Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Henderson (HNFG) | Обзор результатов за 1П2024г » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Henderson (HNFG) | Обзор результатов за 1П2024г

10 октября 2024 | Henderson TAUREN
▫️Капитализация: 25,5 млрд ₽ / 630₽ за акцию
▫️Выручка ТТМ: 19 млрд ₽
▫️EBITDA ТТМ: 7,4 млрд ₽
▫️Чистая прибыль ТТМ: 3,1 млрд ₽
▫️скор. ЧП ТТМ:3,2 млрд ₽
▫️скор. P/E ТТМ: 8
▫️P/B: 3,2
▫️fwd дивиденды 2024: 6-6,5%

👉 Результаты за 1П2024г:

▫️Выручка: 9,2 млрд ₽ (+32% г/г)
▫️EBITDA: 3,5 млрд ₽ (+32% г/г)
▫️скор. ЧП: 3,5 млрд ₽ (+43,2% г/г)

Henderson (HNFG) | Обзор результатов за 1П2024г


✅ Бизнес продолжает расти существенно лучше ожиданий: за 8М2024г торговая площадь выросла на 19,8% г/г до 51 769 кв. м, продолжается переоткрытие салонов нового формата на которые приходится уже 68% выручки.

✅ Выручка в онлайн-каналах показывает опережающий рост. Продажи через интернет-магазин + самовывоз выросли на 41% г/г до 1,4 млрд, продажи через маркетплейсы поднялись на +80,2% г/г до 1 млрд рублей. Теперь доля онлайн-продаж в выручке составляет 20% против 16,6% годом ранее.

✅ Менеджмент ожидает завершение всех необходимых строительных работ и окончательный переезд компании в новый собственный распределительный центр в 2026г. Это отразится на операционной эффективности (упадут и расходы на аренду).

👉 Чистый долг с учетом обязательств по аренде на конец 1П2024г составил 8,9 млрд рублей при ND/EBITDA = 1,2. Основную часть кредитов формируют краткосрочные банковские займы под фиксированный процент (в среднем около 18-19%). Долговая нагрузка вполне комфортная.

👆 У компании заметно растут расходы по обязательствам по договорам аренды: в 1П2024г затраты по этой статье составили 464 млн рублей (+54,7% г/г).

❌ Кол-во оффлайн посещений салонов за 8М2024г снизилось на 2,4% г/г. Общие продажи пока держатся благодаря росту онлайн-каналов, но и тут основной вклад даёт растущая доля маркетплейсов, где маржинальность продаж скорее всего ниже.

Вывод:
Хендерсон продолжает постепенно расти и открывать новые точки. Есть хорошие темпы роста на операционном уровне. Эффект ухода части иностранных брендов пока продолжает положительно влиять на продажи и этот фактор может исчезнуть в скором времени.

Компания размещалась на IPO дороговато, но с тех пор прошел почти год, бизнес вырос. Теперь акции компании оценены более-менее справедливо.