Сегодня, 19:04 БКС Экспресс
Как российские компании применяют искусственный интеллект (ИИ) на практике? Насколько они эффективны? Какие планы у бизнеса в РФ по внедрению технологий и что может им помешать? Об этом в новом тематическом отчете рассказали аналитики НИУ ВШЭ, изучившие 2,3 тыс. организаций из различных секторов экономики.
В подготовке материала учитывалась практика применения 5 типов технологий:
обработка визуальных данных, к примеру, компьютерное зрение
обработка звуковых данных, включая распознавание и синтез речи
обработка текстового контента
интеллектуальная поддержка принятия решений и управления
инструменты повышения эффективности искусственного интеллекта.
45,1% компаний применяет что-то одно из этих технологий. Все пять внедрены лишь в 8,9% организаций, или около 200 из 2,3 тыс. Примерно половина предприятий, которые уже знакомы с ИИ, в ближайшие три года планируют расширить состав применяемых инструментов.
Какие технологии востребованы в отраслях
Финансовый сектор и организации, ведущие профессиональную, научную и техническую деятельность, делают ставку на технологии повышения эффективности ИИ — их планирует внедрить 49,1% и 42,5% соответственно.
Все типы технологий ИИ, за исключением обработки визуальных данных, практически одинаково востребованы в сфере высшего образования, обрабатывающей промышленности, а также транспортировки и хранения.
Здравоохранение и социальная сфера также планируют внедрять больше инструментов повышения эффективности и управленческих решений, но видят потенциал и в обработке текста. Организации отрасли информации и связи, будучи активными пользователями и разработчиками ИИ-технологий, довольно сдержанны в планах внедрения новых решений, при этом более всего им интересны инструменты повышения эффективности ИИ.
Насколько ИИ эффективен
Наиболее выраженным эффектом от использования ИИ компании называют повышение качества продукции и услуг (54,3%). Однако об этом чаще говорят крупные организации, где ИИ встроен сразу в несколько бизнес-процессов.
Позитивное влияние технологии оказывают и на эффективность бизнес-процессов (51%), производительность труда (45%). Авторы исследования отмечают, что такой результат, вероятно, связан со снижением роли человеческого фактора в работе.
Около трети организаций отметили рост доходов и числа клиентов благодаря ИИ-инструментам, а также повышение безопасности труда.
А вот на снижение затрат на оплату труда и численность работников использование современных технологий влияет очень слабо — 10% увидели этот эффект и 54,4% заявили о его отсутствии.
Процесс внедрения в работу компаний ИИ-решений и их обслуживание требует привлечения значительного числа компетентных высокооплачиваемых специалистов, что ведет к дополнительным издержкам на оплату труда, отмечают в НИУ ВШЭ.
Что мешает внедрять ИИ
Ключевым барьером остаются высокие затраты — об этом рассказали в 63,6% компаний-респондентов. При этом проблема ощутима для всех, независимо от размера бизнеса и предыдущего опыта внедрения технологий.
Не менее значимым фактором является нехватка компетенций: 49,9% не могут нанять квалифицированных специалистов в области ИИ, 31,9% отмечают недостаток знаний для разработки или использования технологий у собственного персонала.
Чуть больше трети рассказали о недостаточности массивов больших данных, необходимых для использования ИИ, а также о неполноте и других недостатках данных.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В подготовке материала учитывалась практика применения 5 типов технологий:
обработка визуальных данных, к примеру, компьютерное зрение
обработка звуковых данных, включая распознавание и синтез речи
обработка текстового контента
интеллектуальная поддержка принятия решений и управления
инструменты повышения эффективности искусственного интеллекта.
45,1% компаний применяет что-то одно из этих технологий. Все пять внедрены лишь в 8,9% организаций, или около 200 из 2,3 тыс. Примерно половина предприятий, которые уже знакомы с ИИ, в ближайшие три года планируют расширить состав применяемых инструментов.
Какие технологии востребованы в отраслях
Финансовый сектор и организации, ведущие профессиональную, научную и техническую деятельность, делают ставку на технологии повышения эффективности ИИ — их планирует внедрить 49,1% и 42,5% соответственно.
Все типы технологий ИИ, за исключением обработки визуальных данных, практически одинаково востребованы в сфере высшего образования, обрабатывающей промышленности, а также транспортировки и хранения.
Здравоохранение и социальная сфера также планируют внедрять больше инструментов повышения эффективности и управленческих решений, но видят потенциал и в обработке текста. Организации отрасли информации и связи, будучи активными пользователями и разработчиками ИИ-технологий, довольно сдержанны в планах внедрения новых решений, при этом более всего им интересны инструменты повышения эффективности ИИ.
Насколько ИИ эффективен
Наиболее выраженным эффектом от использования ИИ компании называют повышение качества продукции и услуг (54,3%). Однако об этом чаще говорят крупные организации, где ИИ встроен сразу в несколько бизнес-процессов.
Позитивное влияние технологии оказывают и на эффективность бизнес-процессов (51%), производительность труда (45%). Авторы исследования отмечают, что такой результат, вероятно, связан со снижением роли человеческого фактора в работе.
Около трети организаций отметили рост доходов и числа клиентов благодаря ИИ-инструментам, а также повышение безопасности труда.
А вот на снижение затрат на оплату труда и численность работников использование современных технологий влияет очень слабо — 10% увидели этот эффект и 54,4% заявили о его отсутствии.
Процесс внедрения в работу компаний ИИ-решений и их обслуживание требует привлечения значительного числа компетентных высокооплачиваемых специалистов, что ведет к дополнительным издержкам на оплату труда, отмечают в НИУ ВШЭ.
Что мешает внедрять ИИ
Ключевым барьером остаются высокие затраты — об этом рассказали в 63,6% компаний-респондентов. При этом проблема ощутима для всех, независимо от размера бизнеса и предыдущего опыта внедрения технологий.
Не менее значимым фактором является нехватка компетенций: 49,9% не могут нанять квалифицированных специалистов в области ИИ, 31,9% отмечают недостаток знаний для разработки или использования технологий у собственного персонала.
Чуть больше трети рассказали о недостаточности массивов больших данных, необходимых для использования ИИ, а также о неполноте и других недостатках данных.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу