Индекс S&P 500 потерял всего 3,3% с начала года — рынок надеется на отмену тарифов
Ведущие аналитики Уолл-стрит бьют тревогу: тарифы могут столкнуть экономику в рецессию. Goldman Sachs оценивает этот риск в 45% в ближайший год, а главный экономист Apollo Global Management недавно поднял ставки еще выше — до 90%. Но трейдеры, похоже, не слушают эти предупреждения. Рынок стремительно растет вопреки мрачным прогнозам — инвесторы верят в сильную экономику (что подтвердил пятничный отчет по занятости) и рассчитывают, что Трамп быстро свернет глобальную торговую войну.
Рынок игнорирует угрозы
S&P 500 только что завершил девятидневную победную серию — самую длинную с 2004 года. Индекс взлетел примерно на 10%, полностью отыграв резкие потери, последовавшие за объявлением президентских тарифов в прошлом месяце. С начала года он просел всего на 3,3%. Доходность облигаций и курс доллара стабилизировались, что говорит о спокойствии инвесторов.
«В ценах не заложено ни малейшего шанса на экономическое замедление», — утверждает Боб Эллиотт, глава Unlimited Funds.
Многие эксперты все же ожидают спада, когда тарифы проникнут в экономику. Даже если Трамп снизит заоблачные пошлины на китайский импорт (но не отменит их полностью), длительное сохранение даже умеренных тарифов может запустить каскад проблем в американской экономике — от сокращения потребительских расходов до падения инвестиций и роста безработицы.
«Учитывая сохраняющуюся неопределенность, нынешнее ралли фондового рынка напоминает беспечный свист при проходе мимо кладбища», — образно выразился Том Порчелли, главный экономист США в PGIM Fixed Income.
Инвесторы получат свежий взгляд на состояние экономики от главы ФРС Джерома Пауэлла, который выступит в среду по итогам майского заседания центробанка.
Призрак стагфляции и потребительский оптимизм
Главная угроза, которую видят экономисты: тарифы на импорт, особенно из Китая, могут одновременно разогнать инфляцию и затормозить рост — опасное сочетание, известное как стагфляция. Эти опасения уже отражаются в опросах, которые фиксируют падение потребительской уверенности и пессимизм малого бизнеса. Однако пока мало доказательств того, что американцы начали менять свое поведение.
Недавние данные показали, что потребительские расходы (с поправкой на инфляцию) подскочили в марте на 0,7% — больше, чем ожидалось. Возможно, люди спешили купить товары до введения тарифов. Инвесторы проигнорировали сокращение экономики в первом квартале, объяснив это тем, что компании торопились импортировать товары до вступления тарифов в силу. Visa сообщила, что до 21 апреля не заметила никаких признаков ослабления потребительских расходов по своим картам.
«Я слежу за данными по кредитным картам как ястреб — это будет один из первых сигналов тревоги», — говорит Ларри Адам, инвестиционный директор Raymond James. «Думаю, мы уже прошли пик неопределенности с тарифами и теперь входим в пик неопределенности с экономикой».
Экономисты Goldman Sachs считают, что влияние тарифов проявится в инфляционных данных через два-три месяца. Вскоре после этого потребители начнут сокращать расходы. Vanguard резко снизил прогноз роста экономики США на год до менее 1%, обвиняя тарифы и политическую неопределенность. Инвестиционный гигант ожидает, что инфляция к концу года достигнет 4%, хотя ранее прогнозировал 2,7%.
«Представление о том, что мы просто вернемся к прежнему состоянию без каких-либо экономических потрясений, безусловно, слишком оптимистично», — предупреждает Кевин Ханг, старший международный экономист компании, управляющей активами на $10 трлн.
Тревожные сигналы под поверхностью рынка
Хотя акции в целом растут, под поверхностью заметны признаки беспокойства. Восстановление во многом обеспечили несколько технологических гигантов с сильной отчетностью. Акции компаний, производящих товары первой необходимости, и коммунальных предприятий — традиционные «убежища» в трудные времена — опережают рынок. При этом отстают экономически чувствительные секторы энергетики и производителей товаров не первой необходимости.
Трейдеры на других рынках явно готовятся как минимум к замедлению роста. Игроки на рынке процентных фьючерсов уверены, что ФРС снизит ставки не менее трех раз в этом году — центробанку придется поддержать экономику более мягкой денежной политикой. На прогнозной платформе Kalshi вероятность рецессии в этом году оценивают в 63%, хотя в марте она составляла лишь 40%.
Особенно удивительно, что акции растут несмотря на упрямо высокую доходность 10-летних казначейских облигаций — ключевого ориентира для цен практически всех финансовых активов. Доходность 10-летних бондов снизилась с апрельского пика, достигнутого на высоте распродажи после 2 апреля. Но с середины марта она почти не изменилась — ее поддерживают опасения по поводу инфляции и сдерживают страхи замедления роста.
В сочетании с восстановлением акций это означает, что инвесторы получают слишком низкую премию за риск владения акциями вместо гособлигаций. Популярный показатель этой премии — «избыточная доходность CAPE» (разница между циклически скорректированной доходностью по прибыли S&P 500 и доходностью 10-летних казначейских облигаций с поправкой на инфляцию) — в конце апреля составлял всего 1,8%. Это примерно половина от 50-летнего среднего значения, лишь немного выше мартовских 1,7% и ниже сентябрьского уровня.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
