Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
VinFast Auto: кто разгоняет акции и откуда хайп? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

VinFast Auto: кто разгоняет акции и откуда хайп?

30 августа 2023 investing.com | VinFast Николаев Артем

VinFast Auto (NASDAQ:VFS) – это основанная в 2017 во Вьетнаме автомобильная компания. Несложно догадаться, что занимается она производством электромобилей, а также электрических скутеров.

Почему акции так сильно выросли в августе (аж на 500%)?

В основном на новостях о запуске производства в США. Мощность фабрики составит 150 тыс. авто в год, начиная с 2024. А производить будут три модели:

• VF 7
• VF 8 (уже признан худшим электромобилем года в США)
• VF 9

…и за счёт этого капитализация компании раздулась до… 160 b$!

Добавим ещё одно интересное замечание. 99% акций принадлежат основателю компании. То есть во free-float только 1%. Немудрено, что акции будут подвержены такой волатильности.

Теперь следим за цифрами (осторожно: поклонникам фундаментального анализа не читать, можно словить приступ):

• Капитализация = 160 b$

• Выручка за последние 12 месяцев = 560 m$

• P/S текущий = 297 (!)

• Поставки автомобилей за 2022 составили 7400 авто, а за H1’23 = 11300. То есть рост есть, но не такой уж и быстрый для столь низкой базы

• Максимальная производительность сейчас составляет 300 тыс. авто в год без учёта фабрики в США.

Все эти цифры – это ад стоимостного инвестора. Не то, чтобы у компании всё плохо. В отличие от того же Rivian (NASDAQ:RIVN), на момент выхода на IPO VinFAst уже имеет производственные мощности и более-менее чёткие прогнозы с пайплайном. Но 160 b$ за компанию с выручкой даже меньше 1 b$ – это слишком.

Кто-то возразит: всё обусловлено ожидаемыми гигантскими темпами роста. А мы ответим:

1️⃣ По компании до сих пор нет чёткого консенсуса аналитиков. Вообще неизвестно, кто и что ждёт.

2️⃣ Чтобы оправдать такую оценку, FWD P/S 2025 VinFast должен составить хотя бы 5-6 (это значительно выше, чем у Tesla (NASDAQ:TSLA) и Rivian). Для этого выручка к 2025 году должна вырасти примерно до 30 b$ с текущих 600 m$. То есть более чем в 50 раз за 2 года. Это нереально.

3️⃣ У нас уже есть примеры автомобильных компаний, в которые все тоже верили, но они не смогли. Взять ту же Rivian. На старте она стоила 160 b$, прямо как VinFast сейчас. А к текущему моменту обвалилась до 19 b$, это уже почти справедливые уровни.

В общем, примерно ясно, какая участь ждёт инвесторов VinFast. Кто успеет слинять пораньше — молодцы, они заработают. Особенно основатель с 99% акций во владении (ждём массовых продаж от него под видом SPO). Остальным остается посочувствовать.

VinFast – просто очередной второсортный производитель EV с хорошим маркетингом. А разгон акций носит спекулятивный характер. Пузырь очень быстро сдуется. Но веселья было много.

http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу