Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Сетевые маркетологи — приведи друга и получи бонус » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Сетевые маркетологи — приведи друга и получи бонус

29 марта 2025 BITKOGAN Коган Евгений

$1500 получи мгновенно при открытии счета Startup бонус
Криптовалютный рынок практически полностью держится на сетевом маркетинге. Какой бы полезной ни была блокчейн-технология, не она обеспечивает огромную капитализацию разного рода проектов типа FARTCOIN (“пердёжкоин”). Это возможно только благодаря MLM-маркетингу, с помощью которого люди заряжают друг друга энтузиазмом. Главными инструментами маркетологов служат ФОМО и рассказы о “технологии будущего”.

◽️В нашей статье о схемах Понци мы уже упоминали принцип работы сетевого маркетинга в крипте. Однако эта тема достойна отдельной статьи.

▫️Сетевой маркетинг основан на идее разветвленной дистрибуции товара или услуги, в рамках которой клиент сам становится дистрибьютором (не халявщиком, а партнёром!). Когда человек покупает крипту, послушав своего коллегу, который прожужжал ему все уши о “технологии будущего”, он сразу же сам становится сетевым маркетологом, заинтересованным в росте цены купленного актива. Теперь уже он рассказывает окружающим о технологии будущего. Чем больше новых покупателей он привлечет, тем, в теории, больше сам заработает на росте цены.

▫️Учитывая, что у многих криптовалют практически нет добавочной стоимости, сетевой маркетинг является основным двигателем роста. Даже если рассматривать очень крутые проекты типа XRP, то фундаментальных оснований для капитализации в несколько сотен миллиардов долларов у этого токена нет. Например, конкурент XRP Ledger — платежная система SWIFT — зарабатывает всего несколько десятков миллионов евро в год чистой прибыли, хотя годовой объём проходящих через неё транзакций превышает $150 трлн. Полезность инфраструктуры, разрабатываемой Ripple Labs, не означает автоматически высокую стоимость XRP. Сетевые маркетологи часто подчёркивают, что XRP сжигается при каждой транзакции, новые токены выпустить нельзя, поэтому актив является дефляционным и будет неуклонно расти в цене. Однако даже при максимальной загрузке сети в 129,6 млн суточных транзакций (предположим, что XRP Ledger стала доминирующей мировой платформой) и минимальной комиссии 0,00001 XRP за сделку, чтобы “сжечь” весь объём в 100 млрд токенов (что является теоретическим максимумом и в реальности невозможно, но сути это не меняет), потребуется около 211 000 лет. То есть дефляционный эффект сильно преувеличен.

➡️ Это просто пример, как сетевой маркетинг раздувает цену актива. С биткоином всё работает точно так же. Там главный маркетолог сейчас — Майкл Сейлор, раньше была Кэти Вуд.

❓ Что отсюда следует

◽️Большинство источников информации в криптовалютной индустрии ведутся сетевыми маркетологами, поэтому не отражают объективной реальности. Узнать сетевого маркетолога легко: у него весь контент посвящен оптимистичным новостям, а ценовые прогнозы насыщены какими-то запредельными таргетами (SOL, например, от $295 ждали по $4000). Характерными ключевиками являются Adoption, “технология будущего”, “памп”, цитаты Сейлора и т.п. Кстати, adoption — вообще отдельная тема для статьи, так как это понятие стало по сути синонимом “информационного мусора”.

◽️Если крипта падает, сетевые маркетологи просто ругаются. Дескать, “какие идиоты продают?”

◽️На скриншоте приведен пример с твитами большого англоязычного аккаунта, который ведётся MLM-маркетологом.

✅Вывод

➡️ При торговле криптой очень важно избегать ловушки сетевого маркетинга, так как она обязательно захлопнется, оставив жертву с обесценивающимися активами на криптокошельках.

➡️ Всегда помним, что крипта и растёт, и падает. Если вы не торгуете в шорт, то планируйте точки выхода из актива — покупка в расчете на вечный рост чревата длительным болезненным минусом. Очень высокая волатильность крипты может привести к просадке даже спотового портфеля на более чем 90%. Особенно, если речь об альтах (кстати, HODLерам лучше инвестировать основную долю в биток). Психологическая готовность увидеть падение любого масштаба — правильное состояние криптоинвестора или трейдера.

➡️ Крипта — это не технология будущего. Это уже давно настоящее. И нужна крипта в основном для спекуляций (не стейблы). Всё остальное вторично.