Ozon опубликовал неаудированные финансовые результаты за 2 квартал 2023 г. Сразу отметим, что оцениваем цифры, как сильные. Компания показала отличный рост по ключевым показателям.
Рассмотрим тезисно основные моменты.
Операционные показатели
🔵Оборот от продаж (GMV), включая услуги, подскочил на 118% год к году до 373 млрд руб. Основная причина – рост объема заказов и базы лояльных покупателей.
🔵Продажи продавцов росли еще быстрее – в 2,4 раза в годовом выражении. Их доля в обороте прибавила 6,5 п. п. и составила 82,6%.
🔵Также обратим внимание на рост количества заказов на Ozon. Во 2 квартале он достиг 131% год к году до 209 млн. Активных покупателей стало больше почти на треть, чем годом ранее — 39,5 млн человек против 30,7 млн. При этом частота заказов увеличилась на 55% до 17 заказов в год на активного покупателя.
🔵Выручка в апреле-июне прибавила 61% год к году и превысила 94 млрд руб. Это стало возможным благодаря двукратному росту сервисных доходов и восстановлению прямых продаж. Выручка от оказания услуг взлетела на 88% до 57 млрд руб.
🔵Скорректированная EBITDA составила 0,1 млрд руб., а ее отношение к GMV, включая услуги, практически не изменилось по сравнению со 2 кварталом 2022 г. EBITDA несколько сократилась по сравнению с рекордом прошлого квартала, однако это связано не с трудностями операционного бизнеса, а со стратегическими инвестициями компании в рост.
🔵Убыток за период составил 13,1 млрд руб. (за аналогичный период прошлого года 7,2 млрд руб.). Убыток связан с неблагоприятным эффектом от курсовых разниц и ростом финансовых расходов.
Что еще можно отметить интересного в отчетности Ozon?
☑️Во-первых, компания продолжает реализовывать стратегию по оптимизации затрат. Так, доля операционных расходов в обороте снизилась в 2 раза – с 9,9% во 2 квартале 2022 года до 5,0% во 2 квартале 2023 г. Кроме того, операционные расходы в расчете на 1 заказ снизились почти в 2 раза и составили 90 руб.
☑️Во-вторых, Ozon повысил прогноз за полный 2023 г. По ожиданиям компании, GMV, включая услуги, вырастет на 80–90% год к году, а скорректированная EBITDA останется положительной за полный 2023 г. Отдельно отметим, что цель Ozon – это операционная эффективность.
Вывод
🔎Повторим, что результаты можно оценить, как сильные. На наш взгляд, компания идет правильным путем, достигая поставленных целей и даже повышает прогнозы по итоговым результатам. Мы по-прежнему полагаем, что акции Ozon являются одними из наиболее привлекательных на российском рынке и сохраняют потенциал роста.
https://bitkogan.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Рассмотрим тезисно основные моменты.
Операционные показатели
🔵Оборот от продаж (GMV), включая услуги, подскочил на 118% год к году до 373 млрд руб. Основная причина – рост объема заказов и базы лояльных покупателей.
🔵Продажи продавцов росли еще быстрее – в 2,4 раза в годовом выражении. Их доля в обороте прибавила 6,5 п. п. и составила 82,6%.
🔵Также обратим внимание на рост количества заказов на Ozon. Во 2 квартале он достиг 131% год к году до 209 млн. Активных покупателей стало больше почти на треть, чем годом ранее — 39,5 млн человек против 30,7 млн. При этом частота заказов увеличилась на 55% до 17 заказов в год на активного покупателя.
🔵Выручка в апреле-июне прибавила 61% год к году и превысила 94 млрд руб. Это стало возможным благодаря двукратному росту сервисных доходов и восстановлению прямых продаж. Выручка от оказания услуг взлетела на 88% до 57 млрд руб.
🔵Скорректированная EBITDA составила 0,1 млрд руб., а ее отношение к GMV, включая услуги, практически не изменилось по сравнению со 2 кварталом 2022 г. EBITDA несколько сократилась по сравнению с рекордом прошлого квартала, однако это связано не с трудностями операционного бизнеса, а со стратегическими инвестициями компании в рост.
🔵Убыток за период составил 13,1 млрд руб. (за аналогичный период прошлого года 7,2 млрд руб.). Убыток связан с неблагоприятным эффектом от курсовых разниц и ростом финансовых расходов.
Что еще можно отметить интересного в отчетности Ozon?
☑️Во-первых, компания продолжает реализовывать стратегию по оптимизации затрат. Так, доля операционных расходов в обороте снизилась в 2 раза – с 9,9% во 2 квартале 2022 года до 5,0% во 2 квартале 2023 г. Кроме того, операционные расходы в расчете на 1 заказ снизились почти в 2 раза и составили 90 руб.
☑️Во-вторых, Ozon повысил прогноз за полный 2023 г. По ожиданиям компании, GMV, включая услуги, вырастет на 80–90% год к году, а скорректированная EBITDA останется положительной за полный 2023 г. Отдельно отметим, что цель Ozon – это операционная эффективность.
Вывод
🔎Повторим, что результаты можно оценить, как сильные. На наш взгляд, компания идет правильным путем, достигая поставленных целей и даже повышает прогнозы по итоговым результатам. Мы по-прежнему полагаем, что акции Ozon являются одними из наиболее привлекательных на российском рынке и сохраняют потенциал роста.
https://bitkogan.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу