
Американцы держат в акциях около половины своих сбережений, что в 4–5 раз превышает аналогичный показатель в других развитых странах. Напомню, что это рекордная концентрация активов домохозяйств в американских акциях. Такая ситуация создает значительные риски для финансовой стабильности американцев, финансовой системы страны и экономики в целом.

Кредитный спред в США снизился до уровней 1998 года, обновив годовые минимумы и минимумы середины нулевых. Это свидетельствует о том, что, по мнению рынка, риски на финансовом рынке США сейчас минимальны, и инвесторы активно скупают высокодоходные облигации с низкими рейтингами. Однако исторически низкий кредитный спред сигнализирует о недооценке рисков и приводит к спекулятивному пузырю на фондовом рынке, что мы сейчас и наблюдаем. На мой взгляд, мы в его финальной стадии.

📍Инфляция в США с 2015 года движется по траектории, схожей с циклом 1967–1983 годов. Это указывает на риск новой волны роста. Однако отказ ФРС от стратегии таргетирования средней инфляции и курс на удержание 2% делают снижение ставки в сентябре как минимум нелогичным. При более жесткой политике ФРС не может допустить нового витка роста цен.
📍Отдельный риск связан с возможной политизацией регулятора. Если Дональд Трамп добьется увольнения Лизы Кук, это создаст прецедент политического давления на ФРС и откроет путь к снижению ставки даже при инфляции выше таргета, что усилит инфляционные ожидания. Если же суд поддержит Кук, независимость ФРС будет подтверждена.
📍По моим оценкам, инфляция останется повышенной до конца года. В сентябре ФРС, скорее всего, ограничится минимальным снижением ставки с оговоркой о единственном снижении в этом году — меньше, чем ожидают рынки. Но в случае политизации регулятора этот сценарий может измениться и спровоцировать новый виток инфляции.

Акции стоимости (недооцененные акции, торгующиеся ниже справедливой стоимости, но приносящие высокие дивиденды) снизились до уровня 2022 года относительно акций роста (быстрорастущих технологических компаний). Этот уровень является минимальным за последние 50 лет, превышая даже показатели пузыря доткомов и Nifty Fifty. Таким образом, на фондовом рынке США сложилась уникальная ситуация — двойной пузырь: первый, пузырь ликвидности, связанный с избыточной ликвидностью на пике мер поддержки во время пандемии, и текущий технологический, обусловленный развитием систем искусственного интеллекта.

📍Свершилось: резервы золота в балансах центральных банков превысили объём вложений в американские трежерис — впервые за последние 30 лет. Однако речь здесь не о золоте, а о стабильности рынка госдолга и финансовом благополучии США.
📍За последние три десятилетия рост американской экономики и финансовых рынков во многом обеспечивался расширением госдолга и избыточной ликвидностью. Сегодня ситуация изменилась: инфляция, ставшая результатом этой политики, не позволяет ФРС продолжать монетизацию долга. Регулятор придерживается жёсткой монетарной линии, мировые центробанки сокращают вложения в трежерис, а внутренний рынок лишён избыточной ликвидности.
📍В итоге Минфин США сталкивается с проблемой финансирования долга. Один из немногих способов высвободить средства для его монетизации — резкое снижение фондового рынка, которое заставит капиталы перетекать в госбумаги. Характерно, что в 2011 году, накануне обвала S&P500 на 11%, Джером Пауэлл прямо говорил об этой стратегии в телеэфире.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
