переоценка связана с тем, что компания сократила долговую нагрузку, нарастила прибыль. С другой стороны, ДВМП не платит дивиденды, и пока не собирается.
То есть во многом текущий подъем связан со спекулятивными движениями и не отражает фундаментальную оценку. Free-float ДВМП, по данным Мосбиржи, составляет 8% — цена бумаги легко сдвигается при больших притоках капитала.
Аналогичная ситуация с НМТП и Совкомфлотом. Обе компании интересны на долгосрочную перспективу, однако в моменте выглядят перегретыми.
Судя по недавно опубликованным результатам НМТП по РСБУ, дела у компании идут неплохо. Чистая прибыль за I полугодие 2023 г. сократилась на 13% г/г, но прибыль от продаж выросла на 14% г/г. Чистый долг был отрицательным. Компания не публиковала отчетность по МСФО последние 1,5 года, поэтому полную картину оценить сложно. Сдерживающими факторами для покупки акций выступают высокая закрытость компании, отсутствие отчетности.
Совкомфлот также не раскрывает отчетность, но сообщает ключевые финансовые показатели. В рамках пресс-релиза компания отчиталась о прибыли за I квартал в размере $285,9 млн против убытка $90,8 млн в прошлом году. EBITDA выросла до $452,5млн (+136,8% г/г). Чистый долг упал на 30%, до $646,1 млн. Компания сообщила, что подтверждает приверженность действующей дивидендной политике и намерение поддерживать дивидендные выплаты на уровне 50% от скорректированной прибыли по МСФО.
О чем стоит помнить
Спекулятивные движения заканчиваются так же быстро, как и начинаются. Высоки риски, что в течение нескольких недель бумаги откатятся к более низким уровням. Все отмеченные компании интересны на долгосрочную перспективу, но для покупки стоит дождаться более низких уровней.
На фоне ожиданий отката трейдеры могут рассматривать открытие коротких позиций — акции ДВМП и Совкомфлота доступны для шорта. Однако стоит помнить, что при текущей волатильности такая идея предполагает повышенные риски.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
