UBS: Российский продуктовый ритейл останется привлекательным для инвестирования » Элитный трейдер
Элитный трейдер


UBS: Российский продуктовый ритейл останется привлекательным для инвестирования

В последнее время сектор розничной торговли продуктами питания в России демонстрирует неплохие темпы роста, что отмечают многие аналитики, среди которых и экономисты одного из крупнейших инвестиционных банков UBS. Так, в недавнем обзоре эксперты UBS отмечают, что в 2007г. российский продуктовый розничный сектор вырос на 32% в годовом исчислении, достигнув 191 млн долл. (или 1330 долл. на душу населения). В этот показатель также входит реальный рост в 15%. При этом темпы развития современных форматов, по оценкам аналитиков UBS, достигли 53% в годовом исчислении и в настоящий момент их доля во всем секторе составляет 29%. Аналитики UBS оптимистично оценивают перспективы сектора и ожидают, что в 2007-2010гг. среднегодовые темпы роста (CAGR) составят 21%, в то время как темпы проникновения современных форматов на российские рынки достигнут 40% (CAGR 35%).
5 марта 2008
В последнее время сектор розничной торговли продуктами питания в России демонстрирует неплохие темпы роста, что отмечают многие аналитики, среди которых и экономисты одного из крупнейших инвестиционных банков UBS. Так, в недавнем обзоре эксперты UBS отмечают, что в 2007г. российский продуктовый розничный сектор вырос на 32% в годовом исчислении, достигнув 191 млн долл. (или 1330 долл. на душу населения). В этот показатель также входит реальный рост в 15%. При этом темпы развития современных форматов, по оценкам аналитиков UBS, достигли 53% в годовом исчислении и в настоящий момент их доля во всем секторе составляет 29%. Аналитики UBS оптимистично оценивают перспективы сектора и ожидают, что в 2007-2010гг. среднегодовые темпы роста (CAGR) составят 21%, в то время как темпы проникновения современных форматов на российские рынки достигнут 40% (CAGR 35%).

В UBS полагают, что на фоне сильной поддержки сверху, инвестиционная привлекательность российского сектора розничной торговли продуктами питания останется на высоком уровне. По мнению аналитиков банка, росийские ритейлеры на этом рынке обладают всеми необходимыми характеристиками — привлекательностью для внутреннего потребителя, относительно предсказуемыми темпами роста доходов и все еще низким уровнем проникновения на рынки. При этом рынок продуктовой розницы в России остается фрагментированным - десять ведущих игроков контролируют лишь 12% сектора. Это дает компаниям большой простор для увеличения своей доли на рынке путем расширения и активной консолидации. Принимая во внимание все названные выше факторы, в UBS отмечают, что в ближайшие несколько лет понижения рейтинга этого сектора не ожидается.

Наиболее интересной из всех компаний сектора аналитики UBS считают X5 Retail Group (рекомендация повышена с "нейтрально" до "покупать"), занимающую 2,8% рынка. В банке отмечают несколько факторов, повлиявших на этот выбор. Среди них - хорошие фундаментальные показатели компании. В UBS полагают, что 2007г. по большей части являлся транзитным для X5, переходившей от практики работы в формате "Пятерочка"/"Перекресток" к формату единой компании. В текущем году, по мнению аналитиков UBS, компания будет больше сосредоточена на получении хороших результатов. В качестве второго фактора в UBS называют возможности объединения, которые включают в себя потенциальное приобретение сети "Карусель". Третьим фактором является увеличение открытости X5 Retail Group, ведущей к росту предсказуемости компании и сокращению волатильности. В UBS считают, что все вышеперечисленные факторы оправдывают премию X5 Retail Group к другим компаниям сектора. При этом экономисты банка советуют обратить внимание на такие, по их мнению, важные моменты, как то, исполнит ли компания опцион на приобретение сети "Карусель" и как будет финансироваться предполагаемая сделка.

Аналитики UBS начинают анализ сети продовольственных магазинов "Дикси" (рекомендация - "покупать"), на данный момент также являющейся фаворитом банка. В UBS полагают, что сеть "Дикси" способна улучшить свою эффективность и ожидают, что EBITDA будет расти большими, чем продажи, темпами. В 2007-2010гг. CAGR, согласно прогнозам банка, составит 40%. По мнению экспертов UBS, после недавнего приобретения этой сети компанией Mercury Group, "Дикси" вполне может стать консолидатором российского сектора розничной торговли продуктами питания. Впрочем, в банке отмечают и проблемы, стоящие перед компанией, одной из которых является растущая конкуренция. В UBS полагают, что по сравнению с аналогичными компаниями, "Дикси" весьма привлекательно оценена - 7.8x EV/EBITDA в 2009г. (при среднем значении для российских продуктовых ритейлеров в 10.4x, дисконт 25%), 14.3x P/E’09E (20.0x; 28%) и 0.47x PEG (1.0x, 52%).

UBS исключает компанию "Магнит" из числа своих фаворитов, поскольку ожидает снижения темпов ее роста и усиления волатильности накануне вторичного размещения акций компании в мае 2008г. Однако банк по этим бумагам сохраняет рекомендацию "покупать", объясняя это высоким уровнем присутствия компании в регионах, одними из лучших фундаментальных показателей в секторе и наличием преданного руководящего состава. В том, что касается компании "Седьмой континент", в UBS демонстрируют осторожность и сохраняют рекомендацию по ее бумагам "нейтрально", поскольку эксперты не уверены, какие результаты покажет "Седьмой Континент" в условиях растущей конкуренции.

Департамент аналитической информации РБК

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter