Мы уже писали о том, что тарифы оказывают негативное влияние на экономику США, усиливая риски. Тем не менее, последний законопроект президента Трампа «Оne Beautiful Big Bill» (OBBBA) призван наоборот, простимулировать экономику. OBBBA предусматривает заметные налоговые льготы и отдельные стимулы для бизнеса. Однако параллельное введение и увеличение тарифов может перекрыть все стимулы от законопроекта. Сегодня рассмотрим, как новые экономические меры отразятся на экономике США и чего следует ожидать рынкам.
По оценкам Бюджетного управления Конгресса (CBO), OBBBA увеличит совокупные расходы на $3.4 трлн в 2025–2034 финансовых годах по сравнению с действующим законодательством, в основном за счёт продления положений Закона о снижении налогов и создании рабочих мест 2017 года (TCJA). Если временные льготы будут продлены, общая стоимость возрастёт почти на $1,5 трлн. В краткосрочной перспективе общий дефицит бюджета вырастет с 6.4% ВВП в 2024 году до 6.8% ВВП в 2026 году.
Большинство изменений касается налогов, распределённых почти поровну между бизнесом и физическими лицами. Для граждан это включает снижение налогов на чаевые (до $25 тыс.), сверхурочную работу (до $12.5 тыс.), проценты по автокредитам, повышение стандартного вычета и лимита SALT (State and Local Taxes – это налоговый вычет на уплату налогов штата и местных налогов в США), а также льготы для пенсионеров. Для бизнеса важнейшим нововведением стало немедленное возмещение затрат на строительство производственных объектов, что может увеличить их совокупный капитал примерно на 15%.
Расходы в ближайшие годы изменятся незначительно: рост трат на оборону и миграционную службу будет компенсирован сокращениями в здравоохранении и студенческих кредитах. Корректировка условий погашения студенческих займов снизит нагрузку примерно на 0.5% ВВП к 2029 году, но в ближайшей перспективе эффект будет практически нейтрален.
Однако параллельное повышение тарифов существенно снижает воздействие OBBBA на экономику. Доходы от тарифов оцениваются в 0.6% ВВП ($190 млрд) в 2025 и 0,8% ВВП ($250 млрд) в 2026. Эти меры фактически компенсируют значительную часть снижения налоговых поступлений, нивелируя ожидаемый рост совокупного спроса.
С точки зрения стимулов, OBBBA даёт лишь ограниченное увеличение предложения рабочей силы и инвестиций: налоговые послабления по чаевым и сверхурочной работе затрагивают узкий круг работников, а для компаний продление амортизационных льгот даст лишь кратковременный импульс. При этом тарифы могут сдерживать торговлю, повышать цены на импорт и усиливать инфляционное давление.
Даже при небольшом чистом эффекте на дефицит, долгосрочные последствия остаются серьёзными: прогнозируется устойчивый дефицит на уровне 6-7% ВВП в течение следующего десятилетия и рост отношения долга к ВВП до ~125%, что создаёт риск повышения процентных ставок и замедления деловой активности.
Совместное действие OBBBA и тарифной политики показывает, что новые налоговые льготы и послабления в законе не способны обеспечить значимый импульс экономике. Стимулирующий эффект, который должен был проявиться через снижение налогов для домохозяйств и бизнеса, во многом поглощается ростом тарифных поступлений, повышающим цены на импорт и ограничивающим потребительский спрос.
Позиция Abeta
Фактически тарифы компенсируют ключевые налоговые изменения, что делает краткосрочный результат для бюджета и экономики почти нейтральным. В этих условиях мы сохраняем свою позицию: делаем упор на золото, закрываем часть рисковых позиций в портфелях и сохраняем защитные.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
