11 июля 2024 Фридом Финанс | Lufthansa
О компании
Deutsche Lufthansa AG (LHA) — национальный авиаперевозчик Германии, который предлагает услуги пассажирских и грузовых авиаперевозок. Помимо собственного бренда Lufthansa Airlines, компания владеет несколькими другими авиакомпаниями, включая SWISS, Austrian Airlines, Brussels Airlines и Eurowings. Вместе со своими дочерними компаниями Lufthansa занимает второе место в Европе по количеству перевезенных пассажиров. Deutsche Lufthansa основана в 1926 году, ее штаб-квартира находится в Кельне, Германия.
В чем идея?
Lufthansa — ведущая европейская авиационная группа. Помимо собственного бренда Lufthansa Airlines, она владеет несколькими другими авиакомпаниями, включая SWISS, Austrian Airlines, Brussels Airlines и Eurowings.
Объем пассажиропотока в ЕС достиг 976,4 млн пассажиров в 2023 году, что на 19% больше по сравнению с предыдущим годом. Однако этот показатель все еще на 5,7% ниже уровня 2019 года. В 2024 году пассажиропоток в европейских аэропортах может превысить уровень 2019 года на 3,2%.
В 1-м квартале 2024 года Lufthansa столкнулась с операционными трудностями, связанными в том числе с массовыми забастовками. Тем не менее, выручка от пассажирских перевозок увеличилась на 7% по сравнению с предыдущим годом, что привело к росту общей выручки на 5% до €7,39 млрд.
Lufthansa значительно улучшила свое финансовое положение после кризиса Covid-19, накопив ликвидность и сократив долг. Это позволило компании возобновить выплату дивидендов в 2023 году, распределив €0,30 на акцию. В 2024 году потенциальная дивидендная доходность может составить примерно 4,1%–4,9%.
Несмотря на некоторые краткосрочные трудности, Lufthansa продолжает создавать дополнительную стоимость для акционеров благодаря выплатам дивидендов и модернизации парка самолетов. Компания планирует значительно расширить свой парк к 2032 году, заказав более 250 новых самолетов, что представляет собой увеличение на 35% по сравнению с текущим размером парка.
Почему нам нравится Deutsche Lufthansa AG?
Причина 1. Восстановление трафика в европейских аэропортах способствует росту операционных результатов
Deutsche Lufthansa AG (LHA) предоставляет услуги пассажирских и грузовых авиаперевозок. Помимо собственного бренда Lufthansa Airlines, компания также владеет несколькими другими авиаперевозчиками, включая SWISS, Austrian Airlines, Brussels Airlines и Eurowings. Это делает ее ведущей европейской авиационной группой — вместе с дочерними компаниями Lufthansa занимает второе место в Европе по количеству перевезенных пассажиров.
Большая часть выручки Lufthansa поступает из сегмента пассажирских авиаперевозок (Passenger Airlines), который принес 78% общей выручки в 2023 году. На сегмент технического обслуживания и ремонта (MRO) пришлось 13% выручки, на сегмент логистики (Logistics) — 8%, а на остальные сегменты (Additional Businesses and Group Functions) — 1%. Географически Lufthansa генерирует большую часть выручки от полетов в Европе и США, при этом на Европу пришлось 63,7% доходов за 2023 год, а на США — 17,0%, что в совокупности составляет 80,7%.
Структура выручки Lufthansa по бизнес-сегментам; источник: 2023 Annual Report
Согласно данным Statista, в 2023 году объем пассажиропотока на авиалиниях в ЕС достиг 976,4 млн человек, что на 19% больше по сравнению с 2022 годом. Однако этот показатель все еще на 5,7% ниже, чем в 2019 году до пандемии Covid-19. Последствия пандемии коронавируса, общая инфляция, а также рост цен на сырье и авиационное топливо оказывают давление как на авиакомпании, так и на пассажиров.
Благодаря продолжающемуся восстановлению спроса на полеты в ЕС, операционные показатели Lufthansa значительно улучшились в 2023 году. Однако в 1-м квартале 2024 года операционные и финансовые результаты ухудшились по сравнению с предыдущим годом, главным образом из-за массовых забастовок различных групп сотрудников компании и системных партнеров в Германии. Забастовка завершилась в апреле 2024 года, когда Lufthansa и профсоюз UFO договорились о повышении зарплат 19 000 бортпроводников авиакомпании. Сотрудники получат общее повышение зарплаты на 16,5% в три этапа, а также компенсационный бонус за инфляцию в размере €3 000 и увеличение других пособий. Соглашение действует до конца 2026 года.
Тем не менее, загруженность рейсов в 1-м квартале 2024 года была на 12% выше, чем в предыдущем году, достигнув 84% от уровня 2019 года. Количество рейсов увеличилось на 6,5% по сравнению с предыдущим годом, а количество доступных километров-кресел (ASK) увеличилось на 12,5% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Количество пассажиро-километров (RPK) также выросло на 12,4% по сравнению с предыдущим годом, а коэффициент загрузки рейсов остался стабильным на уровне 79,7%.
Операционные показатели сегмента логистики снизились в 1-м квартале 2024 года из-за сложной ситуации на рынке авиагрузов, забастовок и высокой базы прошлого года. Мощности сегмента увеличились на 7% по сравнению с предыдущим годом, главным образом из-за расширения пассажирских рейсов и, как следствие, увеличения вместимости грузовых отсеков. Продажи выросли на 10% по сравнению с предыдущим годом, а коэффициент загрузки грузов улучшился на 2,1 процентных пункта до 63,3% (по сравнению с 61,2% в 1-м квартале 2023 года). Однако доходность снизилась во всех транспортных зонах Lufthansa, уменьшившись в среднем на 25% по сравнению с предыдущим годом.
Кроме того, Lufthansa Technik (сегмент MRO) увеличила выручку в 1-м квартале 2024 года благодаря продолжительному росту количества рейсов, что привело к увеличению спроса на услуги техобслуживания и ремонта. В результате выручка сегмента выросла на 15% по сравнению с предыдущим годом и достигла €1,77 млрд, или €1,18 млрд, не включая доход от компаний группы Lufthansa. Однако остановка работ из-за забастовок отрицательно сказалась на росте выручки.
Операционные результаты сегмента пассажирских авиаперевозок в 1-м кв. 2024 г.; источник: Q1 2024 Presentation
Прогноз операционных и финансовых результатов Lufthansa на 2024 год подвержен высокой неопределенности из-за циклов бронирования в пассажирском сегменте, грузовом бизнесе, ориентированном на спотовый рынок, а также неопределенности в макроэкономике и геополитике. Несмотря на эти проблемы, менеджмент ожидает высокий спрос в 2024 году, который приведет к росту продаж. Прогнозируется, что спрос в сегменте частных поездок превысит докризисные уровни, и ожидается дальнейшее восстановление спроса на деловые поездки. В результате планируется расширение вместимости рейсов, при этом общая загрузка рейсов, как ожидается, достигнет около 92% от докризисного уровня 2019 года.
В долгосрочной перспективе операционный бизнес Lufthansa может значительно вырасти благодаря крупнейшей модернизации парка самолетов в истории компании. Портфель заказов Lufthansa Group на 2024–2032 годы включает более 250 новых самолетов, что представляет собой рост на 35% по сравнению с 721 самолетом по состоянию на 31 декабря 2023 года. В 2024 году авиакомпании, входящие в группу Lufthansa, рассчитывают получить до 30 новых самолетов. Однако реализации этих планов могут помешать проблемы с производством и задержки в сертификации самолетов. В настоящее время отрасль продолжает испытывать проблемы с задержкой запланированных поставок новых самолетов.
Причина 2. Сильные финансовые результаты, несмотря на забастовки и снижение доходов от грузоперевозок
В 1-м квартале 2024 года Lufthansa показала в целом хорошие результаты, несмотря на забастовки, из-за которых показатели оказались несколько хуже, чем ожидалось. Выручка от перевозок в сегменте пассажирских авиалиний увеличилась на 7% г/г, достигнув €5,14 млрд по сравнению с €4,80 млрд в предыдущем году, главным образом благодаря росту пассажиропотока. В то же время выручка от перевозок в грузовом бизнесе сократилась на 16% до €757 млн по сравнению с €902 млн в предыдущем году.
В результате общая выручка от перевозок в авиакомпаниях группы Lufthansa увеличилась на 3% до €5,90 млрд в 1-м квартале 2024 года по сравнению с €5,70 млрд в 1-м квартале 2023 года. Кроме того, прочая выручка выросла на 14% до €1,48 млрд по сравнению с €1,30 млрд благодаря увеличению деловой активности и росту доходов в сегменте технического обслуживания и ремонта (MRO). Соответственно, общая выручка, включающая как доходы от перевозок, так и прочие доходы, выросла на 5% до €7,39 млрд.
Факторы изменения EBIT в 1-м кв. 2024 г. по сравнению с 1-м кв. 2023 г.; источник: Q1 2024 Presentation
Однако скорректированная EBIT Lufthansa снизилась до € -849 млн в 1-м квартале 2024 года по сравнению с € -273 млн годом ранее, главным образом из-за забастовок, что оказало прямое и косвенное негативное влияние на EBIT примерно в €350 млн. В результате рентабельность по скорректированному показателю EBIT снизилась до -11,5% по сравнению с -3,9% в предыдущем году.
Менеджмент ожидает, что рост доходов в 2024 году будет частично нивелирован продолжающейся инфляцией. Более того, дополнительная нагрузка, вызванная различными забастовками в 1-м квартале 2024 года, скорее всего, приведет к снижению прибыли. В целом руководство компании прогнозирует скорректированный показатель EBIT на уровне около €2,20 млрд за 2024 финансовый год, что на 22% ниже по сравнению с €2,68 млрд в 2023 году. Несмотря на эти вызовы, Lufthansa стремится достичь маржинальности по скорректированному показателю EBIT выше 8%.
Несмотря на отрицательные операционные результаты, Lufthansa получила положительный операционный денежный поток в размере €1,31 млрд в 1-м квартале 2024 года. Однако он оказался на 17% ниже уровня предыдущего года в €1,58 млрд, в первую очередь из-за снижения EBITDA. Кроме того, скорректированный свободный денежный поток остался положительным на уровне €305 млн, но сократился на 37% по сравнению с €482 млн в предыдущем году. Поступления от предоплаты билетов в частности компенсировали отрицательный результат.
Причина 3. Возобновление выплаты дивидендов и низкая оценка акций
Несмотря на краткосрочные трудности, Lufthansa значительно улучшила свое финансовое положение после кризиса, вызванного пандемией Covid-19 и ее последствиями для авиакомпаний. По состоянию на 31 марта 2024 года объем ликвидности, включающей денежные средства, текущие ценные бумаги и срочные депозиты, составил €8,27 млрд. Кроме того, у компании есть неиспользованная кредитная линия на сумму €2,55 млрд, что увеличивает общую ликвидность до €10,82 млрд по сравнению с €10,36 млрд на 31 декабря 2023 года.
Более того, по состоянию на 31 марта 2024 года общий долг сократился до €13,80 млрд, что на 17,3% ниже его пика в €16,69 млрд в 2021 году. Учитывая €8,27 млрд в виде денежных средств и краткосрочных вложений, чистый долг составил €5,53 млрд, что на 38,7% меньше, чем в 2021 году. Кроме того, текущее соотношение коэффициент чистого долга к EBITDA составляет 1,33x, что даже лучше значения 2019 года (1,52x).
Объем ликвидности и долговая нагрузка Lufthansa; источник: Q1 2024 Presentation
Стабильный баланс позволил Lufthansa возобновить выплату дивидендов. Согласно дивидендной политике компании, она стремится распределять от 20% до 40% чистой прибыли, скорректированной на одноразовые доходы и убытки, среди акционеров. Ключевым условием выплаты дивидендов является то, что чистая прибыль за год, отраженная в индивидуальной финансовой отчетности Deutsche Lufthansa AG, подготовленной по немецкому коммерческому праву, должна позволять соответствующее распределение.
За 2023 год Lufthansa выплатила акционерам дивиденды в размере €0,30 на акцию, а общая сумма выплат составила €359 млн, или 21% от чистой прибыли за 2023 год. Дивидендная доходность составила 3,7%, исходя из цены закрытия акций Lufthansa за год.
Ожидается, что маржа Lufthansa в 2024 году будет ниже уровня 2023 года, при этом чистая маржа за последние 12 месяцев на конец 1-го квартала 2024 года составила 3,9%. Если эта маржа сохранится до конца 2024 года, чистая прибыль может достичь €1,40 млрд за год. При распределении от 20% до 40% это приведет к общей сумме дивидендов от €280 млн до €560 млн. В нижнем конце этого диапазона дивиденды могут составить €0,23 на акцию, что предполагает дивидендную доходность на уровне 4,1% относительно текущей цены акций.
Хотя Lufthansa восстановила операционные и финансовые результаты до уровня 2018–2019 годов, компания в настоящее время оценивается дешевле по сравнению с историческими мультипликаторами:
Коэффициент EV/EBITDA за последние 12 месяцев составляет 3,02x, что значительно ниже 6,46x в 2019 году и среднего значения 3,56x за период с 2017 по 2019 годы.
Коэффициент P/FFO за последние 12 месяцев составляет 1,91x, что немного ниже 1,87x в 2019 году и среднего значения 2,25x за период с 2017 по 2019 годы.
Коэффициент P/E за последние 12 месяцев составляет 4,29x, по сравнению с 6,44x в 2019 году и средним значением 5,64x за период с 2017 по 2019 годы.
Сравнение текущих финансовых показателей и мультипликаторов Lufthansa с историческими значениями; источник: составлено автором
Такая низкая оценка частично объясняется размытием долей акционеров. Из-за кризиса, вызванного Covid-19, Lufthansa была вынуждена выпустить дополнительные акции в 2020–2021 годах, чтобы избежать банкротства. Это привело к увеличению количества акций в обращении на 150%, с 478,2 млн в 2019 году до 1,19 млрд в 1-м квартале 2024 года, из-за чего доля действующих акционеров в компании была размыта.
Однако, несмотря на это размытие, Lufthansa остается финансово устойчивой компанией, сохраняющей хорошую рентабельность и стремящейся создавать дополнительную стоимость для акционеров через возобновление выплат дивидендов и реализацию амбициозной стратегии модернизации парка самолетов.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Deutsche Lufthansa AG (LHA) — национальный авиаперевозчик Германии, который предлагает услуги пассажирских и грузовых авиаперевозок. Помимо собственного бренда Lufthansa Airlines, компания владеет несколькими другими авиакомпаниями, включая SWISS, Austrian Airlines, Brussels Airlines и Eurowings. Вместе со своими дочерними компаниями Lufthansa занимает второе место в Европе по количеству перевезенных пассажиров. Deutsche Lufthansa основана в 1926 году, ее штаб-квартира находится в Кельне, Германия.
В чем идея?
Lufthansa — ведущая европейская авиационная группа. Помимо собственного бренда Lufthansa Airlines, она владеет несколькими другими авиакомпаниями, включая SWISS, Austrian Airlines, Brussels Airlines и Eurowings.
Объем пассажиропотока в ЕС достиг 976,4 млн пассажиров в 2023 году, что на 19% больше по сравнению с предыдущим годом. Однако этот показатель все еще на 5,7% ниже уровня 2019 года. В 2024 году пассажиропоток в европейских аэропортах может превысить уровень 2019 года на 3,2%.
В 1-м квартале 2024 года Lufthansa столкнулась с операционными трудностями, связанными в том числе с массовыми забастовками. Тем не менее, выручка от пассажирских перевозок увеличилась на 7% по сравнению с предыдущим годом, что привело к росту общей выручки на 5% до €7,39 млрд.
Lufthansa значительно улучшила свое финансовое положение после кризиса Covid-19, накопив ликвидность и сократив долг. Это позволило компании возобновить выплату дивидендов в 2023 году, распределив €0,30 на акцию. В 2024 году потенциальная дивидендная доходность может составить примерно 4,1%–4,9%.
Несмотря на некоторые краткосрочные трудности, Lufthansa продолжает создавать дополнительную стоимость для акционеров благодаря выплатам дивидендов и модернизации парка самолетов. Компания планирует значительно расширить свой парк к 2032 году, заказав более 250 новых самолетов, что представляет собой увеличение на 35% по сравнению с текущим размером парка.
Почему нам нравится Deutsche Lufthansa AG?
Причина 1. Восстановление трафика в европейских аэропортах способствует росту операционных результатов
Deutsche Lufthansa AG (LHA) предоставляет услуги пассажирских и грузовых авиаперевозок. Помимо собственного бренда Lufthansa Airlines, компания также владеет несколькими другими авиаперевозчиками, включая SWISS, Austrian Airlines, Brussels Airlines и Eurowings. Это делает ее ведущей европейской авиационной группой — вместе с дочерними компаниями Lufthansa занимает второе место в Европе по количеству перевезенных пассажиров.
Большая часть выручки Lufthansa поступает из сегмента пассажирских авиаперевозок (Passenger Airlines), который принес 78% общей выручки в 2023 году. На сегмент технического обслуживания и ремонта (MRO) пришлось 13% выручки, на сегмент логистики (Logistics) — 8%, а на остальные сегменты (Additional Businesses and Group Functions) — 1%. Географически Lufthansa генерирует большую часть выручки от полетов в Европе и США, при этом на Европу пришлось 63,7% доходов за 2023 год, а на США — 17,0%, что в совокупности составляет 80,7%.
Структура выручки Lufthansa по бизнес-сегментам; источник: 2023 Annual Report
Согласно данным Statista, в 2023 году объем пассажиропотока на авиалиниях в ЕС достиг 976,4 млн человек, что на 19% больше по сравнению с 2022 годом. Однако этот показатель все еще на 5,7% ниже, чем в 2019 году до пандемии Covid-19. Последствия пандемии коронавируса, общая инфляция, а также рост цен на сырье и авиационное топливо оказывают давление как на авиакомпании, так и на пассажиров.
Благодаря продолжающемуся восстановлению спроса на полеты в ЕС, операционные показатели Lufthansa значительно улучшились в 2023 году. Однако в 1-м квартале 2024 года операционные и финансовые результаты ухудшились по сравнению с предыдущим годом, главным образом из-за массовых забастовок различных групп сотрудников компании и системных партнеров в Германии. Забастовка завершилась в апреле 2024 года, когда Lufthansa и профсоюз UFO договорились о повышении зарплат 19 000 бортпроводников авиакомпании. Сотрудники получат общее повышение зарплаты на 16,5% в три этапа, а также компенсационный бонус за инфляцию в размере €3 000 и увеличение других пособий. Соглашение действует до конца 2026 года.
Тем не менее, загруженность рейсов в 1-м квартале 2024 года была на 12% выше, чем в предыдущем году, достигнув 84% от уровня 2019 года. Количество рейсов увеличилось на 6,5% по сравнению с предыдущим годом, а количество доступных километров-кресел (ASK) увеличилось на 12,5% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Количество пассажиро-километров (RPK) также выросло на 12,4% по сравнению с предыдущим годом, а коэффициент загрузки рейсов остался стабильным на уровне 79,7%.
Операционные показатели сегмента логистики снизились в 1-м квартале 2024 года из-за сложной ситуации на рынке авиагрузов, забастовок и высокой базы прошлого года. Мощности сегмента увеличились на 7% по сравнению с предыдущим годом, главным образом из-за расширения пассажирских рейсов и, как следствие, увеличения вместимости грузовых отсеков. Продажи выросли на 10% по сравнению с предыдущим годом, а коэффициент загрузки грузов улучшился на 2,1 процентных пункта до 63,3% (по сравнению с 61,2% в 1-м квартале 2023 года). Однако доходность снизилась во всех транспортных зонах Lufthansa, уменьшившись в среднем на 25% по сравнению с предыдущим годом.
Кроме того, Lufthansa Technik (сегмент MRO) увеличила выручку в 1-м квартале 2024 года благодаря продолжительному росту количества рейсов, что привело к увеличению спроса на услуги техобслуживания и ремонта. В результате выручка сегмента выросла на 15% по сравнению с предыдущим годом и достигла €1,77 млрд, или €1,18 млрд, не включая доход от компаний группы Lufthansa. Однако остановка работ из-за забастовок отрицательно сказалась на росте выручки.
Операционные результаты сегмента пассажирских авиаперевозок в 1-м кв. 2024 г.; источник: Q1 2024 Presentation
Прогноз операционных и финансовых результатов Lufthansa на 2024 год подвержен высокой неопределенности из-за циклов бронирования в пассажирском сегменте, грузовом бизнесе, ориентированном на спотовый рынок, а также неопределенности в макроэкономике и геополитике. Несмотря на эти проблемы, менеджмент ожидает высокий спрос в 2024 году, который приведет к росту продаж. Прогнозируется, что спрос в сегменте частных поездок превысит докризисные уровни, и ожидается дальнейшее восстановление спроса на деловые поездки. В результате планируется расширение вместимости рейсов, при этом общая загрузка рейсов, как ожидается, достигнет около 92% от докризисного уровня 2019 года.
В долгосрочной перспективе операционный бизнес Lufthansa может значительно вырасти благодаря крупнейшей модернизации парка самолетов в истории компании. Портфель заказов Lufthansa Group на 2024–2032 годы включает более 250 новых самолетов, что представляет собой рост на 35% по сравнению с 721 самолетом по состоянию на 31 декабря 2023 года. В 2024 году авиакомпании, входящие в группу Lufthansa, рассчитывают получить до 30 новых самолетов. Однако реализации этих планов могут помешать проблемы с производством и задержки в сертификации самолетов. В настоящее время отрасль продолжает испытывать проблемы с задержкой запланированных поставок новых самолетов.
Причина 2. Сильные финансовые результаты, несмотря на забастовки и снижение доходов от грузоперевозок
В 1-м квартале 2024 года Lufthansa показала в целом хорошие результаты, несмотря на забастовки, из-за которых показатели оказались несколько хуже, чем ожидалось. Выручка от перевозок в сегменте пассажирских авиалиний увеличилась на 7% г/г, достигнув €5,14 млрд по сравнению с €4,80 млрд в предыдущем году, главным образом благодаря росту пассажиропотока. В то же время выручка от перевозок в грузовом бизнесе сократилась на 16% до €757 млн по сравнению с €902 млн в предыдущем году.
В результате общая выручка от перевозок в авиакомпаниях группы Lufthansa увеличилась на 3% до €5,90 млрд в 1-м квартале 2024 года по сравнению с €5,70 млрд в 1-м квартале 2023 года. Кроме того, прочая выручка выросла на 14% до €1,48 млрд по сравнению с €1,30 млрд благодаря увеличению деловой активности и росту доходов в сегменте технического обслуживания и ремонта (MRO). Соответственно, общая выручка, включающая как доходы от перевозок, так и прочие доходы, выросла на 5% до €7,39 млрд.
Факторы изменения EBIT в 1-м кв. 2024 г. по сравнению с 1-м кв. 2023 г.; источник: Q1 2024 Presentation
Однако скорректированная EBIT Lufthansa снизилась до € -849 млн в 1-м квартале 2024 года по сравнению с € -273 млн годом ранее, главным образом из-за забастовок, что оказало прямое и косвенное негативное влияние на EBIT примерно в €350 млн. В результате рентабельность по скорректированному показателю EBIT снизилась до -11,5% по сравнению с -3,9% в предыдущем году.
Менеджмент ожидает, что рост доходов в 2024 году будет частично нивелирован продолжающейся инфляцией. Более того, дополнительная нагрузка, вызванная различными забастовками в 1-м квартале 2024 года, скорее всего, приведет к снижению прибыли. В целом руководство компании прогнозирует скорректированный показатель EBIT на уровне около €2,20 млрд за 2024 финансовый год, что на 22% ниже по сравнению с €2,68 млрд в 2023 году. Несмотря на эти вызовы, Lufthansa стремится достичь маржинальности по скорректированному показателю EBIT выше 8%.
Несмотря на отрицательные операционные результаты, Lufthansa получила положительный операционный денежный поток в размере €1,31 млрд в 1-м квартале 2024 года. Однако он оказался на 17% ниже уровня предыдущего года в €1,58 млрд, в первую очередь из-за снижения EBITDA. Кроме того, скорректированный свободный денежный поток остался положительным на уровне €305 млн, но сократился на 37% по сравнению с €482 млн в предыдущем году. Поступления от предоплаты билетов в частности компенсировали отрицательный результат.
Причина 3. Возобновление выплаты дивидендов и низкая оценка акций
Несмотря на краткосрочные трудности, Lufthansa значительно улучшила свое финансовое положение после кризиса, вызванного пандемией Covid-19 и ее последствиями для авиакомпаний. По состоянию на 31 марта 2024 года объем ликвидности, включающей денежные средства, текущие ценные бумаги и срочные депозиты, составил €8,27 млрд. Кроме того, у компании есть неиспользованная кредитная линия на сумму €2,55 млрд, что увеличивает общую ликвидность до €10,82 млрд по сравнению с €10,36 млрд на 31 декабря 2023 года.
Более того, по состоянию на 31 марта 2024 года общий долг сократился до €13,80 млрд, что на 17,3% ниже его пика в €16,69 млрд в 2021 году. Учитывая €8,27 млрд в виде денежных средств и краткосрочных вложений, чистый долг составил €5,53 млрд, что на 38,7% меньше, чем в 2021 году. Кроме того, текущее соотношение коэффициент чистого долга к EBITDA составляет 1,33x, что даже лучше значения 2019 года (1,52x).
Объем ликвидности и долговая нагрузка Lufthansa; источник: Q1 2024 Presentation
Стабильный баланс позволил Lufthansa возобновить выплату дивидендов. Согласно дивидендной политике компании, она стремится распределять от 20% до 40% чистой прибыли, скорректированной на одноразовые доходы и убытки, среди акционеров. Ключевым условием выплаты дивидендов является то, что чистая прибыль за год, отраженная в индивидуальной финансовой отчетности Deutsche Lufthansa AG, подготовленной по немецкому коммерческому праву, должна позволять соответствующее распределение.
За 2023 год Lufthansa выплатила акционерам дивиденды в размере €0,30 на акцию, а общая сумма выплат составила €359 млн, или 21% от чистой прибыли за 2023 год. Дивидендная доходность составила 3,7%, исходя из цены закрытия акций Lufthansa за год.
Ожидается, что маржа Lufthansa в 2024 году будет ниже уровня 2023 года, при этом чистая маржа за последние 12 месяцев на конец 1-го квартала 2024 года составила 3,9%. Если эта маржа сохранится до конца 2024 года, чистая прибыль может достичь €1,40 млрд за год. При распределении от 20% до 40% это приведет к общей сумме дивидендов от €280 млн до €560 млн. В нижнем конце этого диапазона дивиденды могут составить €0,23 на акцию, что предполагает дивидендную доходность на уровне 4,1% относительно текущей цены акций.
Хотя Lufthansa восстановила операционные и финансовые результаты до уровня 2018–2019 годов, компания в настоящее время оценивается дешевле по сравнению с историческими мультипликаторами:
Коэффициент EV/EBITDA за последние 12 месяцев составляет 3,02x, что значительно ниже 6,46x в 2019 году и среднего значения 3,56x за период с 2017 по 2019 годы.
Коэффициент P/FFO за последние 12 месяцев составляет 1,91x, что немного ниже 1,87x в 2019 году и среднего значения 2,25x за период с 2017 по 2019 годы.
Коэффициент P/E за последние 12 месяцев составляет 4,29x, по сравнению с 6,44x в 2019 году и средним значением 5,64x за период с 2017 по 2019 годы.
Сравнение текущих финансовых показателей и мультипликаторов Lufthansa с историческими значениями; источник: составлено автором
Такая низкая оценка частично объясняется размытием долей акционеров. Из-за кризиса, вызванного Covid-19, Lufthansa была вынуждена выпустить дополнительные акции в 2020–2021 годах, чтобы избежать банкротства. Это привело к увеличению количества акций в обращении на 150%, с 478,2 млн в 2019 году до 1,19 млрд в 1-м квартале 2024 года, из-за чего доля действующих акционеров в компании была размыта.
Однако, несмотря на это размытие, Lufthansa остается финансово устойчивой компанией, сохраняющей хорошую рентабельность и стремящейся создавать дополнительную стоимость для акционеров через возобновление выплат дивидендов и реализацию амбициозной стратегии модернизации парка самолетов.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу