11 ноября 2024 BITKOGAN Коган Евгений
Дональд Трамп еще официально не вступил в должность президента (его инаугурация состоится только 20 января 2025 года), но страны, а также инвесторы уже готовятся к худшему.
Напомню, одним из его обещаний было повышение пошлин на импорт автомобилей в США (от 10% до 200%), в том числе из Китая, Мексики, Японии и Европы, якобы для «защиты рабочих мест».
Очевидно, он хочет поддержать местных производителей. Возможно, по примеру Линдона Джонсона, который в 1964 году ввел 25% пошлину на импорт легких грузовиков из Европы.
Тогда это помогло Ford остаться лидером (пикап F-Series был самым продаваемым автомобилем в США 42 года), а европейцы потеряли прибыльный рынок почти на два поколения.
Если республиканец не изменит своих планов, под сильным давлением окажутся немецкие автоконцерны, которые экспортируют в США больше автомобилей, чем в другие страны.
Неудивительно, что акции BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen упали на 8,10%, 6,94% и 5,03% за неделю. Так, к слову, эти компании уже страдают от конкуренции (https://www.reuters.com/business/autos-transportation/mercedes-car-earnings-plunge-64-q3-weak-luxury-demand-china-2024-10-25/) в Китае и низкого спроса в Европе.
Итог:
➡️Прибыль автомобильного подразделения Mercedes упала на 64% до €1,2 млрд, а рентабельность снизилась с 12,4% до 4,7% (худший результат со времен пандемии).
➡️Прибыль BMW упала с €4,352 млрд в III квартале 2023 года до €1,7 млрд.
➡️Наконец, Volkswagen впервые в своей истории рассматривает возможность закрытия трех заводов в Германии.
Поможет ли правительство?
В автопроме Германии занято около 835 тысяч человек. То есть это стратегически важная отрасль, так что вмешательство кажется вероятным. Вопрос только в том, где найти деньги.
Проблемы есть не только в автопроме, но и в таких отраслях, как химическая промышленность и машиностроение. Поэтому налоговые поступления вряд ли вырастут сами по себе.
📎Да и что-то мне подсказывает, что одних мер по поддержке предприятий будет недостаточно. Стране необходимо полностью пересмотреть свою экономическую и политическую повестку.
И надо сказать честно — она меняется. 13 ноября, в среду, Олаф Шольц выступит с заявлением о досрочных выборах. Вотум недоверия может пройти уже на следующей неделе. Германия находится на пороге очень серьезных перемен.
https://bitkogan.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Напомню, одним из его обещаний было повышение пошлин на импорт автомобилей в США (от 10% до 200%), в том числе из Китая, Мексики, Японии и Европы, якобы для «защиты рабочих мест».
Очевидно, он хочет поддержать местных производителей. Возможно, по примеру Линдона Джонсона, который в 1964 году ввел 25% пошлину на импорт легких грузовиков из Европы.
Тогда это помогло Ford остаться лидером (пикап F-Series был самым продаваемым автомобилем в США 42 года), а европейцы потеряли прибыльный рынок почти на два поколения.
Если республиканец не изменит своих планов, под сильным давлением окажутся немецкие автоконцерны, которые экспортируют в США больше автомобилей, чем в другие страны.
Неудивительно, что акции BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen упали на 8,10%, 6,94% и 5,03% за неделю. Так, к слову, эти компании уже страдают от конкуренции (https://www.reuters.com/business/autos-transportation/mercedes-car-earnings-plunge-64-q3-weak-luxury-demand-china-2024-10-25/) в Китае и низкого спроса в Европе.
Итог:
➡️Прибыль автомобильного подразделения Mercedes упала на 64% до €1,2 млрд, а рентабельность снизилась с 12,4% до 4,7% (худший результат со времен пандемии).
➡️Прибыль BMW упала с €4,352 млрд в III квартале 2023 года до €1,7 млрд.
➡️Наконец, Volkswagen впервые в своей истории рассматривает возможность закрытия трех заводов в Германии.
Поможет ли правительство?
В автопроме Германии занято около 835 тысяч человек. То есть это стратегически важная отрасль, так что вмешательство кажется вероятным. Вопрос только в том, где найти деньги.
Проблемы есть не только в автопроме, но и в таких отраслях, как химическая промышленность и машиностроение. Поэтому налоговые поступления вряд ли вырастут сами по себе.
📎Да и что-то мне подсказывает, что одних мер по поддержке предприятий будет недостаточно. Стране необходимо полностью пересмотреть свою экономическую и политическую повестку.
И надо сказать честно — она меняется. 13 ноября, в среду, Олаф Шольц выступит с заявлением о досрочных выборах. Вотум недоверия может пройти уже на следующей неделе. Германия находится на пороге очень серьезных перемен.
https://bitkogan.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу