Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Китай выдал Ehang первое в мире разрешение на полностью автономные пассажирские воздушные такси » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Китай выдал Ehang первое в мире разрешение на полностью автономные пассажирские воздушные такси

17 октября 2023 CNBC
Полностью электрический мультикоптер вертикального взлета и посадки (vtol) EHang с двумя пассажирами совершает демонстрационный полет в беспилотном режиме на мероприятии правительства Кореи на острове Йеуидо в Сеуле 11 ноября 2020 года. Ed Jones

Базирующаяся в Гуанчжоу компания Ehang в пятницу заявила, что получила «сертификат типа» летной годности от Управления гражданской авиации Китая для своего полностью автономного дрона EH216-S AAV, который перевозит двух пассажиров

Беспилотные воздушные такси стали на шаг ближе к реальности в Китае.

Ehang со штаб-квартирой в Гуанчжоу в пятницу заявила, что получила «сертификат типа» летной годности от Управления гражданской авиации Китая для своего полностью автономного дрона EH216-S AAV, который перевозит двух пассажиров. Регулятор является аналагом Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration in the U.S., далее по тексту — ФАУ США ).

Зарегистрированная в США компания Ehang утверждает, что она первой в мире получила такой сертификат, который позволяет ей управлять пассажирскими автономными электрическими самолетами вертикального взлета и посадки (eVTOL) в Китае.

Сертификат также значительно упростит возможность компании получить аналогичные сертификаты для коммерческой эксплуатации в США, Европе и Юго-Восточной Азии, сообщил генеральный директор Хуажи Ху CNBC в интервью по видеоконференции.

«В следующем году мы должны начать расширяться за рубежом», — сказал он, отметив, что этим регулирующим органам будет необходимо наладить процесс взаимного регулирования китайской сертификации летной годности. Это согласно переводу CNBC его высказываний на китайский язык.

Акции Ehang выросли в цене почти вдвое в этом году, прежде чем торги были временно остановлены в понедельник «в ожидании предстоящего объявления об очень значительном развитии событий в ее бизнес-операциях». Торги должны были возобновиться в пятницу.

Рыночная капитализация компании составляет около $1 млрд.

Глобальные нормативные меры
В июле ФАУ США опубликовало план, который открывает путь к разрешению подобных автономных летательных аппаратов, но первоначально все еще требует, чтобы пилоты находились на борту.

Компания Joby Aviation, базирующаяся в Калифорнии, один из ведущих игроков отрасли в США, объявила ранее в этом месяце, что расширила свою программу летных испытаний с дистанционного пилотирования, включив в нее пилота на борту, но не упомянула ни о каких пассажирах. У Joby есть контракт с ВВС США, стоимость которого, по утверждению компании, составляет до 131 миллиона долларов.

Регуляторы в Китае прокладывают путь к сертификации автономных летательных аппаратов. В июне Китай обнародовал новые правила полетов беспилотных самолетов — транспортных средств без пилота на борту. Они вступят в силу 1 января 2024 года.

Ху сказал, что Ehang все еще оценивает, в каком городе Китая компания запустит свой первый пассажирский рейс воздушного такси, и отказался назвать конкретную дату. Ху также является основателем и председателем совета директоров Ehang.

Он отметил, что Китай является самым быстрорастущим и крупнейшим рынком с самым большим спросом на такие летательные аппараты.

Во втором квартале компания Ehang заявила, что создала совместное предприятие с зарегистрированной в Шэньчжэне компанией Xiyu Tourism и поставила пять единиц EH216-S. Целью предприятия является развитие маловысотного туризма с использованием как минимум 120 машин Ehang в течение следующих пяти лет, сообщили в компании.

Ehang сообщил, что у него есть предварительные заказы за рубежом на более чем 1200 единиц, в том числе от таких клиентов, как Japan AirX, малазийская Aerotree и индонезийская Prestige.

Ху сказал, что компания будет осуществлять поставки, а не выполнять все заказы сразу, поскольку отрасль все еще находится на ранней стадии развития.

Тем не менее, он прогнозирует, что примерно через пять лет воздушные такси станут обычным явлением во многих городах.

Репутация безопасности
Пятничные новости о сертификации появились в связи с тем, что местные китайские власти, в том числе в Пекине, разрешили полностью беспилотные роботакси на улицах общего пользования, а в некоторых случаях взимают плату за проезд с населения.

По словам генерального директора Ehang, существенное различие между беспилотными такси и беспилотными дронами заключается в том, что, хотя автомобили на дороге должны поворачивать на перекрестках, полет дрона в воздухе происходит между двумя точками по прямой.

Ху сказал, что Ehang начал проводить автономные летные испытания в 2017 году. По его словам, в начале периода экспериментов с транспортными средствами произошло несколько инцидентов, но во время последующих десятков тысяч полетов, в том числе за границу, крупных происшествий не произошло.

«До сих пор при перевозке людей мы поддерживали очень хорошие показатели безопасности», — сказал он.