Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Почему рынки нефти и газа опасаются перебоев в поставках в Ормузском проливе » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Почему рынки нефти и газа опасаются перебоев в поставках в Ормузском проливе

9 октября 2024 CNBC | Нефть Природный газ
Панорама, запечатлённая с борта космического корабля «Колумбия» во время миссии STS-52, состоявшейся с 22 октября по 1 ноября 1992 года, демонстрирует Ормузский пролив, соединяющий Оманский залив с Персидским заливом. На заднем плане видны горы Загрос и остров Кешм, а на переднем плане — территории Омана, Маската и Объединённых Арабских Эмиратов

Ормузский пролив широко известен как важнейший маршрут для транспортировки нефти. Этот узкий водный путь, расположенный между Ираном и Оманом, играет ключевую роль в соединении производителей нефти на Ближнем Востоке с важнейшими рынками сбыта по всему миру

Обострение конфликта на Ближнем Востоке вновь привлекло внимание мировой общественности к ключевой нефтяной артерии мира.

Ормузский пролив, расположенный между Ираном и Оманом, признан жизненно важным узким местом для транспортировки нефти. Этот водный путь, представляющий собой узкий, но стратегически важный канал, соединяет производителей нефти на Ближнем Востоке с ключевыми рынками по всему миру.

По данным Управления энергетической информации США (EIA), в 2022 году средний поток нефти через Ормузский пролив составлял 21 миллион баррелей в день. Это примерно 21% мировой торговли сырой нефтью.

Временная блокировка или значительное нарушение потоков через Ормузский пролив может привести к росту мировых цен на энергоносители, увеличению расходов на транспортировку и возникновению значительных задержек в поставках.

Для многих аналитиков в сфере энергетики событие, связанное с блокадой или значительным нарушением потоков через Ормузский пролив, рассматривается как наихудший сценарий, который может привести к росту цен на нефть намного выше 100 долларов за баррель.

«Худшим вариантом может стать случай, если Израиль нанесёт удар по Ирану, а Иран предпримет действия по замедлению траффика или потенциально попытается заблокировать Ормузский пролив», — заявил в понедельник в программе CNBC «Squawk Box Europe» Алан Гелдер, энергетический аналитик Wood Mackenzie.

«Это имело бы гораздо более драматичный эффект, поскольку именно через этот регион проходит 20% мирового экспорта сырой нефти из таких стран, как Саудовская Аравия, Кувейт и Ирак, а также в некоторой степени ОАЭ, которые являются держателями мировых резервных мощностей», — сказал Гелдер.

«Поэтому мы утверждаем, что рынок не оценивает худший вариант, а оценивает потенциальное воздействие на иранскую энергетическую инфраструктуру», — добавил он.

Обещание Израиля нанести ответный удар по Ирану после атаки баллистическими ракетами на прошлой неделе породило предположения о том, что страна вскоре может нанести удар по энергетической инфраструктуре Тегерана.

Иран, пообещавший дать решительный ответ в случае дальнейших действий Израиля, является крупным игроком на мировом рынке нефти.

Насколько высоко могут подняться цены на нефть?
Аналитики в сфере энергетики задаются вопросом, не слишком ли беспечны нефтяные рынки в отношении рисков расширения конфликта на Ближнем Востоке.

Сол Кавоник, старший аналитик MST Financial, заявил, что перебои с поставками через Ормузский пролив могут привести к значительному росту цен на нефть.

«Если мы увидим атаку на иранское производство, мировые поставки могут сократиться примерно на 3%, и даже если мы просто увидим более жёсткие санкции, это также может начать сокращать поставки на 3%. Это само по себе может привести к тому, что цена на нефть приблизится к 100 или даже превысит 100 долларов за баррель», — сказал Кавоник в программе CNBC «Squawk Box Asia» 3 октября.

«Если транзит через Ормузский пролив будет затронут, то мы говорим о влиянии на цену на нефть, которое будет в три раза больше, чем скачки цен на нефть в 1970-х годах после иранской революции и арабского нефтяного эмбарго, а теперь мы говорим о 150 долларах за баррель», — добавил он.

Цены на нефть во вторник снизились, сведя на нет недавний рост после того, как на прошлой неделе был зафиксирован самый резкий недельный рост с начала 2023 года.

Фьючерсы на нефть марки Brent с истекающим сроком действия в декабре в последний раз торговались на 2,1% ниже по цене $79,19 за баррель, в то время как фьючерсы на американскую нефть марки West Texas Intermediate торговались на уровне $75,42, снизившись на 2,2%.

Бьярне Шилдроп, главный аналитик по сырьевым товарам шведского банка SEB, сказал, что общее правило на сырьевых рынках заключается в том, что если предложение серьёзно ограничено, то цена часто подскакивает и может в пять-десять раз превышать нормальный уровень.

«Таким образом, если произойдёт худшее и Ормузский пролив будет закрыт на месяц или больше, то цена на нефть марки Brent, скорее всего, подскочит до 350 долларов США за баррель, мировая экономика рухнет, а цена на нефть через некоторое время снова упадёт до уровня ниже 200 долларов США за баррель», — заявил Шилдроп в своей исследовательской записке в пятницу.

«Но, судя по текущим ценам на нефть, рынок, похоже, вообще не видит большой вероятности такого развития событий», — добавил он.

А как насчет газовых рынков?
«Главной проблемой, хотя она по-прежнему остаётся чрезвычайной, будет то, что эти нарушения перекинутся на Ормузский пролив, повлияв на потоки нефти в Персидском заливе», — сказал Паттерсон в исследовательской записке, опубликованной 4 октября.

«Значительного нарушения этих потоков было бы достаточно, чтобы цены на нефть достигли новых рекордных максимумов, превзойдя рекордный максимум 2008 года, составлявший около 150 долларов за баррель», — добавил он.

Паттерсон из ING предупредил, что любые перебои в поставках через Ормузский пролив не останутся незамеченными на рынке нефти.

«Это также может потенциально привести к перебоям в поставках сжиженного природного газа из Катара, на долю которого приходится более 20% мировой торговли СПГ», — продолжил он.

«Это стало бы шоком для мировых газовых рынков, особенно с учётом того, что в Северном полушарии наступает зима, а спрос на газ для отопления растёт. Хотя мы и наблюдаем рост новых мощностей по экспорту СПГ, это всё ещё значительно меньше объёмов экспорта Катара».

http://www.cnbc.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу