Мощный удар в «Большое табло» » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Мощный удар в «Большое табло»

217 лет назад соглашение, подписанное под сводом большого платана на улице Уолл-стрит, положило начало работе Нью-Йоркской фондовой биржи — святая святых американского капитализма
11 ноября 2009 Новая газета
217 лет назад соглашение, подписанное под сводом большого платана на улице Уолл-стрит, положило начало работе Нью-Йоркской фондовой биржи — святая святых американского капитализма.

Мощный удар в «Большое табло»


Находящаяся в Линексе, штат Канзас, биржа BATS располагает собственной площадкой для скоростного трейдинга

Все эти годы каждый рабочий день за античным фасадом здания на Уолл-стрит биржевые маклеры бились не на жизнь, а на смерть в погоне за его величеством долларом. Во времена экономических взлетов и в годы кризисов зал с Большим Табло оставался главной мировой площадкой торговли акциями.

Однако времена меняются. Несмотря на то, что недавно индекс Доу-Джонса впервые после прошлогоднего обвала вновь преодолел планку в 10 000 пунктов, сердце Нью-Йоркской финансовой отрасли, «Большое Табло», как иногда называют биржу, сдает позиции. Ловкие конкуренты отщипывают все новые сегменты рынка и создают частные торговые площадки, которые, как утверждают критики, дают крупным банкам и инвестиционным фондам преимущество перед рядовыми инвесторами.

Некоторые из новых мест совершения сделок, в частности, электронные платформы блочной торговли акциями («темные пулы» на биржевом сленге), практически скрыты от глаз, в том числе и от глаз регулирующих органов. Трейдеры, работающие на таких площадках, получают возможность с огромной скоростью и без огласки совершать сделки с крупными пакетами акций.

Действия этих новых компаний резко отличаются от старомодной биржи. Веками она считалась некоммерческой организацией и находилась в собственности 1366 индивидуальных членов. Однако в 2006 году биржа впервые сама выставила свои акции на продажу и теперь тоже борется за прибыль. Однако в прошлом году чистые убытки биржи составили 740 млн долларов.

Суд Уолл-стрит был быстрым и суровым. Начиная с января 2007-го, несмотря на рост объемов операций с ценными бумагами, акции NYSE Euronext (управляющей компании биржи) потеряли почти три четверти стоимости. Вообще трудные времена для биржи начались уже почти десять лет назад, но с появлением в последние годы агрессивных конкурентов положение резко осложнилось. Сегодня собственно на Уолл-стрит совершается только 36% сделок по акциям, которые официально выставлены для продажи, притом что всего четыре года назад этот показатель составлял около 75%. Остальной объем сделок совершается в других местах — на новых электронных площадках и в «темных пулах».

Конечно, старая биржа была далека от совершенства, и брокеры биржевого зала, занимающие привилегированные и потенциально прибыльные места посредников между покупателями и продавцами, порой обогащались за счет своих клиентов.

Но перемены, творящиеся под сводами Главного зала торгов, поражают. Многие десятилетия места на Нью-Йоркской бирже передавались по наследству, однако за последние пять лет число рабочих мест на бирже сократилось вдвое.

Биржа была вынуждена закрыть один из пяти торговых залов, а еще два переданы под торги другой биржи, Американской, также в прошлом году перешедшей в собственность NYSE Euronext. Грандиозный, сверкающий позолотой Главный зал биржи, открытый в 1903 году, в наши дни все больше напоминает театральную декорацию.

Упадок биржи тяжело сказывается и на городе в целом. Некогда бесспорной финансовой столице мира теперь приходится бороться за сохранение позиций в финансовом мире эпохи глобализации. В нем понятие «Уолл-стрит» обозначает уже не столько конкретное место, сколько обширную сеть денежных и информационных потоков.

Биржа настаивает на том, что остающаяся в ее распоряжении армия вооруженных компьютерами трейдеров способна противостоять натиску новичков. Она снизила свои комиссионные и создала в Чикаго собственную электронную площадку Arca, где совершается 11% сделок по акциям, зарегистрированным на Нью-Йоркской бирже. Кроме того, растет объем операций в таких секторах, как производные финансовые инструменты.

«То, что здесь происходит, — это полное обновление биржи, — говорит глава отдела рынков США и мировых технологий компании NYSE Euronext Лоренс Лейбовиц. — Иначе как мы заставим ее работать в XXI веке?»

Грэм Боули

http://www.novayagazeta.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter