28 марта 2025 Фридом Финанс
Как новые 25% пошлины изменят авторынок?
Администрация Трампа вводит 25% тарифы на импорт авто и запчастей, чтобы вернуть производство в США. Но аналитики Freedom Finance Global считают, что введение пошлин создает риски:
— Автопроизводители не успеют быстро перенести мощности.
— Цены на авто вырастут, потому что компании попытаются компенсировать издержки.
— Некоторые модели могут исчезнуть с рынка, если их ввоз станет нерентабельным.
Кто пострадает больше всего?
«Большая тройка» (Ford, GM, Stellantis) – 40% от всех продаваемых авто в США, но зависимость от Мексики и Канады.
— General Motors (GM) – 30% от всех поставляемых авто делают в Мексике, включая 50% от всех своих тяжелых внедорожников.
— Stellantis (STLA) – более 25% от общих поставок автомобилей реализуют в Северной Америке, но много запчастей поставляют из Канады и Мексики.
— Ford (F): Двигатели для пикапов F-Series, которые составляют более 30% продаж Ford в США, производятся в Канаде.
Японские автопроизводители (Toyota, Honda, Nissan) занимают 30% рынка США.
— Toyota (TM): В 2024 продала 2,33 млн авто в США, но примерно 1 млн произведен в Штатах.
— Honda (HMC) импортирует до 20% от общих продаж авто в США.
— Nissan также импортирует около 10% от общих объемов продаж авто.
Что будет дальше?
По мнению аналитиков Freedom Finance Global, возможны переговоры между автопроизводителей и администрацией США о временных льготах. Однако рынок ждет период неопределенности. Краткосрочно пошлины ударят по прибылям автопроизводителей, но в долгосрочной перспективе могут стимулировать локализацию. Однако резкий переход без переходного периода создает риски дефицита и роста цен.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба