20 марта 2025 Интерфакс
Так, в январе – феврале экспорт китайских легковых авто в Россию составил $749,9 млн, сократившись на 48,8%.
Месячные объемы поставок планомерно снижаются с октября прошлого года, когда в РФ были в 1,8 раза повышены ставки утилизационного сбора.
За октябрь прошлого года в Россию было ввезено легковых авто на сумму $1,49 млрд, за ноябрь — на $1,43 млрд, за декабрь — на $1,38 млрд. В январе текущего года, после очередного планового повышения утильсбора на 10–20%, показатель упал до $516,1 млн, а по итогам февраля — уже до $233,8 млн.
Объем поставок грузовиков за январь – февраль 2025 г. сократился на 87%, до $40,8 млн. Падение началось, как и в случае с легковыми автомобилями, в октябре 2024 г. После всплеска до рекордных $443 млн в сентябре, перед повышением сбора, объемы октября и ноября оказались в пределах лишь $100–110 млн.
В декабре китайская таможня зафиксировала рост поставок до $207,2 млн, за которым с нового года последовал обвал: до $24,7 млн в январе и до $16,1 млн в феврале.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба