Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Оцениваем мультипликаторы. Изучили P/B — выбрали Совкомфлот » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Оцениваем мультипликаторы. Изучили P/B — выбрали Совкомфлот

28 октября 2024 БКС Экспресс | Совкомфлот Холоденко Оксана
Российский рынок акций готовится протестировать минимумы года. Судя по всему, падение еще не закончилось. Возможен спуск индекса от текущих 2600 п. в район 2550–2500 п.

Давайте оценим бумаги по мультипликаторам и выберем недооцененные в рамках отрасли. Такие акции могут быть интересны в среднесрочной перспективе. На этот раз стоит обратить внимание на P/B. В знаменателе мультипликатора находится балансовая стоимость акционерного капитала (активы минус обязательства).

Балансовые мультипликаторы лучше всего подходят для оценки банковских акций. Другие подходящие сектора — с заметной долей осязаемых активов — телекоммуникации и промышленный. Телекомы мы сегодня уже осветили. Далее мы проведем краткий анализ промышленного сектора и выберем фаворита.

Выбираем акции

Шаг 1. Оценим корпорации с капитализацией свыше 100 млрд руб.

Шаг 2. На этом раз остановимся на машиностроении и транспортных предприятиях.

Шаг 3. Мультипликатор P/B с учетом данных за 12 мес. ниже 1 у Совкомфлота. В ситуации Аэрофлота и ОАК он отрицательный.

Шаг 4. Дополним анализ двумя другими мультипликаторами. Показатель P/E LTM Совкомфлота равен 2,9. Это нормальное значение для индустрии, но ниже средней по российскому рынку. На середину сентября P/E Индекса МосБиржи составил 4 — это рекордно низкий уровень, на 35% ниже среднеисторических 6,1.

Мультипликатор EV/EBITDA с учетом данных за 12 месяцев равен 1,8. Это низкое в рамках индустрии значение. Для сравнения: аналогичный показатель Аэрофлота и Globaltrans составляет 2,4 и 1,7.

Итог: акции Совкомфлота (FLOT)
Совкомфлот

Взгляд БКС: «Позитивный». Цель на год — 150 руб. / +61%

Современный коммерческий флот — российская судоходная компания, ведущий поставщик транспортных услуг для международных нефтегазовых компаний. Это один из крупнейших в мире операторов танкерного флота. Часть судов относится к индустриальному сегменту (шельфовые проекты и танкеры для перевозки СПГ), часть — к традиционному (транспортировка нефти и нефтепродуктов). В первом случае речь идет о длительных договорах.

Чистая прибыль Совкомфлота по МСФО в I полугодии снизилась на 34,7% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г., до $323,8 млн. Основной вопрос: как скоро компания сможет загрузить находившиеся под санкциями суда. В III квартале появлялись сообщения, что Совкомфлот может ввести подсанкционные суда обратно в оборот и загрузить их. Еще один позитивный момент — высокие ставки фрахта.

Компания выплатила дивиденды за 2023 г. летом. Дивдоходность — 9,9% годовых. Менеджмент компании не исключал возможность выплаты промежуточных дивидендов — за 9 мес. 2024 года. Чистый долг компании отрицательный — минус 3,65 млрд руб. Сильные балансовые показатели подтверждают возможность выплат. Фактор риска — укрепление рубля.

За месяц акции упали на 5%, за три месяца — на 9%. В районе 84 руб. по бумагам проходит статическая поддержка (котировка на 28 октября — 93,5 руб.).

Оцениваем мультипликаторы. Изучили P/B — выбрали Совкомфлот

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу