13 сентября 2023 BITKOGAN Коган Евгений
А с чего, вдруг, визит провальный и будут ли мировые и региональные акторы вообще рассматривать РФ, как игрока в черноморских транспортных коридорах?
Напомним, что в июле, после выхода из «зерновой сделки», РФ заявила о закрытии нескольких районов Черного моря для судоходства, объявив их опасными и предупредив, что будет досматривать суда, идущие в порты Украины или из них.
Безусловно, на сегодняшний день, Чёрное море считается регионом с повышенным уровнем риска, что влияет на рентабельность подобных перевозок.
В частности, на это указывает отказ британских страховых компаний от страхования судов с украинским зерном. Об этом ранее сообщал Reuters.
Однако, Украина, не без внешней помощи, разумеется, ищет альтернативные пути поставок зерна морским путем.
➕Так, уже предпринимаются попытки движения морского транспорта вдоль западного побережья Чёрного моря через территориальные воды Румынии и Болгарии.
➕Также реализуется маршрут через Дунай.
Также Киев передал Анкаре предложение о возобновлении работы «зернового коридора» без участия Москвы. Стоит отметить, что данное соглашение важно для Турции
☑️как с экономической стороны (доходы турецкой экономики),
☑️так и с политической (статус Турции, как глобального игрока и личные амбиции Эрдогана).
Об этом сообщил посол Украины в Турции Боднар. Он заявил, что нет никаких ограничений для торговых судов, проходящих по территориальным водам Румынии, Болгарии и Турции. С его слов, суда с зерном уже проходят этим маршрутом, вдоль береговой линии названых черноморских государств, а далее следуют через турецкие Босфор и Дарданеллы.
🍒 Небольшая, но увесистая вишенка на торте: издание Daily Telegraph 8 сентября, сообщило, что «британские военно-воздушные силы охраняют суда с украинским зерном в Черном море».
По его сообщению (со ссылкой на источники в канцелярии британского премьера Риши Сунака) ВВС страны взяли на себя обязательства по охране судов с украинским зерном в Черном море после прекращения «зерновой сделки».
«В последние недели британская авиация патрулирует [воздушное пространство] над Черным морем, чтобы предотвратить нанесение ударов по гражданским судам», сообщается в указанной публикации.
По данным издания, Минобороны Великобритании «активизировало действия в этом регионе» после прекращения «зерновой сделки» 17 июля.
Неплохой аргумент для морских страховщиков, не находите?
Интересно, что мировой рынок зерна ведет себя так, будто проблемы не существует, или она давно решена. Цены на пшеницу и кукурузу на минимуме с 2020 г., трейдеров больше волнует состояние посевов в США.
🔎Спорить с ними не буду, но считаю, что есть смысл иметь немного зерна на донышке портфеля. Просто на всякий случай.
https://bitkogan.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Напомним, что в июле, после выхода из «зерновой сделки», РФ заявила о закрытии нескольких районов Черного моря для судоходства, объявив их опасными и предупредив, что будет досматривать суда, идущие в порты Украины или из них.
Безусловно, на сегодняшний день, Чёрное море считается регионом с повышенным уровнем риска, что влияет на рентабельность подобных перевозок.
В частности, на это указывает отказ британских страховых компаний от страхования судов с украинским зерном. Об этом ранее сообщал Reuters.
Однако, Украина, не без внешней помощи, разумеется, ищет альтернативные пути поставок зерна морским путем.
➕Так, уже предпринимаются попытки движения морского транспорта вдоль западного побережья Чёрного моря через территориальные воды Румынии и Болгарии.
➕Также реализуется маршрут через Дунай.
Также Киев передал Анкаре предложение о возобновлении работы «зернового коридора» без участия Москвы. Стоит отметить, что данное соглашение важно для Турции
☑️как с экономической стороны (доходы турецкой экономики),
☑️так и с политической (статус Турции, как глобального игрока и личные амбиции Эрдогана).
Об этом сообщил посол Украины в Турции Боднар. Он заявил, что нет никаких ограничений для торговых судов, проходящих по территориальным водам Румынии, Болгарии и Турции. С его слов, суда с зерном уже проходят этим маршрутом, вдоль береговой линии названых черноморских государств, а далее следуют через турецкие Босфор и Дарданеллы.
🍒 Небольшая, но увесистая вишенка на торте: издание Daily Telegraph 8 сентября, сообщило, что «британские военно-воздушные силы охраняют суда с украинским зерном в Черном море».
По его сообщению (со ссылкой на источники в канцелярии британского премьера Риши Сунака) ВВС страны взяли на себя обязательства по охране судов с украинским зерном в Черном море после прекращения «зерновой сделки».
«В последние недели британская авиация патрулирует [воздушное пространство] над Черным морем, чтобы предотвратить нанесение ударов по гражданским судам», сообщается в указанной публикации.
По данным издания, Минобороны Великобритании «активизировало действия в этом регионе» после прекращения «зерновой сделки» 17 июля.
Неплохой аргумент для морских страховщиков, не находите?
Интересно, что мировой рынок зерна ведет себя так, будто проблемы не существует, или она давно решена. Цены на пшеницу и кукурузу на минимуме с 2020 г., трейдеров больше волнует состояние посевов в США.
🔎Спорить с ними не буду, но считаю, что есть смысл иметь немного зерна на донышке портфеля. Просто на всякий случай.
https://bitkogan.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу