Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Источники сообщают, что цены на иранскую нефть для Китая достигли многолетнего максимума после падения экспорта » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Источники сообщают, что цены на иранскую нефть для Китая достигли многолетнего максимума после падения экспорта

5 ноября 2024 Thomson Reuters | Нефть
Предложений на поставки в ноябре или декабре очень мало, поскольку есть проблемы с погрузкой на иранской стороне

Цены на иранскую сырую нефть, поставляемую в Китай, достигли рекордно низкого уровня за последние пять лет. Это связано с сокращением экспорта и ростом цен из-за опасений, что напряжённость на Ближнем Востоке может нарушить поставки. Об этом сообщили торговые источники.

Скидки на иранскую нефть стали минимальными с тех пор, как в конце 2019 года в качестве покупателей выступили независимые китайские нефтеперерабатывающие заводы, известные как «самовары». Они заполнили вакуум, образовавшийся из-за опасений государственных нефтеперерабатывающих заводов страны относительно санкций, которые были возобновлены в отношении Ирана Соединёнными Штатами годом ранее.

Более высокие цены или сокращение поставок иранской нефти, которая составляет 10% импорта сырой нефти в Китай, приведут к снижению и без того низкого уровня производства на независимых заводах и ещё большему сокращению их и без того низкой маржи на фоне вялого спроса на топливо в Китае.

Дифференциалы на иранскую лёгкую нефть закрепились до скидки менее 4 долларов за баррель по отношению к мировому эталону ICE Brent, а на иранскую тяжёлую нефть упали до минус 7 долларов. Об этом сообщили четыре источника, участвующие в иранских нефтяных сделках или знакомые с ними.

Министерство нефти Ирана не ответило на просьбу прокомментировать ситуацию.

По словам двух источников, отказавшихся назвать свои имена из-за конфиденциальности транзакций, сделка в первой половине октября была оценена в минус 3,80 доллара на условиях поставки франко-корабль (DES) с поставкой в ноябре.

По словам одного из источников, торгового менеджера из Шаньдуна с независимым заводом, на прошлой неделе сообщалось, что поставка, прибывающая в декабре, предлагалась по цене минус 3 доллара.

«Предложений на поставки в ноябре или декабре очень мало, поскольку мы слышали о проблемах с погрузкой на иранской стороне», — сказал менеджер по поставке одного из самоваров.

По словам трейдеров, в начале этого года скидка на нефть Iranian Light держалась на уровне 5–6 долларов после снижения с двузначных значений в конце 2023 года.

Другой торговый представитель нефтеперерабатывающего завода в провинции Шаньдун сообщил, что продавцы «подняли» цены из-за сокращения объёмов отгрузки, а также из-за роста цен на нефть из Саудовской Аравии в октябре.

По данным компаний по отслеживанию танкеров Kpler и Vortexa, в октябре по сравнению с сентябрём существенно сократились объёмы отгрузок на экспортных терминалах, включая иранский хаб на острове Харк. Это связано с тем, что судовладельцы обеспокоены возможными атаками Израиля на иранские нефтяные объекты. Однако, по данным компаний по отслеживанию танкеров Kpler и Vortexa, этих атак не произошло.

«Опасения по поводу ответных действий Израиля сыграли свою роль. Но их влияние оказалось меньше, чем ожидал рынок», — сказал Муюй Сюй, аналитик компании Kpler, которая подсчитала, что экспорт Ирана в октябре сократился на 340 000 баррелей в день по сравнению с предыдущим месяцем.

Аналитики Vortexa заявили, что наибольшее снижение отгрузок пришлось на первую половину октября: объёмы сократились на треть до 16 миллионов баррелей по сравнению с обычным показателем в 24 миллиона баррелей.

Шестой источник, знакомый с иранскими объектами экспорта нефти, сказал, что утечка из трубопровода в районе якорной стоянки острова Харг также способствовала замедлению загрузки. Источник не сказал, была ли устранена утечка.

По словам трейдеров, «самовары» переживают один из худших периодов с момента начала импорта сырой нефти в 2016 году. Они работают на уровне чуть более 50% от своих мощностей, а некоторые терпят убытки.

«В целом мы едва зарабатываем деньги, сильно теряя на производстве дизельного топлива», — сообщил первый источник на НПЗ в Шаньдуне.

Иранская нефть часто переименовывается дилерами в поставки из Малайзии, Омана или других стран, чтобы обойти санкции США. Пекин постоянно защищает свою торговлю нефтью с Ираном как законную и соответствующую международным законам.

http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу