Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Катарский фонд благосостояния в размере 500 млрд долларов стремится к новым крупным инвестициям на фоне неожиданного роста доходов от продажи СПГ » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Катарский фонд благосостояния в размере 500 млрд долларов стремится к новым крупным инвестициям на фоне неожиданного роста доходов от продажи СПГ

11 декабря 2024 Financial Times
Новый руководитель заявил, что QIA будет «более агрессивно» использовать денежные средства, поскольку проводит инвестиционный анализ в преддверии огромного притока средств

Суверенный фонд Катара, объём которого составляет 500 миллиардов долларов, готовится более активно использовать свои средства в ожидании неожиданного притока "газовых" долларов, который может удвоить его размер.

Новый глава Qatar Investment Authority Мохаммед Аль-Совайди сообщил Financial Times, что фонд планирует заключать более крупные сделки и инвестировать чаще, поскольку он пересматривает свою инвестиционную стратегию.

«Нам нужно более активно действовать и находить способы, которые позволят нам получить большую отдачу, чем предполагаемый риск», — сказал Совайди. «Мы пересматриваем нашу стратегию распределения, изучаем мировые тенденции и делаем прогнозы на будущее, и это помогает нам оптимизировать наши действия».

Фонд обычно пересматривает свою инвестиционную стратегию каждые пять лет, последний раз это было в 2019 году. Совайди принял управление фондом в начале 2021 года, увеличив штат сотрудников с 2018 года в преддверии ожидаемой прибыли от масштабного расширения производства сжиженного природного газа в Катаре.

По словам Совайди, поскольку фонд готовится увеличить количество сделок, он с оптимизмом смотрит на США, где он значительно увеличил своё присутствие за последнее десятилетие, а также на Великобританию и Азию, уделяя особое внимание технологиям, искусственному интеллекту, здравоохранению, недвижимости и инфраструктуре.

Катар потратил почти 30 миллиардов долларов на увеличение производственных мощностей на своём огромном газовом месторождении Северное поле.

«Мы видим, что США тратят время на создание более эффективной фискальной политики, регулирования и нормативной среды. Рынок чувствует, что это ускорится при администрации Трампа», — сказал Совайди. «Великобритания, судя по тому, что мы слышали и что вы видели, думает так же».

«Второе — это наличие талантов и третье — это свободные рынки, то есть рынки, куда вы можете инвестировать, куда можете войти, и где очень хорошее управление», — добавил он.

QIA создала портфель высококачественных активов, включая британский универмаг Harrods, а также значительные доли в Canary Wharf и аэропорту Хитроу. Она также является акционером немецкого автопроизводителя Volkswagen и испанской энергетической группы Iberdrola.

Катар, один из крупнейших в мире экспортёров сжиженного природного газа и самая богатая страна в пересчёте на душу населения, потратил почти 30 миллиардов долларов на увеличение производственных мощностей на своём огромном газовом месторождении Северное поле с 77 миллионов тонн до 126 миллионов тонн в год к 2027 году.

Государственный производитель QatarEnergy объявил в феврале о дальнейших планах расширения, что означает, что, по прогнозам, общие производственные мощности вырастут почти на 85 процентов по сравнению с текущим уровнем до конца десятилетия.

Совместное предприятие Golden Pass в США с ExxonMobil, которое, как ожидается, добавит на рынок ещё 16–18 миллионов тонн сжиженного природного газа в год, вступит в строй в конце следующего года.

В своём отчёте два года назад Международный валютный фонд подсчитал, что к 2027 году расширение, как ожидается, увеличит реальный ВВП этого небольшого государства Персидского залива на 5,7% и добавит примерно 3,5% ВВП в виде экспортных поступлений в год.

QIA станет основным получателем доходов от сжиженного природного газа, и Совайди заявил, что приток средств может удвоить его размер за пять лет.

Фонд активно набирал персонал, готовясь к неожиданному притоку средств: с 2018 года численность персонала увеличилась вдвое и превысила 700 человек. Кевин Чжу, нанятый в июле на должность исполняющего обязанности руководителя инвестиционной стратегии из канадской компании по управлению пенсионными фондами OPTrust, будет контролировать инвестиционный обзор.

Совайди, который был главным инвестиционным директором фонда в Америке до своего назначения на эту должность в прошлом месяце, сообщил, что QIA также планирует открыть свои офисы в США и Сингапуре, и хотя он управляет большей частью своих фондов изнутри, он также «расширяет масштабы с помощью сторонних управляющих».

«Размер QIA будет расти с точки зрения людей, и будет проведён глубокий пересмотр с точки зрения того, нужно ли нам включать новые стратегии, а также подходы к выходу на рынок. Мы только начинаем думать над этими вопросами», — сказал он. «По сути, это заострение границ организации, чтобы иметь возможность расти больше и достигать лучших результатов», — добавил он.

Он добавил, что QIA не планирует становиться мажоритарным акционером или оператором компаний, в которые она инвестирует, но что она сможет добиться «более крупных сделок и большей частоты».

Отвечая на вопрос о том, проводились ли переговоры между QIA и Илоном Маском и Сэмом Альтманом из Open AI, которые привлекли суверенные фонды Персидского залива для финансирования своих проектов в сфере искусственного интеллекта, Совайди сказал: «Мы активно взаимодействуем со всеми заинтересованными сторонами».

Он также отметил, что QIA была одним из инвесторов Маска в различных проектах. Фонд инвестировал в недавний сбор средств xAI Маска и первое привлечение капитала этого предприятия. Кроме того, QIA является инвестором X, социальной медиа-платформы Маска, и Starlink, его спутникового коммуникационного предприятия.

Однако, несмотря на оптимистичный настрой в отношении рынка США, Совайди выразил обеспокоенность по поводу торговых войн и инфляционных рисков в связи с тем, что избранный президент Дональд Трамп готовится вернуться в Белый дом.

«Одним из потенциальных рисков, связанных с политикой администрации США, может стать давление на инфляцию», — сказал он. «Когда мы думаем о глобальной деглобализации и реконфигурации цепочек поставок, это глобальное явление. Инфляция — главный враг экономик, поэтому мы внимательно следим за ситуацией».

Совайди также отметил, что торговые войны «меняют свой характер» и затрагивают не только товары, но и услуги, включая ИТ-услуги, что может быть сложно контролировать.

По словам Совайди, QIA расширяет свои инвестиции в Китае и продолжает стремиться вкладывать средства в этот азиатский регион, соблюдая при этом все необходимые правила.

Он также подчеркнул, что фонд старается избегать чувствительной технологической сферы, которая потенциально может вызвать проблемы с мировыми регулирующими органами.

«Мы рассмотрели области, где, по нашему мнению, могут возникнуть потенциальные осложнения с США или Европой, и попытались снизить их влияние», — добавил Совайди. «У нас значительное влияние в Азии, и мы увеличиваем его. Мы считаем, что Восточная Азия представляет собой большую возможность, например, в Японии и Южной Корее».