Вчера, 18:06 Интерфакс
Ситуация на российском топливном рынке не дает повода для отмены запрета на экспорт бензина, пишет Интерфакс со ссылкой на сообщение главы Российского топливного союза (РТС) Евгения Аркуши.
«Сейчас не самое лучшее время для открытия экспорта. Закрытие экспорта предполагало стабилизацию и улучшение — насыщение внутреннего рынка, недопущение роста оптовых и розничных цен. И в какой-то момент, действительно, удалось стабилизировать, но улучшения не произошло», — подчеркнул он.
По словам Аркуши, на сегодняшний день, судя по биржевым торгам, рынок не насыщен.
«Цены растут, в конце каждых торгов остается неудовлетворенный спрос, иногда даже по ценам выше, чем были в ходе торгов. Во-вторых, мы видим огромные проблемы с доставкой топлива по железной дороге, что влечет существенные задержки в поставках, продление сроков отгрузки, дефолты биржевых торгов», — сказал Аркуша.
Он также напомнил, что повышение ключевой ставки приводит к очень высоким кредитным нагрузкам для юридических лиц, и ситуация на рынке сложилась стабильно тяжелая.
«Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то оптовые цены выросли на 18% по бензинам. Розничные цены за это время выросли на 7–7,5% по отношению к ноябрю прошлого года. Учитывая высокий уровень реальной инфляции, эксплуатационные расходы розничного топливного ритейла растут темпами примерно 15–16% в год. И они существенно опережают уровень потребительской инфляции, по которому таргетируются розничные цены, в первую очередь у нефтяных компаний», — добавил глава РТС.
По его словам, цены на бензин на бирже начали расти даже на слухах об открытии экспорта.
«Вот сегодня, когда уже было озвучено, что решение принято, цены на бирже выросли на 1,5%, это почти на 1000 рублей. Остается неудовлетворенный спрос по ценам даже выше, чем цены текущего дня. Вслед за биржевыми ценами, естественно, пойдут вверх и мелкооптовые. Открывать экспорт в данный момент считаем неправильным, это приведет к дополнительным негативным эффектам для всего топливного бизнеса», — добавил Аркуша.
По его мнению, частный розничный бизнес чувствует себя «крайне плохо» даже в Центральной России.
«А на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири независимые заправки массово закрываются — они не могут работать в постоянном диспаритете оптовых и розничных цен», — сказал Аркуша.
Он считает, что власти говорят об открытии экспорта АИ-92, потому что бензина АИ-95 не хватает.
«Сегодняшняя ситуация такова, что на бирже из общего объема бензина продает примерно 60% АИ-92 и 40% — АИ-95, а в потреблении ситуация прямо противоположная, продается больше 95-го. Естественно, когда говорят об открытии экспорта, идет речь только о 92-м, 95-го просто не хватает», — подчеркнул он и добавил, что сегодня не лучшее время даже для разговоров о снятии запрета.
«Просто на фоне слухов цены идут вверх, а когда снимут запрет, будет еще хуже», — заключил глава РТС.
Как сообщалось ранее, в России уже со следующего месяца могут снять запрет на экспорт бензина, но пока только для производителей.
http://www.interfax.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
«Сейчас не самое лучшее время для открытия экспорта. Закрытие экспорта предполагало стабилизацию и улучшение — насыщение внутреннего рынка, недопущение роста оптовых и розничных цен. И в какой-то момент, действительно, удалось стабилизировать, но улучшения не произошло», — подчеркнул он.
По словам Аркуши, на сегодняшний день, судя по биржевым торгам, рынок не насыщен.
«Цены растут, в конце каждых торгов остается неудовлетворенный спрос, иногда даже по ценам выше, чем были в ходе торгов. Во-вторых, мы видим огромные проблемы с доставкой топлива по железной дороге, что влечет существенные задержки в поставках, продление сроков отгрузки, дефолты биржевых торгов», — сказал Аркуша.
Он также напомнил, что повышение ключевой ставки приводит к очень высоким кредитным нагрузкам для юридических лиц, и ситуация на рынке сложилась стабильно тяжелая.
«Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то оптовые цены выросли на 18% по бензинам. Розничные цены за это время выросли на 7–7,5% по отношению к ноябрю прошлого года. Учитывая высокий уровень реальной инфляции, эксплуатационные расходы розничного топливного ритейла растут темпами примерно 15–16% в год. И они существенно опережают уровень потребительской инфляции, по которому таргетируются розничные цены, в первую очередь у нефтяных компаний», — добавил глава РТС.
По его словам, цены на бензин на бирже начали расти даже на слухах об открытии экспорта.
«Вот сегодня, когда уже было озвучено, что решение принято, цены на бирже выросли на 1,5%, это почти на 1000 рублей. Остается неудовлетворенный спрос по ценам даже выше, чем цены текущего дня. Вслед за биржевыми ценами, естественно, пойдут вверх и мелкооптовые. Открывать экспорт в данный момент считаем неправильным, это приведет к дополнительным негативным эффектам для всего топливного бизнеса», — добавил Аркуша.
По его мнению, частный розничный бизнес чувствует себя «крайне плохо» даже в Центральной России.
«А на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири независимые заправки массово закрываются — они не могут работать в постоянном диспаритете оптовых и розничных цен», — сказал Аркуша.
Он считает, что власти говорят об открытии экспорта АИ-92, потому что бензина АИ-95 не хватает.
«Сегодняшняя ситуация такова, что на бирже из общего объема бензина продает примерно 60% АИ-92 и 40% — АИ-95, а в потреблении ситуация прямо противоположная, продается больше 95-го. Естественно, когда говорят об открытии экспорта, идет речь только о 92-м, 95-го просто не хватает», — подчеркнул он и добавил, что сегодня не лучшее время даже для разговоров о снятии запрета.
«Просто на фоне слухов цены идут вверх, а когда снимут запрет, будет еще хуже», — заключил глава РТС.
Как сообщалось ранее, в России уже со следующего месяца могут снять запрет на экспорт бензина, но пока только для производителей.
http://www.interfax.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу